Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Песочница » Глаза дьявола


Глаза дьявола

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Доброго времени суток всем, это первый опыт написания рассказа в принципе, с правилами ознакомился, но так и не понял, там где раздел Лит. конкурс "Тени теней" можно ли выкладывать тему сейчас после его завершения, поэтому выложил в песочнице. Очень хотелось услышать разумную критику, ибо друзья говорят всё хорошо и пиши ещё, а мне всё кажется , что что-то не так. По скольку максимум 12к символов вторая часть рассказа не полностью. Рассказ ещё даже не близок к завершению , но хочется двигаться в правильном направлении. Приношу свои извинения , если создал тему не в том разделе.

Глаза Дьявола

Огненный шар и пламя типичные порождения огненных аномалий и если первым никого не удивить, то за второй учёные с янтаря готовы заплатить не плохую цену.
Среди сталкеров ходит байка, что однажды к профессору Сахарову принесли новое порождение огненной ловушки. Сталкер ещё даже не понимал, насколько редкую вещь он принес и как сильно он продешевил, продав артефакт по курсу пламени. Сахаров сразу не понял, что именно попало ему в руки. Однако после одного из экспериментов он внезапно схватился за глаза и на его крик сбежался весь бункер. Профессора нашли сидящим на полу и трущим глаза, после того как он повернулся, сотрудники увидели почему профессор тёр глаза. Вокруг глаз были красные ожоги, а вместо них были лишь 2 красных как огонь шара. После того как профессор пришел в себя, он видел мир сквозь пелену красной завесы. Коллеги были крайне обеспокоены состоянием профессора Сахарова, но не смотря на жгущую боль в области глаз его заботило лишь то, что стало с артефактом. Но так никто и не смог его найти. Много времени прошло с того момента, но красные, как огонь глаза, до сих пор пугают новых сотрудников бункера. Так артефакт получил название " Глаза дьявола".
— Да фигня все это — сказал Вобла и сделал глоток из фляги.
— Фигня не фигня, а вот Сахарова уже год никто не видел! — обидевшись, что ему не верят ответил Художник.
— По-любому выбрал самые дорогие арты и свалил за периметр — сделал вывод Кирпич доедая свою порцию ужина. Ходка оказалась крайне без успешной, и они возвращались ни с чем, но надежда не покидала, лидера небольшой группы сталкеров, найти что-то ценное по дороге назад.
Художник уж было хотел послать своих товарищей, как недалеко от них сработал один из датчиков движения, предусмотрено расставленных по периметру возле наскоро поставленного лагеря. Кирпичу не понадобилось, что-либо говорить, все было понятно без слов, все взялись за автоматы и рассредоточились вокруг костра, тщательно выбирая позицию. Из леса показалась фигура, из-за света костра можно было различить красные глаза и жуткую улыбку…
   Неделю спустя в баре-гостинице Шти, за одним из столиков сидели двое сталкеров:
— Что-то давно, я не видел Кирпича — с явно выраженной в голосе, досадой сказал Танк и опрокинул в себя очередную стопку.
— А, он что, задолжал тебе? — не без доли ехидности в голосе, пытаясь разговорить своего командира сказал Палыч.
Танк зло посмотрел на него, да так что Палыч прикусил язык. С Танком было лучше не шутить, когда он был не в настроении. Эта истина была знакома всем сталкерам в Штях. Палыч понимая , что рискует начать очередную потасовку , попытался ретироваться:
— Да ладно тебе, Танк, все знают , что у тебя с Кирпичом были сугубо деловые отношения.
Наконец отведя взгляд от своего товарища, Танк налил ещё стопарик и так же опрокинул его в себя.
-Сколько уже прошло времени? — спросил Танк.
-Два часа-без эмоций ответил Палыч. Но наткнувшись на очередной не добрый взгляд, быстро исправился.
-А, ты про сколько прошло времени с ухода Кирпича из нашей группы. — быстро проговорил Палыч. -Уже около месяца, я так до сих пор и не понял почему он решил присоединиться к Свободе.
Тяжелый вздох его товарища дал понять, что ответ принят. Сейчас Танк вспоминал лишь о том случае, когда пришлось высказать Кирпичу, что он думает он группировке «Свобода» и о их нравах. После чего он и ушёл из его группы. «А стоило ли так резко высказываться о его выборе, ведь каждый сам волен решать свою судьбу». Налив ещё сто грамм бодяги, которую разводит бармен, выпил и закусил малосольным огурцом Танк. «Он никогда ведь не сможет принять тяжёлое решение, если он не вернётся в этом буду виноват только я и моя гордыня» в очередной раз мысленно коря себя Танк тяжело вздохнул. Палыч понимал о чём думает его командир, но лечить ему голову он не собирался. «Для этого водку и придумали», пытался убедить себя Палыч, не хотя, перебирая вилкой содержимое своей тарелки. Решение Кирпича уйти из группы не давало покоя ни Танку, ни Палычу. Слишком много пережили они «побед» и «поражений» бок о бок. Не на шутку их волновали бандитские рейды в район, куда в последний отправлялся Кирпич со своей группой. «Если завтра он не придёт, пойду его искать» мысленно решил для себя Танк.
