Прапорщик, пересчитав патроны в рожке, примкнул его обратно к автомату и глянул с крыши вниз, где кабаны раздирали тело взводного.
-Саня у нас нет шансов. Скоро мутанты прорвутся ко второму периметру и нас накроют артиллерией.
Глянув на свой РПК с пустой лентой я спросил:
—Что делать будем?
-Ты наверное сам понимаешь, что после того как наш квадрат обработают грады здесь останется одна пустыня.
Я кивнул, а в голове представилась картина перепаханной минометным огнем земли. Воронки, горящие развалины казарм, обгоревшие трупы. Меня аж передернуло, порой я жалею, что у меня такое богатое воображение.
-Так вот, — продолжил прапорщик — сидеть и ждать рассвета нет смысла, я предлагаю идти на прорыв.
-На прорыв? У нас даже патронов нет.
Я еще раз глянул вниз. В свете единственного уцелевшего прожектора схватились два кровососа, весь двор между корпусом столовой и казармой заполнили плоти, из выбитых окон то и дело выпрыгивали снорки. Парочка псевдогигантов валили ворота пытаясь прорваться во внутренний периметр. В добавок везде сновали тушканы и слепые собаки пытаясь урвать кусочек добычи у хищников побольше или просто обгладывали трупы павших собратьев.
Я видел, что ворота вот-вот упадут, и тогда до второго периметра мутантов будет отделять лишь двух километровая пустая земля и внешний периметр. Сразу же начнется минометная обработка по квадратам, да и так наша застава не выходит на связь уже несколько часов. Ночью никто не решится отправлять нам подмогу, а до рассвета забор не удержит мутантов.
Уж лучше попытаться прорваться.
Я глянул на все еще лежавшего без сознания майора.
-Товарищ прапорщик мы же его не бросим?
-Саня нет, конечно, у меня созрел кое-какой план. Да кстати, хватит этих званий. Для тебя я просто Михалыч.
За 6 часов до происходящих событий
Сменившись с караула, я сдал автомат в оружейку и направился в сторону казарм. Хоть до Зоны отсюда было не очень близко, нас разделял предбанник, как называли его сталкеры, это более-менее безопасная местность. Аномалий нет, мутанты почти не заходят. Ну, плюс минные поля, КСП и три ряда колючки.
Здесь чувствовалось "дыхание зоны".
Трава и кусты были чахлыми, деревья скрюченными, да и погода шепчет — за два месяца, что я тут я не часто видел солнце. Хотя буквально в пяти километрах, на "большой земле", погода была совсем другой. А тут туманы и дожди, бывает даже кислотные, или просто пасмурно. А так хотелось домой, позагорать на солнце, искупаться в море.
С такими вот радужными мыслями я прошел мимо плаца, где наш майор инструктировал недавно прибывшее пополнение, в основном состоящее, как и я из российских контрактников, которые, как и я повелись на рекламу и в итоге попали сюда. В самую задницу нашей планеты.
Ну, вот, наконец, то и казарма. Родные обшарпанные стены, которые казалось последний раз, красили еще при власти советов. Дневальный отдал честь, и я попал внутрь. Металлическая шконка скрипнула жалобно сеткой, и я уснул сразу же, как голова коснулась подушки. Но поспать мне долго не дали...
-Боевая тревога! Епефанов подъем!
Я подорвался, и ничего не соображая с просони начал искать автомат. Над ухом кто-то загоготал, как лошадь и я полностью открыв глаза, увидел виновника моего пробуждения. Сержант Кулько...
-Ну и сука же ты Кулько, — процедил я сквозь зубы — такой сон обломал.
-Потом досмотришь, майор к себе всех старшин зовет.
Тря глаза и матеря под нос Кулько, я нехотя слез со шконки и обул берцы.
-Блин ну ни минуты покоя.
-Как говаривал мой ротный, на том свете отдохнем — все еще лыбясь, сказал старшина.
-Знаешь, что Серега? — я посмотрел со злостью ему в глаза.
—Что?
-А пошел бы ты вместе со своим ротным в задницу! А на тот свет мы всегда успеем.
Кулько хотел что-то еще сказать, но в казарму вбежал запыхавшийся рядовой.
— Товарищи старшины вас там это... Майор на плацу ждет.
-Да в курсе мы. Боец свободен!
