"Допрос с пристрастием длился часами, а порой и днями. Начинался он с использования тисков, специальных металлических приспособлений, в которых обвиняемому постепенно сжимали пальцы, вначале поодиночке, а затем все вместе. Если обвиняемый выдерживал эту простейшую пытку, палач надевал на него «испанский сапог» — гнутую металлическую пластину или колодку, которая от вопроса к вопросу все туже затягивалась под голенью. Тому, кто продолжал настаивать на своей невиновности, связывали руки и вздергивали на дыбе — способ, который мог быть ужесточен подвешиванием к телу обвиняемого различных грузов. Не менее мучительным было насильственное растягивание тела с помощью веревочных лебедок — так называемая «растяжка»."
Дмитрий снял очки и протер глаза, уставшие от долгой работы за компьютером. На экране монитора отображался сайт "Арт Планета". В нем парень искал — и нашел — инофрмацию о ведьмах, пытки, проводившееся инквизиторами над людьми обвиненными в колдовстве, и методы казни. Диму давно интересовало все необычное, неподдающееся объяснению. Ведьмы были одной из излюбленныхтем парня. Протерев очки о край майки, Дима надел их и продолжил чтение, с удовольствием поглощая новую для него информацию. Что-то он знал, что-то прочитал в Интернете, но все равно этого было мало, что бы утолить информационный голод.
Дверь в комнату парня, скрипнув несмазанными петлями, открылась. Дима обернулся на звук: на пороге стояла седовласая женщина средних лет, одетая в лохмотья из мешковины. Лицо ее было красиво, без морщин и складок. Парень обомлел. Миг, и женщина оказалась рядом. Еще миг, и парень упал на пол без сознания. В голове пронеслось: "Я покажу тебе то, что ты хочешь увидеть. Я покажу тебе смерть!"
***
Дима очнулся на холодном бетонном полу, никак не походившем на теплый паркет его квартиры. Встав и отряхнувшись, он огляделся: небольшое квадратное помещение, с решетчатым окном под потолком, через которое слабо пробивается дневной свет, железная дверь в другом конце комнаты, стол с грубо сколоченными табуретами. У стены стоят некие устройства, о преднахначении которых парень не помнил, но фото где-то видел. И тут его осенило: это же устройства для пыток! Он в пыточной камере! Вот "колесо дробления", со множеством шипов снаружи, вот "дыба" для растягивания жертвы и причинения ей адской боли. Дальше — "гарорта", "шейные ловушки" и еще много чего "полезного" для инквизитора.
— Ты увидишь все! — услышал парень и подпрыгнул от неожиданносити. Обернулся: рядом никого не было. — Не пытайся меня узреть ибо я в тебе. Сознание ведьмы в сознании мальчишки.
— К-кто ты? — робко спросил парень заикаясь от страха.
— Я та, о ком ты так хочешь знать. Я ведьма. И вдобавок ко всему этому, твоя давно умершая родственница, повешенная и потом утопленная за колдовство.
Дима побледнел, ноги стали ватными.
— Не бойся меня, — продолжил приятный женский голос, — я не причиню тебе зла. Смотри.
Дверь, которую минутой ранее увидел парень открылась и пятеро людей — трое молодых, и двое постарше — буквально втащили в комнату избитую женщину, закованную в цепи.
— Узнаешь меня?
Дима ничего не ответил, завороженно глядя на то, как двое парней приковывают руки и ноги женщины к "дыбе". Один встал возле колеса, соедененного с пыточным устройством цепью, а двое, те, кто постарше, достали пергамент, чернильницы и перья. Уселись за стол.
— Итак Эмилия, признаетесь ли вы в колдовстве и связи, — говорящий сделал паузу, — с Дьявлом?
Женщина молчала. Диме казалось, что она без сознания. И тут он понял, что стоит в центре комнаты, прямо у всех на виду.
— Почему... — начал говорить парень, но его перебили.
— Тебя здесь нет, лишь сознание твое в этом мире. Поэтому ты и незрим.
Человек, стоящий у колеса, взялся за ручку и начал крутить ее, приводя его в движение.
— Эмилия! Признаетесь ли вы в сделке с Дьяволом и колдовстве?! — спустя минуту, почти крича, вопросил тот же человек.
Эмилия подняла голову и посмотрела в глаза говорящему. Тихо произнесла: — Ты будешь гореть в Аду. Вы все сгорите в адском пламени.
"Дыба" начала растягиваться. Сначала медленно, потом все быстрее. Дима стоял, не смея шевельнуть и пальцем. Его сознание отказывалось верить в происходящее. "Это все сон. Просто страшный сон" — думал парень. — "Вот сейчас ущипну себя, и все закончится". Но ничего не произошло: парень все так же стоял посреди пыточной камеры раскрыв рот от страха и удивления. Женщина закричала. Громко, пронзительно. Звуки, словно ножи, вспарывали барабанные перепонки.