За окном была середина лета, очередной знойный вечер не предвещал бед владельцу бара. В Штях был на удивление спокойный вечер, все из-за того, что, не давно был выброс и говорливые любители драк уже ушли пытать счастье в Зоне. Но несмотря на это в баре было довольно людно , но обстановка стояла угрюмо-напряжённая.
Внезапно отделившись от барной стойки, к столику Танка и Палыча подошёл их старый знакомый никто иной как , сталкер Грач.
— Чего грустим пацаны?! — задорно по приветствовал он, сидящих за столиком давних знакомых. В ответ на его вопрос Танк лишь окинул его тяжёлым взглядом, но как будто не замечая его, Грач присел за третий стул, который сегодня пустовал.
-Рамзеса сегодня не будет? Или он ещё не отошёл после вчерашней попойки? — поинтересовался Грач.
-Да, слабый оказался желудок у парнишки. — ответил ему Палыч и дальше погрузился в свои мысли. Поняв, что таким образом на халяву выпить не получится , Грач попытался найти тему для разговора и уже собирался уйти, вспомнил как услышал , что они говорили про Кирпича.
— Я тут слышал, что вы Кирпича обсуждали — стараясь заинтересовать собеседников сказал Грач. Танк в это время уже прикидывал в какую скулу ему отправить свой кулак, что бы не прошеный гость наконец оставил его в покое, но слова сталкера заставили его притормозить.
— А тебе , что-то о нем известно? — не без иронии в голосе сказал Танк Грачу.
— Так дела не делаются, Танк — поняв, что попал именно туда продолжил Грач — сперва надо было предложить выпить, а потом уже задавать вопросы — и уселся на стуле по удобнее.
Однако после того, как Танк демонстративно положил свою лапищу на стол, запал Грача поутих.
— Что-то вы больно суровые сегодня- хмыкнул Грач.
— На, то есть причины — с вызовом в голосе сказал Палыч.
— Успокойтесь, мужики, я понял, что у вас не то настроение — осклабился в виноватой улыбке не прошеный гость.
— Не тяни кота, сам знаешь за, что — у Танка не было желания вести беседу.
— Да я и не тяну — Грач понял, что выпить со старыми знакомыми, можно будет лишь после того, как они получат то, что хотят.
— В общем, на днях группа Крота нашла Художника возле свалки. Он качался из стороны в сторону держась за голову, подойдя поближе, Крот увидел на сколько плачевно было состояние его брони и понял, что он явно не в себе. По скольку Крот был должен Художнику он решил вернуть долг спася того от верной гибели. Все попытки спросить где Кирпич и Вобла и, что вообще произошло не увенчались успехом, он лишь бубнил про красные глаза и звериный оскал, по описаниям так и не поняли, что за мутант атаковал его группу. Крот ему вколол львиную долю успокоительного и после этого решил развести лагерь. Придя в себя казалось, что Художнику стало только хуже. Его трясло, он шарахался от каждой тени.
Поскольку лагерь ученых был не далеко, Художника решили отнести к ним. И вот на подходе к янтарю, он завопил, что не пойдет туда. Крот, быстро сообразив, что так помочь сталкеру не получится и он решил потратить ещё один укол с успокоительным, но перед тем как впасть в беспамятство, Художник выхватил пистолет у одного из людей крота и застрелился.
Танк и Палыч сидели в шоке. Что же могло так напугать, довольно опытного сталкера. По глазам было понятно, что думают они об одном и том же, Кирпича больше нет в живых. Давая переварить информацию Грач не двусмысленно посмотрел на бутылку водки, но Танк уже ничего не видел, перед его глазами были лишь воспоминания ходок вместе с его братом Толей Кирпичом.
• — Профессор!
— Профессор Сахаров!
Сквозь толщу тьмы, я слышал голоса, но кого они зовут?
— Все сюда , я нашел его! — сказал один из голосов.
— Боже он же весь в крови! — воскликнул другой, до боли знакомый голос. Я попытался открыть глаза, но они упрямо не поддавались. Тогда я попытался напрячься по сильнее, глаза стали открываться. Почему все вокруг в огне, промелькнула мысль и неожиданно воспоминания о том, кто я, нахлынули в голову.
— О Господи, что здесь произошло? — сказал старший сотрудник Новиков. Вся поляна на которой нашли профессора была в крови, профессор Сахаров не сильно отличался от общего пейзажа, из-за этого было не понятно ранен ли он...

