Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Песочница » Отец


Отец

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Доброго времени суток! Небольшой текст с очень простым посылом. Для начала.

Отец

Доигрался в пострелушки?
Сырой, почерневший от плесени пол оказался моим последним пристанищем ветерана Зоны Отчуждения. По самолично врученному званию. Вонь отсыревшей штукатурки в плотно набитом пылью помещении забытой всеми советской коммуналки, оказалась последним уютом заблудшего под указаниями гордыни и никчемной храбрости сталкера. Это я разлегся на полу, крепко сжимая рваную рану на ноге. Свободной рукой пытаюсь прекратить кровотечение при помощи жгута.
Легенда Зоны? Как чертов Стрелок?!
Боль пропитала меня с ног до головы, постепенно кусками вырывая из моей головы способность к полноценному мышлению. Я больше был похож на озверевшее животное, загнанное в угол роботами охотниками без функции жалости. Я скалил зубы, выл, пуская противную пену изо рта. В голове крутилось лишь отвращение к самому себе. От человека можно ждать пощады с минимальным, но реальным шансом.
На первом этаже я слышал топот, увы, нечеловеческих ног. Члены фанатичной до безумия секты – это роботы без функции жалости. Монолитовец несет в себе единую программу «Убей неверного!».
Хотя внешне это все те же люди…
Вот так, все обманчиво. Я пришел в Зону, желал дотянуться до заветного богатства, мечтал прославиться, стать легендой этого проклятого нарыва на теле планеты.
Хотел? Мечтал? Дурак!
Вот он, результат. Трясущейся рукой я тянусь к ремню своей винтовки, хватаю его и подтягиваю оружие к себе. Так, теперь попробую опереться локтями на подоконник. Хорошо, получается. Я приложился к оптическому прицелу. Трое фанатиков караулили двор. Столько же патронов в моем последнем магазине. И раз меня загнали в угол роботы-охотники, пожалуй, покажу последний оскал осознавшего безумие самооценки животного. Забираю с собой троих монолитовцев.
Зачем все это?
Хотел укусить сладость высшего общества, а лежу на гнилом полу брошенной квартиры, посреди Припяти. Кто-то располагает иначе. Я отбрасываю винтовку и снова предаюсь болевому окоченению рассудка. Тело обмякает.
Детство. Вижу себя маленького и неразумного. Какой был, такой и остался. Но это сейчас не важно: ведь я ничем не обременен, я просто должен ходить в школу и делать уроки, после — гулять и радоваться самому прекрасному жизненному этапу. Дома я наотрез отказывался от дружбы с отцом. Он часто подходил ко мне и предлагал провести вместе время. Он был слишком стар и неинтересен мне. В основном, из-за запретов. Он не разрешал мне лазить на стройку, а я все равно полез. Мы там прятались с друзьями, чтобы покурить. Насладиться чем-то далеким от нас, побывать в оазисе крутости.
Не за этим ли я полез в Зону? За оазисом чего-то недостижимого…
Отец не разрешал мне лазить на стройку, и я за это отталкивал его, его чувства. А в один прекрасный день я свалился с третьего этажа этой самой стройки, с сигаретой в зубах. «Вкусно тебе было, идиот?» — я мысленно закричал на того мальчишку, дурака, упертого раба деградировавшей компании.
Мое сознание выстрелом вернулось в реальность, и я тут же зарыдал. Как рыдал тот, оставшийся в далеком прошлом, мальчишка, лежа на руках у отца, который бегом тащил его до больницы.
Теперь я лежу в забытом всем миром месте, жду, когда охотники-роботы надругаются над моим трупом. Для них я был желанным куском мяса.
— Отец! Забери меня, унеси на руках! Прошу!
Нет, так не бывает. Отец давно умер. А я получил последний жизненный урок. Не полез бы я тогда на стройку ради сомнительного удовольствия — сейчас не лежал бы под окном Припятской коммуналки, где остался лишь скелет советского дивана.
Я увидел призрак отца. Он сидел на этом самом диване. Его грустный взгляд сверлил меня, вызывал ураган стыда в моем сердце. Отец выглядит очень уставшим. Его голова покрыта ранней сединой разочарований. Надо было дружить с ним.
Отец, прости! Слышишь?
Я залезаю в разгрузочный жилет и достаю последний аргумент – гранату. Знаете, господа охотники, хрен вам, а не новая заметка в блокноте учета отстрела неверных. Я срываю чеку и плотно прижимаю рычаг. И почему я обо всем жалею, когда уже поздно?
Они уже рядом. Слышу их переговоры. Предложения мне сдаться и вступить в ряды Монолита. Может они и не такие уж и роботы…
Какая разница? Урок я должен усвоить раз и навсегда.
В комнату ворвались. Я смотрю на призрак отца, сквозь пелену слез, и разжимаю руку с гранатой. Разрывающий слух хлопок, мгновенно сменившейся глухой тишиной, последнее музыкальное произведение в жизни раскаявшегося бродяги. Лишь в провалившемся в эту секунду сознании ко мне пришел последний эпизод покаяния. Стало гораздо легче.
Прости меня, отец!

