Доведя разговор до положительного результата Шептун отошёл к барной стойке оставив Мойру наедине. Предоставилось время хорошо обдумать задание. В словах Шептуна что то было. Действительно, не пойми кто, подходит и предлагает донести пакет до ставки учёных. Чем рискует заказчик? Если посмотреть на всё здраво, то игра не стоит свеч, стрелять Мойра умеет, в Шептуне сомнений нет, но ни что не может предостеречь от пули в спину и всё, кончился сталкер Мойра. Сталкер нахмурился, не в его стиле было размышлять о худшем исходе, но факты говорили за себя. Мойра бросил взгляд в сторону стоявшего у стойки Шептуна, тот стоял и коротко беседовал с Барменом, затем последний отошёл на пару минут и вынес два рожка от <Калашникова>, а Шептун положил на стойку деньги затем взял два рожка и упаковал в свободные слоты разгрузки и двинул обратно к столику. Мойра собрался морально показывая, что всё в порядке.
-Работка, конечно, на первый взгляд простая но сердце твердит табу- заговорил Шептун. Мойра с удивлением посмотрел на сталкера.
-Ты же только что согласился- высказал Мойра, но сталкер стоял с каменным лицом.
-Кто сказал, что я слушаю сердце?— На лице Мойры выросла улыбка, которая подтолкнула его оторваться от столика и подпереть винтовку. Шептун выдал шутку и то Мойра её не понял но обрадовался, что всё-таки сталкер идёт с ним.
Бар остался позади. Хоть это и самое безопасное место в Зоне, но так же, как и в большом городе ,времён девяностых, тебя могут пырнуть или застрелить. Последнее происходило реже всего, так как территория завода охраняется бойцами Долга но в силу больших территорий это было трудно сделать. Посты охраняются тщательно, по шесть, семь бойцов окопанные импровизированными укрытиями из ящиков и мешков с песком не пропускали неприятелей, а на одном из южных постов Бара даже находился стационарный пулемёт для отстрела мутантов перед выбросом. Сам Бар находится почти в центе, можно сказать в подвале одного из пожарных боксов. В центре возвышалась кирпичная церквушка с которой очень хорошо просматривалась территория западной части завода Росток, где собственно и находится Бар. Командование заседает в тупиковой части цехов, неприступное место. Конечно, по всюду находились полуразрушенные ангары в форме цилиндра, где временами заседают сталкеры, разводят костёр и тянут протяжные песни жизни и судьбы. Шептун и Мойра не принадлежат к числу тех, кто обижен на жизнь, им не нужно напиваться и изливать души первому попавшемуся доходяге и не нужно ночевать под чистым небом. Мойра вообще живёт с понятием <хочешь, заработаешь>, а как уже твои проблемы. С Шептуном всё сложнее. С одной стороны человек не скрытный, обычный, но с другой, малообщительный, серьёзный и очень рассудительный. Редко кто из него сможет выбить слово на разговор, если диалог то сугубо по делу. Если какая работа, то выполняет чётко и без лишних вопросов, наверное за это его и ценят и копейкой не обижают. Мойра тоже на хорошем счету. Отличный боец, ни раз выходил сухим из воды, вытаскивал экспедиции из аномальных лабиринтов Рыжего леса, побывал даже в Припяти. Бывало даже что работал с военными сопровождая их вместе с Шептуном, там же они и познакомились. Теперь судьба свела их в очередной раз, но по мелкой работе в виде двух курьеров.
Бар окончательно удалился и теперь за спиной виднелись лишь крыши цехов завода, пожухлая трава и таблички с надписями <Стой! Дикая территория>. Даже в без башенном мире сталкеров есть места куда попасть не то что страшно, а опасно, таким местом и являлась восточная часть завода Росток, которая в просто народе окрестили, как <Дикая территория>. Сотни одиночек пытались пройти но лишь десяток другой смог прорваться сквозь руины завода. Шансов на успех намного больше у групп и те редко добирались в полном составе. Шептун не зря выбрал именно этот путь. Во первых, он ни раз пересекал завод в составах некоторых групп военных и Долга и знает, что и где тут есть, во вторых и наверное самое важное, что путь через Росток это самый короткий путь к бункеру.