Вдвоем с Кулько мы вышли на улицу, на плацу уже собрались все офицеры и старшинский состав. По ходу ждали только нас. Мы быстренько заняли свои места в строю и наш майор приступил сразу к делу, сначала он материл вышестоящее командование, командира штаба армии и всех остальных за то, что подсунули ему совершенно зеленых бойцов и что продукты просроченные и т.д. И т.п.
Я особо не слушал весь этот поток ругани, а разглядывал ворон сидящих на крыше столовой.
Они же наверняка с самого Чернобыля. Мутанты. Пока что майор не сказал ничего интересного, и от его политинформации еще сильнее хотелось спать. Я стоял и зевал. Но вот наш кэп перешел к важной информации.
-Сегодня к нам прибыло усиление для нашего гарнизона. Дело в том, что в Зоне отчуждения последнее время творится что-то не ладное. Постоянные выбросы и все такое. Короче ожидается большой "выброс" как пару месяцев назад, а после ...
-Сегодня к нам прибыло усиление для нашего гарнизона. Дело в том, что в Зоне отчуждения последнее время творится что-то не ладное. Постоянные выбросы и все такое. Короче ожидается большой "выброс" как пару месяцев назад, а после него последует "гон" мутантов. Сегодня мы еще ничего не будем предпринимать, а вот завтра с утра вы берете пополнение и укрепляете позиции. Я сам за всем лично присмотрю.
Далее пошла опять не нужная мне информация...
Ну и вот наконец-то наш командующий закончил, и прозвучала команда разойтись. Все быстренько рассосались по своим делам, кто в казарму, кто в столовку, а кто в близлежащий поселок за самогоном. Я поперся спать. И вот опять облом.
В казарме было накурено, бренчала гитара. Кто-то громко смеялся. Те, кто здесь уже давно, то есть старослужащие, как и я уже развели духов на выпивку и по ходу намечались посиделки до утра. Твою мать!
-Блин мужики вы не могли в другом месте собраться — спросил я, стягивая уже успевшие прилично надоесть берцы.
-Да не бзди Саня, — пробурчал, не отрываясь от гитары, старший сержант Головня. Здоровый детина, который наверное мог бы лом в узел завязать. Гитара очень забавно смотрелась в его огромных ручищах. Да и играть наш сержант особо не умел, а точнее издаваемые гитарой звуки были не лучше воя слепых псов.
-Епефанов присоединяйся — крикнул еще кто-то, но я не обратил внимание. Уроды блин.
Не смотря на хохот и звон стаканов, я уснул быстро. Но видать мне сегодня поспать была не судьба.
Меня разбудил сильный толчок. Я вскочил с кровати и увидел как все присутствующие в казарме высыпаются на улицу.
—"Выброс"!
Из-за еще не опытных новичков на входе обрадовался затор. Салаги! Я в который раз обулся и поспешил к выходу. Пол заметно трясло. Странно, обычно так сильно у нас не бывает.
Все выскочили на улицу. На севере все небо было багрово-красным, кровавые тучи рассекали молнии. Такого я еще ни разу не видел. Все как зачарованные уставились на происходящее.
Из ступора солдат вывел, конечно же, командир.
-Какого хрена вы в небо как на голую бабу уставились, — послышались крики майора — а ну быстро все в оружейку!
Пришедшие в чувство солдаты сразу же образовали хоть какое-то подобие порядка. Послышались команды офицеров. Вдалеке раздался взрыв, потом еще один. Это рвались мины, значит, "гон" уже начался.
Завыла сирена, заработал пулемет на вышке.
-Все по позициям! Бегом! Бегом! — отовсюду слышались команды офицеров.
-Епефанов ты че встал? Бегом за оружием! — меня заметил наш майор. Я рванул в арсенал и, взяв из пирамиды свой автомат, поспешил к раздаче патронов. Наш усатый прапорщик выложил на стойку пять рожков, и я их быстро распихал по карманам разгрузки. А на улице уже вовсю слышалась стрельба.
Неужели мутанты так быстро миновали минное поле? Я зарядил свой АК и побежал к своей огневой точке. То что я увидел, взобравшись на брусфер, повергло меня в ужас.
В свете фонарей и сигнальных ракет я видел сплошную серую массу, море мутантов, они словно ковер покрыли долину и уже повалили первый ряд колючей проволоки и приближались ко второму. А больше преград на их пути и не было, тут уже начинались огневые точки, две линии окопов, с десяток дотов ну и вышки примыкающие в плотную ко второму ряду колючки. На вышках не смолкая строчили пулеметы. Трассеры так и гуляли по этому морю мутантов, но толку от этого я особого не видел.
