Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Таверна "Три пескаря" » Обсуждаем тезис: сердце рассказа — контраст


Обсуждаем тезис: сердце рассказа — контраст

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Хочу поделиться банальной мыслью. Рассказ начинает "играть", когда в нем появляется какой-то контраст.
Смена ритма или излом сюжетной линии, флешбэк, который все переворачивает с ног на голову или просто альтернативная точка зрения.
Если в рассказе нет контраста, то читатель ищет в нем удовольствие от слога, сочетания образов..
Но в основе хорошего рассказа — всегда какой-то контраст.
ИМХО

+1

2

egituman написал(а):

Смена ритма или излом сюжетной линии, флешбэк, который все переворачивает с ног на голову или просто альтернативная точка зрения.

Все верно. Как в свое время писала Чимка, она жи Трофейный Чимадос,

Как результат — Вы удивляете. А я люблю удивляться.))


Я все эти весчи полюбляю называть синкопой

:hobo:

и считаю, что без эдакой синкопы рассказ и не рассказ, а так, набор букв.

0

3

Это я подвожу к мысли, что если в рассказе нет какого-то контраста, излома — он читается тяжело и скучно, и никакие кружева из слов его не спасут.
Тем не менее, регулярно попадаются рассказы, которые написаны как истории для усыпления детей. Там может даже про какие-то боевые действия рассказываться или приключения, но получается монотонно и потому — тяжело для прочтения.
И вообще круто, если рассказ удивляет сразу, с самого начала. Синкопа прямо со старта.
Тогда читатель не сбежит, даже если вы потом возьметесь нудить.

0

4

Добрый вечер! Любопытная мысль про контраст)

Рассказ начинает "играть", когда в нем появляется какой-то контраст. Смена ритма или излом сюжетной линии, флешбэк, который все переворачивает с ног на голову или просто альтернативная точка зрения.

У меня не получается самостоятельно подобрать пример со сменой ритма :(

никакие кружева из слов его не спасут.

Мне кажется, кружева порой сами добавляют скуку и тяжести тексту))

egituman написал(а):

И вообще круто, если рассказ удивляет сразу, с самого начала. Синкопа прямо со старта.  Тогда читатель не сбежит, даже если вы потом возьметесь нудить.

Необычная фраза, или ситуация, пожалуй, да. И по отношению к читателю честно — заранее можно предположить тональность рассказа) Например, если он начнётся с каннибализма, то вряд ли к финалу прискачут розовые единороги и всех спасут (если автор не использует в будущем соответствующий приём контраста :) )

Пожалуй, от такого начала я бы сбежал))

В этот день взорвалась моя бабушка.

Иэн Бэнкс "Воронья дорога"

Отредактировано Задумчивый Пёс (07-12-2019 15:20:36)

0


Вы здесь » Чернильница » Таверна "Три пескаря" » Обсуждаем тезис: сердце рассказа — контраст