-Хорошие герои всегда идут в обход, не так ли?— смехотворно подметил Мойра. Шептун повернул голову в сторону поравнявшегося с ним Мойру, посмотрел и снова перевернулся в сторону направления подперев автомат. Мойра тяжело вздохнул позабыв, что Шептуна не так то просто отвлечь, тем более такой мелочью. Выбор сделан и поворачивать назад было бы глупо, к тому же в составе с Шептуном было как то спокойно. Спустя полу часа сталкеры уже пересекли разрушенный мостик между цехов, который служил мобильностью для персонала завода, и который служил отличным привальным пунктом для странников. Сразу же за мостиком начиналась заполненная территория завода. Боксы эстакады, вагоны всё это появилось мгновенно после пустоты оставшейся позади. Можно сказать и началась Дикая территория. Шептун сбавил шаг а вскоре и вовсе остановился, Мойра отклонился правее и присел на примятую кем то вентиляционную трубу. Шептун присматривался вперёд, в сторону заброшенной техники времён катастрофы, в сторону прогнивших, товарных вагонов, царила тишина и шумел ветер. Мойра посмотрел на Шептуна, бесшумно ухмыльнулся и достал пачку Альяна, легонько шлёпнул по низу пачки, заставив обнажиться сигарету и вытащив её зубами закурил. Шептун снял с плеча Калашников возвёл его на изготовку и продолжил всматриваться. Мойра затянувшись, с полусогнутой рукой и нагой на ногу, замер.
—Что там?— спросил он выдохнув колбу дыма. Шептун перехватил автомат за цирьё и не поворачиваясь сказал.
-Прячемся!— не посмотрев на сталкера, быстрым шагов двинул влево, к ремонтным боксам. Мойра не став спорить выкинул не докуренную сигарету и пошёл за сталкером смотря в сторону, куда секунду назад смотрел Шептун. По пути привёл в боевую готовность Вал. Шептун зайдя в бокс бросил взгляд по сторонам. Самая выгодная позиция бросилась в глаза сразу, яма для ремонта, идеальное место. Спустившись на пару ступенек вниз, шептун подвернул толы плаща дабы не замарать выменянный у Сидоровича комбинезон и сел на ступеньки. Зайдя в бокс в след за Шептуном, Мойра не нашёл лучше места, как встать у ворот бокса, в вернее от того, что от них осталось. Находясь в тени сталкеры замерли. Шептун прицелился в сторону, где сидел Мойра.
-Кто там?— шёпотом спросил Мойра, но в ответ увидел палец в губ Шептуна. На территории продолжала стоять тишина. В таком положении сталкеры просидели ровно минуту, но донеся шум топота. Во взор, который оставил проход бокса появился человек в кожаной куртке, выцветшие штаны с лампасами ещё отбрасывали оттенок синевы и чёрная шапка с маркировкой Adidas. Сомнения у Шептуна окончательно отступили, именно его тень бандита отбросила электра у стенки вагона, но вскоре показались ещё четверо бандитов.
-А нука Сеня, — загорланил один из них — ты как мимо прошёл и не заметил хабец, а?— бандит в капюшоне поднял выброшенный Мойрой хабарик и затянулся. Мойра скорчил лицо и беззвучно выругался.
-Да ладно тебе, Серёг — ответил идущий впереди бандит в шапке.
Тот, что поднял хабарик, докурил его, подошёл к Сене и ударил в дыхалку.
—Чё такого, да?— бандит загнулся держась за грудную клетку.
-Тут кто то, был, осмотрите всё вокруг, да быстро.— скомандовал головорезам Серёга. Мойра ещё больше начал корчить лицо в приступе бесшумного мата, его позиция была отвратительной, он даже не видел, кто там и сколько их, но по матёрому разговору осознал, что на хвост сели бандиты. Шесть бандитов разбрелись в стороны, а козёл отпущения Сеня направлялся в сторону осевших Шептуна и Мойры. Шёл он не торопливо, даже не охотно, в руках держал Гадюку. В его поля зрения Шептун не попадал из-за тени. Главарь Серёга остался стоять у трубы, на которой сидел Мойра, и внимательно наблюдал за подопечными. Вдруг труба зашевелилась, задребезжала, а алюминиевый корпус, как рупор, начал разглашать рык. Серёга обернулся, из трубы, что дрожала, выскочил маленький тушкан. Мутан по всей видимости спал в этой трубе, а говор бандитов пробудил это маленькое создание. Ошарашенный большим количеством людей, тушкам резво описал дугу, вернулся по реверсу и вцепился в ногу Серёги.
-Ай бля, снимите его!— заорал он. Маленький мутант так крепко вцепился, что аж похрюкивал. Все четверо сбежались к главарю и не зная, что делать, встали.
-Да сними его!— непонятно к кому обращался главарь. Кто то из окружающих сообразил и как футболист, отфутболил мутанта. Тушкан влетел в трубу из которой вылез, оставив приличную вмятину. Удар, по всей видимости, переломал ему кости и заставил пищать, что есть мочи.
-Сеня, — прокричал главарь -прикончи эту тварь- гадюка выпустила очередь и мутант замолчал.
-Серёга, ты как?— спросил Сеня. Главарь отпихнул его в сторону.