На моих глазах огромный псевдогигант обмотавшись колючей проволокой, завалил вышку, а вместе с ней и целую секцию забора, еще я увидел, как с соседней вышки пулеметчик спасался бегством, но его накрыла волна мутантов, хлынувшая в брешь в заборе.
Забор уже рухнул почти везде. Монстры лавиной неслись на нас, совсем не считаясь с потерями. Мой автомат, как и у других не смолкал. Ствол уже нагрелся до красна, а мутанты все не иссекали. Я зарядил последний магазин, слева кто-то кричал, требуя патроны, а до волны мутировавшей живности оставались считаные метры и самые шустрые из них уже прыгали на брусфер. В двух шагах правей меня солдата сбил с ног большой чернобыльский пес. Я увидел как он вгрызся в горло бойцу, буквально откусывая ему голову. Я попятился назад огрызаясь короткими очередями. Но мутантов было слишком много, они были уже повсюду, а вот стреляющих людей было все меньше и меньше. Люди в панике бросали свои места и начинали бежать, ища спасения. А мутанты сбивали их с ног и рвали на части.
Боёк моего автомата предательски сухо щелкнул, извещая об опустевшем магазине. В мою сторону рвануло сразу несколько здоровых чернобыльцев, их глаза в полу тьме светились красным.
Ну, вот и все. Это конец промелькнуло в голове. В отчаянии и нежелании умирать я бросил свой автомат в морду ближайшей собаки. Но это ее не остановило.
— Епефанов сюда!
Обоих псов срезала очередь. Я обернулся и увидел майора с РПК в руках.
-Бегом в арсенал я их задержу!
Меня не надо было просить дважды, когда речь идет о спасении собственной жизни.
Наш кэп пятился назад не переставая поливать мутантов пулями и отборным матом.
-Сдохните твари! Русские офицеры без боя не сдаются!
К нему присоединился прапорщик с калашом.
Когда я пробегал мимо я увидел как прапорщик сорвал с пояса гранату и неловко бросил её. Я обернулся и увидел, как она отскочила ото лба здорового кабана обратно.
Твою мать! Я рванул еще быстрее, сзади бухнуло, и взрыв придал мне дополнительное ускорение, но я затормозил и оглянулся. И увидел, что и ожидал, майор и прапорщик валялись на земле, а к ним подступало с десятка два чернобыльских псов вперемешку со слепышами. Я тут же развернулся и дал полный назад. Дав в морду сапогом особо наглой собаке и добрался до пулемета. Одна длинная очередь скосила штук пять тварей, а остальные передумали нападать и начали кружить, ожидая удобного момента для нападения. Другие мутанты тем временем пировали на горах трупов солдат и своих собратьев.
Держа одной рукой пулемет, другой я нащупал пульс на шее командира заставы. Есть! Живой!
Видя что я отвлекся, собаки предприняли атаку, которую оборвала сухая очередь из АК. Ко мне "подполз" прапорщик.
-Как он?
-Без сознания.
Я дал пару коротких очередей, не давая мутантам подойти ближе. Те злобно оскалились и отступили назад, но к ним прибавлялись все новые и новые.
-Хватай майора и неси к себе в арсенал.
Прапор, хоть далеко не был молод, закинул нашего майора на плече и быстрым шагом направился к убежищу, весь согнувшись при этом чуть не до земли. Как никак, а наш кэп был не маленьким.
Мутанты почуяв что добыча вот-вот их покинет совсем озверели и бросились всем скопом, плюс к ним, заметив наши телодвижения, присоединились и те что по крупней. Я попятился назад, не отпуская курок, пулемет, жадно поглощая ленту, плевался во все стороны огнем и металлом, и это хоть как-то сдерживало натиск мутантов. Но даже не прекращающийся грохот выстрелов, гуляющий эхом между зданий штаба и столовой, не мог перекрыть рев монстров. Они перли как волна, как цунами подминая под себя раненых собратьев.
-Товарищ прапорщик! Быстрее!
Пятясь назад я и не заметил, как попал в арсенал, и лишь споткнувшись об порог и упав на спину я понял что уже дошел.