Отредактировано Barsuk Badger (15-11-2017 21:21:11)

0

2

Написано, конечно, грамотно, но (Далее мое мнение всего лишь, а не критика):

имхо

для такой отчаянной ситуации, в которой находится герой, слишком высокопарный слог, от этого в происходящее не верится. Я читаю рассказ, но вижу  человека не на грани жизни и смерти, не в минуту отчаянного раскаяния, а на мягком кресле у камина, кропотливо подбирающего красивые слова и интересные фразы. А еще и в настоящем времени местами повествование, а в настоящем времени такое построение предложений и оборотов вот в таких декорациях не подходит. За время, что герой тратит на формулировку мысли и её озвучивает, его можно убить уже раз сто, так что он  призрака отца даже и не успеет заметить. Вот поэтому и нет ощущения реальности событий, нет оголенного нерва, нет надрыва, нет той боли, о которых так красочно ораторствует герой. Ну и постоянное перескакивание времени глаголов (настоящее — прошедшее) только вносит сумбур, рекомендую автору подумать, где какое время уместней и не лучше ли в каком-то одном все написать.

ну и как всегда задаюсь вопросом: для чего, с какой целью написан этот текст? что хотел донести до читателя автор? В таком виде как сейчас ответ только один: автор просто хотел показать, что умеет из простых предложений делать сложные конструкции и вплетать в них метафоры, а герой и сюжет вторичны. Надеюсь, что ошиблась)) Прошу не принимать близко к сердцу мои слова, все читают и воспринимают прочитанное каждый по-своему)

+1

3

Всё, что в произведении с отцом связано — трогает. Слишком много метафоричности, которая тормозит при чтении.

форма
Barsuk Badger написал(а):

Вонь отсыревшей штукатурки в плотно набитом пылью помещении забытой всеми советской коммуналки, оказалась последним уютом заблудшего под указаниями гордыни и никчемной храбрости сталкера.

Сложное для восприятия предложение: 1) если брать грамматическую основу (которая здесь к тому же запятой нарушена), то получится, что "вонь оказалась последним уютом" — слишком метафорично звучит. 2) " заблудшего под указаниями..."  слегка плохо визуализируется:

Barsuk Badger написал(а):

последний оскал осознавшего безумие самооценки животного.

отрывок, который перед дальнейшим чтением ещё усилий к расшифровке требует и из-за этого тормозит чтение и (или) может вообще не восприниматься(

Barsuk Badger написал(а):

когда охотники-роботы надругается над моим трупом.

здесь множественное число.

Barsuk Badger написал(а):

Мое сознание выстрелом вернулось в реальность и я тут же зарыдал.

Перед "и" запятая нужна, потому что сложное предложение.

0

4

Уважаю критику и мнения в любом виде. Поэтому, в первую очередь, спасибо! 

Далее
Гадость написал(а):

ну и как всегда задаюсь вопросом: для чего, с какой целью написан этот текст?

Удивлен. Мне кажется смысл элементарен. Это, ни в коем случае, не "огрызание" с моей стороны, но все же. Либо я не так понял вопрос.

Гадость написал(а):

автор просто хотел показать, что умеет из простых предложений делать сложные конструкции

То есть любой писатель должен писать максимально просто? И даже если так. Авторам не положено представлять критикам уровень своего мастерства? К себе слово мастерство я не отношу. Например как в кино. Есть такое понятие — академическое кино, снятое спешиал для кинокритиков, дабы показать способность к творчеству. Обычно это стандартные клишированные сюжеты. Я здесь новенький. Должен хоть, что-то дать о себе этакое резюме. Но я этого не хотел, на самом деле.

Гадость написал(а):

все читают и воспринимают прочитанное каждый по-своему

Очень важный момент. Именно по этой причине на критику нужно реагировать только с третейской стороны. Так я и делаю, поэтому и благодарен за отзыв) 
Многие ждут от жанра сталкера боевика с примитивным трагизмом. У меня была идея внести больше эмоций и рассуждения. Таким образом можно пренебречь тем, что героя убьют за это время и так далее... Я не указывал в тексте количество временных единиц. Многие мысли рождаются за доли секунд. Есть такое выражение — вся жизнь перед глазами пролетела. Я попробовал раскрыть сие явление с альтернативной стороны понимания.

Задумчивый Пёс написал(а):

Слишком много метафоричности, которая тормозит при чтении.

Чем это может тормозить? Если из-за визуализации, то каждый, по идее, должен сам себе создавать образ прочитанного, в этом и должна заключаться "художественность" литературы, в передаче фантазии писателя к читателю и формированию собственного образа у последнего.
Огромное спасибо за разбор ошибок! Лично мне тяжко дается редактирование собственного текста, увы (

0

5

Barsuk Badger написал(а):

Чем это может тормозить?