-Нормально, валить нужно, нашумели мы... — с этими словами банда постепенно удалялась к развалинам, от которых пришли Мойра с Шептуном. Спустя пять минут, Шептун оторвал голову от автомата и аккуратно вытянул шею, в обзоре, кроме трупа мутанта никого не было, лишь только нагоняющая страх тишина. Мойра тихо выдохнул и кивком головы подал сигнал <ну как там>. Шептун не нарушая тишины махнул рукой и не торопясь начал покидать ремонтную яму, держа автомат наготове. Бетонный песок шелестел под ногами, как не старался Шептун но тишину сохранить не удавалось, он отпёрся спиной о стенку прохода и выпадом посмотрел в сторону скрывшихся бандитов. На горизонте была пустота, вернее отсутствие живого, только лишь поваленный мостик с каряво вырезанным проходом. Сталкер переметнулся на другую сторону и осмотрел сторону, откуда появилась банда. В этот раз на амбразуре, помимо проржавевшей техники и прогнивших вагонов в дали бесшумно долбила электра, но уже не отбрасывая какой-либо тени, в округе не было ни души. Шептун не отрываясь от опоры опустил автомат и тоже выдохнул.
-Пронесло,— промолвил выходящий из бокса Мойра — чуть не спалились-
Шептун озлоблено посмотрел на напарника, заставив Мойру опустить голову и замолкнуть. Создавшееся десять минут назад ситуация не вызывала положительных эмоций, а лишь уничтожила парочку нервных клеток. Шептун тоже опустил голову и зажмурил глаза, как он мог допустить такой глупый прокол, который неизвестно, во что вылился бы. Но то, что было прошло и нельзя жить прошлым но и нельзя его забывать, делать выводы и учиться на ошибках.
-Век живи, век учись- шёпотом проговорил Шептун.
—Что, ты к чему это?— спросил Мойра.
-Ни к чему- сталкер отслонился от стенки прохода и побрёл в сторону намеченного маршрута, Мойра не отставал. Главное отличие пройденного пути в том, что теперь сталкеры шли с оружием в руках, а не с уютно устроенными на плечах автоматами.
На пути, метрах в пятидесяти от места где сталкеры только, что прятались, показался брошенный, раз обутый и ржавый <Урал>. Кузов машины почти в упор прилегал к грузовой платформе для вагонов, на которой лежал, поваленный на бок, кран. Сразу за краном начинался один из цехов завода и кран, тем самым, преграждал проход. Шептун аккуратно положил руку на резиновую раму разбитого стекла машины, второй рукой, держа автомат, сталкер создал себе опору и взобрался на грузовик. Пыль от ржавчины поднялась в верх, а царивший в пространстве ветер подхватил её и унёс. Шептун, на всякий случай отряхнулся и небольшим прыжком перепрыгнул на платформу. Позади послышался стук ботинок по металлу, Мойра, взобравшись следом, исполнил не хитрый прыжок и оказался на платформе рядом с Шептуном. Сталкер вновь начал всматриваться, за поваленным краном находились цеха, какие не ясно, Шептун никогда там не был и желания идти туда сейчас, так же отсутствовало. Шептун перекинул взгляд на пространство где срабатывала электра. Электра играла роль напутствия, взобравшись на небольшую возвышенность в виде платформы, стало видно откуда пришли бандиты. Путь их проходил вдоль стены завода, к которой были приставлены друг за другом бетонные плиты, отличное укрытие для двух человек, но для группы... Осуждать бандитов не было смысла, повеселили и ушли, главное, что становится понятно,как обойти подземные склады набитые опустошёнными контейнерами, всяческим радиоактивным барахлом и прочей нечистью. Настораживает лишь то, что не имея точной информации Шептун без труда смог определить путь группы и это не оставляло гарантий самому себе, что там не наткнутся на кого-либо ещё. Но с другой стороны, бандиты прошли и судя по отсутствию звуков стрельбы, ни на кого не наткнулись, это успокаивало.
-Нам туда,— указал рукой Шептун -в сторону электры-
-Электры, так электры- согласно ответил Мойра. Шептун принял этот ответ, как положительный и небыстрым шагом пошёл вдоль платформы, а у самого края спрыгнул на усыпанную щебёнкой опору. Щебень под ногами, за счёт силы трения, зашелестел тихим звуком, такого же результата добился своим прыжком и Мойра, после ситуации с сигаретой сталкер чувствовал себя неловко и решил следовать за Шептуном. По левую руку открылась, по здешним меркам, приличная улочка с выцветшими бетонными клумбами и целыми бордюрами. В конце улицы находилось здание администрации с облупленной краской и разбитыми окнами, а у самого здания стояла покорёженная волга, по всей видимости, бывшая машина наркома завода. Справа от администрации был почти разобранный ангар из гибкой жести. Обе постройки не вызывали доверия, скорее наоборот, опасение находиться там. Тупик и к тому же райская улочка с бордюрами и клумбами была усеяна в шахматном порядке аномалиями кисель, которые отчётливо выделялись зелёной, бурлящей жидкостью. Наступить на край аномалии кисель означало, что ты останешься без подошвы, но нужно быть полным идиотам, что бы увязнуть в неё. Ночью аномалия так же не вызывала опасности, так как жижа отбрасывала зелёный свет. Другое дело вляпаться в кисель, где-нибудь на болотах, тогда аномалия сплавит твои ноги и тело, как раскалённый нож масло, выбраться из такой беды уже нельзя. Но во славу ангела всех сталкеров, кисель на болотах очень редкая аномалия. Шептун в последний раз посмотрел в сторону здания администрации и про себя смирился с тем, что делать там нечего.