— Записывайте, — произнес инквизитор, повернувшись к пожилым людям, сидящим за столом, — виновна по всем пунктам. Приговор: повешение и дальнейшее утопление. — вынеся вердикт, человек быстрым шагом покинул помещение.
— Мне было больно. Очень больно! Я кричала, а они вели светские беседы, обсуждая, кто станет королем после смерти Генриха IV. — тихо произнесла ведьма. — Они не достойны жизни.
Когда у женщины, лежащей на "дыбе", лопнул один из мускулов на правой руке, вытянувшейся сантиметров на двадцать,, ее крик перешел в хрип и она потеряла сознание.
— Пойдем отсюда. Не хочу это видеть. — произнесла ведьма и у Димы перед глазами все закружидлось, побелело. Он канул в небытие.
***
Очнулся парень, стоя у огромных каменных ворот, из которых выходила вымощенная камнем дорога, ведущая к мосту через реку. По ней шли люди. Много людей. В основном бедняки, одетые в сандалии и штаны из мешковины или другого тряпья. На мосту, в длинной рясе, держа в руках толстую засаленную книгу стоял священник. За ним находилась большая телега, из которой торчала голова, что-то говоря священнику.
Дима обернулся: прямо за ним стоял человек облаченный в доспехи, с обнаженным мечом в правой руке и со щитом в левой.
— Где мы?
Голос в голове незамедлительно ответил: — В Англии, году 1486. И меня ведут на казнь. Посмотри левее.
Парень перевел взгляд с рыцаря на дорогу и увидел ту самую женщину, которую минуту (час? день?) назад пытали. Ее тянули за руки двое пажей, а рыцари, так же с обнаженными мечами, двигались чуть позади. В ведьму полетели камни, палки, песок. Толпа загалдела, что-то выкрикивая. Что именно, парень разобрать не смог, так как английским владел плохо.
Люди все прибывали. Их становилось больше и больше. Кто пешком, кто верхом на лошадях. Что бы не оказаться в самом конце людского потока, Дима пошел вперед. Вдруг на него начал заваливаться пьяный толстяк. Парень растерялся и всесто того, чтобы отпрыгнуть в сторону, машинально закрылся руками и приготовился к удару об землю. Но удара не последовало: толстяк, "пройдя" сквозь парня с криком грохнулся на камни, вопя по английски. Тут же, гремя доспехами, подбежали стражники и уволокли пьяницу прочь.
Тем временем женщину притащили к центру моста, набросив и затянув петлю на шее. Другой конец веревки привязали к колесу телеги. Толпа опять заголосила. Священник, стоявший в стороне от ведьмы, начал зачитывать непонятные Диме слова , время от времени делая пафосные пасы руками. Женщина, скованная цепями, стояла поддерживаемая двумя пажами, которые вели ее к месту казни. Спустя несколько минут священник закончил, дав слово одному из рыцарей. Тот был краток: сказав лишь одно слово, взмахнул рукой. Пажи взяли женщину за ноги и перекинули за бордюр моста. Веревка натянулась, послышался хрип, и хруст ломающихся позвонков.
— Они горят в Аду. — сказала ведьма.
Дима сглотнул в раз погустевшую слюну. Закрыл глаза.
***
Когда он их открыл, то лежал на полу у себя дома. Дверь в комнате была открыта, но рядом никого не было. Парень пошевелил головой — тихо...
Дима встал, ничего не понимая. Посмотрел на часы: без пяти семь. Значит, его не было около пяти минут. Отряхнувшись, парень уселся в кресло, массируя виски. "Что это было" — спрашивал он сам себя. — "Что это? Может, видение? Галлюцинация?" Не найдя ответа, Дима встал и открыл окно: приятный теплый ветерок подул в лицо. Стало чуть легче. Вдруг он услышал, как что-то упало. Резко развернувшись, парень заметил на полу пергамент, свернутый в трубочку. Так делали в древности, когда отсылали письма с посыльным. Медленно подойдя к рукописи, Дима с осторожностью поднял ее, развернул. На небольшом кусочке пергамента были нацарапаны, но все равно хорошо различимы, слова:
"Я показала тебе настоящую смерть. Пытки, мучения, страх, боль. Теперь ты просвещен. Ты увидел то, что не довелось увидеть никому из ныне живущих. Храни эту тайну, иначе тебя настигнет проклятье ведьмы". В уголке стояла подпись: "Эмилия Всевида".