Внимание на себя отвлекает от основных событий и смысла произведения; не всегда становится авторский посыл понятен, из-за чего его приходится "расшифровывать" (не только в плане визуализации); в виде текста выглядит громоздко и редко несёт больше эмоциональной (даже помешать ей может) и информационной нагрузки, чем могло бы дать подобранное к обороту простое слово.

0

6

Barsuk Badger написал(а):

То есть любой писатель должен писать максимально просто? И даже если так. Авторам не положено представлять критикам уровень своего мастерства? К себе слово мастерство я не отношу. Например как в кино. Есть такое понятие — академическое кино, снятое спешиал для кинокритиков, дабы показать способность к творчеству. Обычно это стандартные клишированные сюжеты. Я здесь новенький. Должен хоть, что-то дать о себе этакое резюме. Но я этого не хотел, на самом деле.

имхо

Барсук, ты неверно понял меня, наверное. Есть мастерство, а есть навык. Вот в данном случае ты показываешь этим текстом свой навык владения русским языком, и ты его показал. Я прочла рассказ и подумала: вот у человека 5 по русскому, замечательно. Но если мы говорим о написании художественного текста, то одного навыка мало. Писатель рассказывает читателю некую историю, и мастерство писателя заключается в том, что он подбирает для этого такие слова, что читатель чувствует себя соучастником событий, погружается в них. Ты пишешь персонажа в критической стрессовой обстановке, у него адреналин зашкаливает вплоть до галлюцинаций. Но при этом мыслит и оценивает происходящее твой персонаж хладнокровно и размерено. Так не бывает. Поэтому я как читатель воспринимаю все отстраненно и не верю, не соучаствую и не сочувствую. Если ты хочешь показать мастерство, а не навык, то используй манеру речи, построение и структуру текста соответствующие ситуации и событиям, о которых текст. В этом отношении рассказ не доработан, без обид) Не знаю, получилось ли донести мысль или нет

0

7

Стучу по клавиатуре, аки дятел по весне, дабы донести простейшие мысли. А на деле – просто разминаюсь. Одна из самых распространённых ошибок берущихся за перо молодых и шутливых – желание донести людям мысли. Последние, увы, практически (хотя, почему «практически»?) всегда банальны, избиты и (сюрприз!) никому не интересны. Внутренний мир человека любопытен разве что супругу/супруге, и то не всегда. Да и, если подумать: ну что нового в философской сфере можно родить в две тысячи почти что восемнадцатом году? Всё придумано, сказано, опробовано и украдено до нас. Добро пожаловать в эпоху постмодерна, где с тех пор, как Махатма Ганди умер, и поговорить не с кем…
Если вы читатель внимательный (а других не держим)… Или если вы любитель указывать людям на ошибки, испытывая при этом чувство глубокого морального удовлетворения… То уже отметили про себя, что предыдущий абзац в своём обличении посредственности сам по себе является стопроцентной банальностью. Сетования на избитость избиты сами по себе. Уроборос? Рекурсия? Пластмассовый мир победил?
Как дальше жить, доктор?
Извольте как хочете, но лучше уже было.
Порой желание другое: рассказать историю. Уже куда похвальнее. Увы, все истории тоже рассказаны века назад, и нам остаётся перепевать старые песни на новый лад. Кому – рэгги, кому – блюз, кому – панк. Желающие могут ознакомиться с разными системами классификаций сюжетов – у кого их три, у кого – двенадцать разгневанных авторов за печатными машинками – но не советую. Во знании, что по канону всех убьёт адвокат, нет ничего, кроме печали и скуки языческих богов.
Сюжет строится. Ходы, методы, детали, типажи давно инвентаризированы. Бери со склада да собирай. Размеры и упорядоченность склада зависят от накопленного культурного багажа. И не забываем про прямизну рук да смекалку. А то, как в анекдоте про шведскую мебель: табуретка то удобная, но некрасивая; то живописная, но сидеть сложновато; то вообще телевизор показывает. И стульев всегда больше, чем два.
Но, как говорит одно светило, чья фамилия слишком известна да спорна, чтобы её называть: “кто читатет книги ради сюжета – ничего не понимает в литературе”. Фраза примерная, смысл бережно сохранён в вакуумной упаковке. Ибо беллетристика помимо повествования сюжета ещё и погружает в состояние. Приёмы погружения, внезапно, тоже секрет Полишинеля.
И, всё-таки, зачем?
Потому что гладиолус.

0

8

Renson Вы КВН посмотрите, каждый раз новые шутки.

0

9

По поводу всего уже изобретенного и что ничего нового уже не придумать. Не так давно видел в интернете занятную цитату. "Мы думаем, что всё изобретено до нас. Пока не появляется кто-то, кто не такой дебил как мы и просто берёт и изобретает что-то новое". С оговорками, но в целом же оно так и есть.

0

10

Но иногда найдется вдруг чудак. Этот чудак все сделает не так

0


Вы здесь » Чернильница » Песочница » Отец