Вскоре сталкеры вышли на свой намеченный путь лежавший через плиты. Отличное укрытие, плиты были уложены на два метра вверх и дублировались друг за другом метров на пятнадцать, это не могло не радовать ведь за плитами было открытое пространство. Шли аккуратно, периодически поглядывая сквозь зазоры между плитами. Как известно пятнадцать метров равны пятнадцати шагам и укрытие вскоре закончилось встретив сталкеров угловатым выступом одного из цехов. Шептун прильнул к последней стопке плит и выглянул, окинув взглядом обстановку. Открытая местность, закончилась, теперь же оставалась небольшая площадка с рухнувшим давным-давно вертолётом. Судя по всему, когда падал вертолёт, зацепил, что то взрывоопасное, иначе как объяснить небольшие воронки на асфальтовой площадке. Сразу же за птичкой начинался спуск в служебный тоннель, но где он заканчивался ни Шептун, ни Мойра не знали. Чуть позади и левее была дырка в заборе, прямо за ней находится другое депо другого корпуса завода.
-К депо, через площадку, потом в дырку, что в заборе- оповестил о планах Шептун. Мойра сам вытянулся из-за плит и окинул взглядом предстоящее ралли.
-Понято- ответил он. Шептун ухватил автомат поудобнее и быстрым шагом вышел из укрытия, за ним, в метре от напарника, Мойра. Шли тихо, асфальт сухой, обходя одну за другой воронки. Пол площадки миновали, но вдруг раздалась очередь.
-Ложись!— прокричал Шептун и скатился в воронку, что и сделал Мойра, но в соседнею. Шептун прильнув к дну воронки вытянул руки и ориентировавшись на слух выдал беглую очередь. Где то вдали, от попадания пуль, послышался скрежет железа. В ответ затрещала очередь, которая била по коронке воронки не доставала сталкера, а лишь осыпала пылью. Подавление огнём продлилось ещё минуты две, затем затихло. Мойра аккуратно начал высовываться из соседней воронки но позади послышался взвод курка.
-Лежи не рыпайся- донеся грубый мужской голос позади Мойры -и ты тоже- указал Шептуну мужик. Кто стоял позади понять было сложно, но с чего сталкеров держат под прицелом Шептун сразу понял. Тихий и скользкий звук затвора тихо дослал патрон. Такой звук могла издавать только <Натовка>, а данный тип оружия пользовался широким спросом у наёмников. Шептун попытался аккуратно повернуться.
-Эй, мужик, я же сказал, не рыпаться, зашибу-
Шептун замер на месте уткнувшись взглядом в смесь земли и асфальта.
-Дай хоть в глаза к смерти взглянуть-
-Без резких, я повторяю, без резких движений- сталкер нацелился на Шептуна, то же, в свою очередь, очень медленно перевернулся на спину. Слух его не обманул, над сталкером стоял рослый и крепкий мужик лет сорока в капюшоне с затянутыми завязками. Костюм, по здешним меркам, элитный, тёмной расцветкой, с большим количеством кармашков для всякой мелочи, с большими и мягкими щитами на грудной клетке за которыми, суда по всему, были бронепластины.
—Что ж,— вздохнул Шептун -умереть от пули наёмника куда лучше, чем от бандитской-
Наёмник усмехнулся и махнул рукой. Из-за дальний укрытий, по ту сторону площадки, вышли два наёмника и подошли к пленникам.
-Это те, кто нам нужны?— спросил один из них.
-Да вроде нет, не похожи- ответил второй.
-Тогда кончаем их, убираем трупы и ждём- вынес вердикт третий.
-Шептун,— зашевелился, уткнувшись лицом в землю, Мойра —что делать?— Шептун ничего не ответил, а лишь заметил, как то, что в капюшоне, нацелил на него Натовку. Сталкер закрыл глаза. Сквозь веки проступал свет неба и Шептун был рад этому. Мойра услышал как взвелись ещё два курка и... Затрещал звук автомата, Мойра дёрнулся и понял, что то, что происходит сейчас у него за спиной, самое страшное в его жизни, и сама жизнь, как будто бы даёт время на воспоминания былого, выстрелы звучали так медленно, как никогда.