• Голова гудела от нахлынувших воспоминаний. Я попытался спросить, что произошло, но мое тело не принадлежало мне.
• Убивать! – эта мысль возникла внезапно.
• Я запаниковал, попробовал двинуться, но все тщетно. Кто-то другой управлял моим телом! И тут я вспомнил , что произошло на кануне вечером...
9 часов назад , в бункере учёных на янтаре.
— Профессор , вы настоящий гений! — не скрывая эмоций воскликнул Озерский .
— Это моя работа.— не много пафосно, но зато искренне ответил я. Очередное преобразование артефакта , вызвало шквал восхищения у нового сотрудника бункера.
— Профессор, это поистине работа высшего класса. — не унимался Озерский. Пусть восхищение доцента и было связано с его недавним прибытием в Зону и, как следствие, совершенной ещё неопытностью, его реакция доставляла мне невероятное удовольствие.
— Проработав в этом бункере столько же, сколько и я, вы бы тоже так смогли . — бесполезно пытался я, успокоить взбудораженного сотрудника лаборатории.
— Если вы не возражаете , коллега , я бы хотел не много отдохнуть от много часового эксперимента — остановил я очередную хвалебную реплику.
— Да-да конечно, я все приберу и отнесу артефакт в хранилище.— заверил меня Озерский. "Вот и отлично", подумал я, направляясь к выходу из бункера. После 4 часов напряжённой работы мне нужно было выкурить сигарету, возможно даже не одну. Миновав его, я почувствовал дуновение прохладного ветерка. "И тебе привет Зона" ответил я про себя, как мне показалось на дружественный жест, жестокой, но парой невероятно щедрой Зоны. Достав из нагрудного кармана пачку сигарет, я закурил. Прохладный ветер, закат и тишина. Прошёл уже год, как у меня появились «Глаза дьявола». Благодаря им даже выйдя из бункера я видел, кто где находиться. Многие сталкеры отдали бы за такую возможность не одну тысячу рублей. Докурив первую сигарету, я достал вторую. Затяжка, умиротворённый выдох. Я наслаждался вечером. Но что-то меня настораживало. Что-то было не так. И тут до меня дошло, что именно не так. Тишина! Она была совершенно не характерна для этого времени суток. Я уже собирался зайти в бункер, но отреагировать я не успел, неожиданно грянул пси выброс.

0

2

Прочла и вот что могу сказать:

вот

1. Беда со знаками (запятые). Повтори пожалуйста правила пунктуации в сложных предложениях — это основная ошибка в тексте. А еще — лишние слова. Вот хотя бы первый абзац:
Огненный шар и пламя (тире) типичные порождения огненных аномалий(зпт) и если первым никого не удивить, то за второй учёные с янтаря готовы заплатить не плохую(слитно) цену.
Среди сталкеров ходит байка, что однажды к профессору Сахарову принесли новое порождение огненной ловушки. Сталкер ещё даже не понимал, насколько редкую вещь он принес и как сильно он продешевил, продав артефакт по курсу пламени. Сахаров сразу не понял(замени синонимом, иначе повтор глагола из предыдущего предложения), что именно попало ему в руки. Однако после одного из экспериментов он внезапно схватился за глаза(зпт) и на его крик сбежался весь бункер. Профессора нашли сидящим на полу и трущим глаза,(здесь лучше точка, а продолжение как новое предложение с большой буквы) после того как он повернулся, сотрудники увидели(зпт) почему профессор тёр глаза. Вокруг глаз(повтор, перефразируй) были красные ожоги, а вместо них были лишь 2(не цифрами пишем, а буквами) красных как огонь шара. После того как профессор пришел в себя, он видел мир сквозь пелену красной завесы. Коллеги были крайне обеспокоены состоянием профессора Сахарова, но (зпт)не смотря на жгущую боль в области глаз(зпт) его заботило лишь то, что стало с артефактом. Но так никто и не смог его найти. Много времени прошло с того момента, но красные,(не нужна зпт) как огонь глаза,(не нужна зпт) до сих пор пугают новых сотрудников бункера. Так артефакт получил название " Глаза дьявола".