Курок я при этом не отпускал, приемник пулемета, жадно проглотив остаток ленты смолк. Мутанты мгновенно сократили дистанцию до двери, но прапор вовремя её захлопнул. Тяжелая клепаная дверь содрогнулась от удара, с нее осыпался сурик, которым она была окрашена. Но засовы были уже закрыты. От следующего удара дверь вмялась вовнутрь.
-Ах, ты ж ёпть! Там псевдогигант! — прапор глянул в бойницу в двери. — Она не выдержит!
Подтверждая его слова, от следующего удара дверь еще сильнее вогнулась, и один из засовов вылетел из стены.
-Быстрей сюда! — заведующий складом оружия опрокинул стеллаж и дулом автомата сдвинул люк в потолке.
-Подсади!
Я подставил спину, с опаской поглядывая на дверь, она опять сотряслась и вместе с дверным косяком вышла из стены.
Прапорщик взобрался наверх и, свесившись вниз крикнул:
-Давай сюда майора, — я поднял нашего командира, попутно удивляясь, как его нес пожилой прапорщик, ведь он весил килограмм сто. Заведующий арсеналом кряхтя затащил его наверх.
Дверь, получив последний удар рухнула на пол, поднимая в воздух облако бетонной пыли и кирпичной крошки. В помещение тут же ворвались собаки и пару кабанов.
-Епефанов! — донесся крик сверху, и я поднял дуло пулемета вверх и покрепче ухватился за приклад. Прапорщик рывком затянул меня наверх. Внизу, буквально в сантиметре от моей ноги клацнул в прыжке чернобыльский пес. Не достигнув добычи, он рухнул на оружейную пирамиду. А я, оказавшись наверху осмотрелся.
Мы были на крыше...
* * *
-Ну, так че Михалыч делать будем?
-У меня еще одна граната завалялась, — прапор показал мне эфку — и я тут один план придумал.
-Не надо больше гранат, — пришел в себя майор — сколько я в отключке?
Я глянул на свои часы:
-Почти полтора часа
-Какова обстановка?
-Гарнизон уничтожен, боезапасов нет, и возможно скоро нас накроют минометным огнем.
Наш кэп призадумался, почесывая подбородок:
-Ничего не скажешь ситуация аховая. Так какой у тебя там план Михалыч?
-Ну в общем никакого, — прапорщик слегка смутился — я хотел подорвать тех тварей в арсенале внизу и завладеть оружием.
Майор вновь почесал подбородок:
-Может, что и выгорит, здесь нам отсиживаться нет смысла. Там поди уже в арт-батальоне расчеты разворачивают, — он повернулся ко мне — а ты как думаешь Епефанов?
-Я десантник, мое дело не думать, а выполнять приказы. Дайте мне автомат и скажите что делать.
Майору явно понравился мой ответ.
-Молодец десантура! Если выберемся, получишь лейтенанта, — он развернулся обратно к Михалычу — давай мне гранату, а сержанту автомат. Он всяко лучше с ним обращается.
Прапорщик, расставшись с оружием отошел в сторону, предоставляя нам полную свободу действий. Я заглянул в люк. Внизу бесновались слепыши кидаясь на друг друга.
Граната рассталась с кольцом, оно упало на крытую рубероидом крышу.
-Ну, держите твари!
Кэп нагнулся и закинул в люк гостинчик. Внизу грохнул взрыв, крыша слегка дрогнула, а из люка вылетел клуб черного дыма.
-Ну что встал, пошел! — майор хлопнул меня по спине, и я спрыгнул вниз.
Приземлившись, я быстро окинул взглядом помещение и взял под прицел дверь.
—Чисто!
Ко мне присоединились остальные, само тяжело спрыгнул прапорщик и завалился на свой зад.
-А ну чего расселся быстро к двери!
Вдвоем они приподняли тяжелую дверь с пола.
-Епефанов помогай!
Я бросился на помощь и все вместе мы кое-как вставили дверь обратно в проем. В нее тут же что-то ударило, да так сильно что мы её еле удержали.
-Сержант! Быстрее тащи сюда все тяжелое!
Я заметался по оружейке. Еще не развеявшиеся дым и пыль от взрыва резали глаза. Но это были мелочи по сравнению с тем, что сейчас за дверью, куча тварей готовых разорвать нас на куски.