2. Местами в кучу свалены предложения, будто ты спешишь до такой степени, что нет времени и на секундное размышление. Поэтому и текст воспринимается так — бегом, скорей-быстрей, нет времени вчитаться и вникнуть в события, сплошная каша. Это не хорошо, от такой подачи читатель не получит удовольствия.

В общем тексту нужна вычитка (сейчас-то ты уже никуда не спешишь), сначала знаки пунктуации, затем повторы и лишние слова (хотя половину ты уже найдешь в процессе поиска пропущенных запятых). После можно будет еще разок пройтись по тексту в поисках возможных ляпов, так сказать, на чистовик)

Приступай к работе, а я помогу чем смогу) Так-то неплохая история, только подшлифовать подачу)

0

3

Гадость написал(а):

Прочла и вот что могу сказать:

Приступай к работе, а я помогу чем смогу) Так-то неплохая история, только подшлифовать подачу)

Понял, учту и после нового года переделаю, с наступающим!

0

4

Константин написал(а):

Понял, учту и после нового года переделаю, с наступающим!

Спасибо) С наступившим взаимно!
А теперь о тексте. Когда начнешь править (вычитывать), обрати внимание на следующие моменты (покажу на маленьком фрагменте):

вот

Вот твой оригинал:
Тяжелый вздох его товарища дал понять, что ответ принят. Сейчас Танк вспоминал лишь о том случае, когда пришлось высказать Кирпичу, что он думает он группировке «Свобода» и о их нравах. После чего он и ушёл из его группы. «А стоило ли так резко высказываться о его выборе, ведь каждый сам волен решать свою судьбу». Налив ещё сто грамм бодяги, которую разводит бармен, выпил и закусил малосольным огурцом Танк. «Он никогда ведь не сможет принять тяжёлое решение, если он не вернётся в этом буду виноват только я и моя гордыня» в очередной раз мысленно коря себя Танк тяжело вздохнул. Палыч понимал о чём думает его командир, но лечить ему голову он не собирался. «Для этого водку и придумали», пытался убедить себя Палыч, не хотя, перебирая вилкой содержимое своей тарелки. Решение Кирпича уйти из группы не давало покоя ни Танку, ни Палычу. Слишком много пережили они «побед» и «поражений» бок о бок. Не на шутку их волновали бандитские рейды в район, куда в последний отправлялся Кирпич со своей группой. «Если завтра он не придёт, пойду его искать» мысленно решил для себя Танк.
За окном была середина лета, очередной знойный вечер не предвещал бед владельцу бара. В Штях был на удивление спокойный вечер, все из-за того, что, не давно был выброс и говорливые любители драк уже ушли пытать счастье в Зоне. Но несмотря на это в баре было довольно людно , но обстановка стояла угрюмо-напряжённая.

Начнем разбор:

Тяжелый вздох его товарища дал понять, что ответ принят. Сейчас Танк вспоминал лишь о том случае, когда пришлось высказать Кирпичу, что он думает он группировке «Свобода» и о их нравах. — постарайся уходить в тексте от повтора местоимений. Когда из предложение в предложение "он — она — они" и т п текст получается однообразным и скучным, у читателя создается впечатление, будто у автора маленький словарный запас и в целом плохое знание языка. Ты же не хочешь, чтобы о тебе так думали?))). Например, выделенный фрагмент вполне можно заменить на "когда пришлось высказать Кирпичу свои мысли о группировке..."

После чего он и ушёл из его группы. ( уже и так понятно о какой группировке, местоимение лишнее)«А стоило ли так резко высказываться о его выборе, ведь каждый сам волен решать свою судьбу».
Налив ещё сто грамм бодяги, которую разводит бармен, выпил и закусил малосольным огурцом Танк.  — здесь лучше "Танк" переставить, иначе как-то неправильно звучит, так, например:
Налив ещё сто грамм бодяги, которую разводит бармен(ну это и так понятно. если чел в баре, правда?), Танк выпил и закусил малосольным огурцом.  — а можно объединить со следующим предложением, уйдя от повтора "Танк"
Он никогда ведь не сможет принять тяжёлое решение, если он не вернётся в этом буду виноват только я и моя гордыня» в очередной раз мысленно коря себя Танк тяжело вздохнул.), добавить эмоций и получить в итоге вот такой фрагмент:

Налив еще сто грамм бодяги, Танк выпил и закусил малосольным огурцом, но хрустящая закуска не лезла в горло: "Ведь он никогда не сможет принять такое тяжелое решение. Если не вернется — буду виноват только я и моя гордыня..."

Палыч понимал о чём думает его командир, но лечить ему голову он не собирался. «Для этого водку и придумали»,(тире) пытался убедить себя Палыч, не хотя,(не нужна зпт) перебирая вилкой содержимое своей тарелки. Решение Кирпича уйти из группы не давало покоя ни Танку, ни Палычу. Слишком много пережили они «побед» и «поражений» бок о бок. Не на шутку их волновали бандитские рейды в район, куда в последний отправлялся Кирпич со своей группой. «Если завтра он не придёт, пойду его искать»(запятая и тире) мысленно решил для себя Танк. — если в кавычках фраза персонажа, то понятно, что вслух он ее не произносит, поэтому "мысленно" будет лишним.

За окном была середина лета, очередной знойный вечер не предвещал бед владельцу бара. В Штях был на удивление спокойный вечер, все из-за того, что, не давно был выброс и говорливые любители драк уже ушли пытать счастье в Зоне. Но несмотря на это в баре было довольно людно , но обстановка стояла угрюмо-напряжённая.  — при вычитке обращай внимание на глагол "быть" — он засоряет текст, это допустимо в разговорной речи, но не является плюсом в художественном тексте. Подумай, как можно перефразировать или заменить "был" в этом фрагменте. Как вариант — можно менять предложения местами, использовать союзы и деепричастия. Вот, например, как можно доработать этот фрагмент:

В Штях был на удивление спокойный летний вечер, не предвещающий бед владельцу бара. А все из-за того, что после недавнего выброса говорливые любители драк уже ушли пытать счастья на Зоне. Но не смотря на это, в баре все равно было людно, а обстановка — угрюмо-напряженная. 

Теперь объединим в единое проработанные предложения и получим:

Тяжелый вздох товарища дал понять, что ответ принят. Сейчас Танк вспоминал лишь о том случае, когда пришлось высказать Кирпичу свои мысли группировке «Свобода» и о царящих там нравах, отчего он и ушёл из группы. «А стоило ли так резко высказываться о выборе, ведь каждый сам волен решать свою судьбу». Налив еще сто грамм бодяги, Танк выпил и закусил малосольным огурцом, но хрустящая закуска не лезла в горло: "Ведь он никогда не сможет принять такое тяжелое решение. Если не вернется — буду виноват только я и моя гордыня..."
Палыч понимал, о чём думает его командир, но лечить ему голову не собирался. «Для этого водку и придумали», — пытался убедить себя Палыч, нехотя перебирая вилкой содержимое тарелки. Решение Кирпича уйти из группы не давало покоя ни Танку, ни Палычу. Слишком много пережили они «побед» и «поражений» бок о бок. Не на шутку их волновали бандитские рейды в район, куда в последний отправлялся Кирпич со своей группой. «Если завтра он не придёт, пойду его искать», — решил для себя Танк.
В Штях был на удивление спокойный летний вечер, не предвещающий бед владельцу бара. А все из-за того, что после недавнего выброса говорливые любители драк уже ушли пытать счастья на Зоне. Но в баре все равно было людно, а обстановка — угрюмо-напряженной. 
   

Это только показательный пример: как и каким образом надо проработать весь текст. Как видишь, труд предстоит немалый, но после вычитки твой рассказ получится вполне полноценным художественным текстом)

Отредактировано Гадость (01-01-2018 12:32:56)

0


Вы здесь » Чернильница » Песочница » Глаза дьявола