-Быстрее! — послышался крик от двери. Оттолкнув ногой труп посеченной осколками собаки я схватил ящик по больше и волоком подтащил его к двери, затем я поставил на него чуть по меньше. Майор с прапорщиком бросились мне помогать и вскоре мы навалили у двери огромную кучу из ящиков. Опрокинув на нее еще пару стеллажей. Мы перевели дух, усевшись на сооруженную нами баррикаду.
Прапорщик осмотрелся:
-А как просторно то стало!
-Михалыч! Некогда нам! Бегом вооружай нас!
-Да сейчас!
Прапор засуетился, открывая ящики и доставая их содержимое.
Я выбрал себе новенький пулемет Печенег, майор выбрал "Грозу", а Михалыч взял АКСУ. Обвешавшись гранатами и запасными магазинами, а я парочкой пулеметных лент, мы покинули арсенал через люк, вновь оказавшись на крыше.
-Ну и что дальше?
-Спускаемся по пожарке и прорываемся к воротам за периметр.
Я не выдержал:
-Ну и чего мы ждем?
Глянув вниз на бесящихся мутантов волной бросающихся на бетонный забор, я бросил вниз гранату, и как только она взорвалась, спрыгнул в образовавшийся клочок земли без мутировавшей живности. Перекатом я погасил силу приземления и, встав на одно колено, открыл огонь. Печенег злобно зарычал, сея смерть в рядах мутантов, выкашивая их, как коса косит мокрую от росы траву. Только эта "трава" ощерившись зубами и когтями, захотела разорвать меня на части. К лаянью моего пулемета присоединились короткие очереди "Грозы" и сухое стрекотание АКСУ.
Втроем мы выкосили целую просеку. Псевдогигант ломившийся в ворота не дошел до нас метров десять, словив пару гранат из подствольного гранатомета. Путь к воротам был чист, но со двора поперли новые твари.
-Перезаряжаюсь! — я завел новую ленту в приемник и передернул затвор.
Мутанты, заходя в узкий коридор между арсеналом и штабом, упирались в сплошной поток огня и свинца. Это было похоже на то, как волна разбивается о рифы. Майор заслал последнюю гранату из "подствольника" выбросил "Грозу" и достал Форт.
-Я пуст!
-Бегите к воротам, я их задержу! — прапорщик кое-как перекричал грохот моего Печенега — давай мне пулемет! Уходите!
Я с недоверием глянул на Михалыча продолжая пятиться к воротам и не отпуска спусковой крючок пулемета.
-Давай же!
Я нехотя расстался с оружием. Прапорщик, получив пулемет, развернулся к мутантам и пошел в их сторону.
-Уходите!
Вновь загрохотал пулемет. Я услышал вопли Михалыча:
-Ну, сейчас вы твари узнаете, что такое русский прапорщик!
Мы с майором побежали к воротам, спотыкаясь об трупы и скользя на гильзах. На засове маленькой дверки вмурованной в стену из армированного бетона, висела рука, оторванная по локоть с обрывком камуфляжного рукава. Видать кто-то из солдат пытался спастись, но не успел. Открывая дверь, я оглянулся назад, на прапорщика.
Прапорщик, израсходовав боезапас пулемета, откинул его в сторону и достал пм. Мутанты подошли в плотную, Михалыч расстрелял все восемь патронов и достал две гранаты. До нас донесся его крик.
-А это вам твари на десерт.
Он расставил руки с зажатыми в кулаках гранатами.
Майор пихнул меня в дверь.
-Уходим!
Выпихнув меня за забор, он закрыл дверь. За оградой прозвучал сдвоенный взрыв и рев мутантов.
-Бегом Епефанов!
И мы побежали. По недавно кошеной траве, перепаханной земле, а потом по песку контрольно-следовой полосы. Добежав до холма, мы остановились.
В небе над нашими головами просвистел снаряд, за ним еще и еще. Потом пошли грады. Я обернулся в сторону нашей заставы.
Канонада разрывов накрыла долину. В только-только начавшем подсвечиваться рассветом небе появлялись все новые и новые полосы от ракет. Там где раньше располагалась наша часть, сверкали вспышки разрывов, небо начало заволакивать дымом, который стелился у земли. Весь наш квадрат полыхал пожарами. Впервые за месяц я увидел солнце, показавшееся из-за горизонта. -Вот и нет четвертого сборного батальона... Но мы то живы...
техты под книжечку-спойлер
Дед