Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Гнездо стихоплетов » Не браните пианиста


Не браните пианиста

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Тока не матюкайте! И так знаю, что декадансина голимая, но вот накатило!  o.O

Не браните пианиста —
Он играет, как умеет!
Плачут клавиши печально,
Провожая вдаль мечты.
Он в смятении томится,
В темный зал взглянуть не смея,
Чтоб окинуть жадным взглядом
Утонченные черты.

Полумрак, дрожа, сочится
Ароматами сирени;
Прикрывает взгляд нескромный
Невесомая вуаль...
У него потеют руки,
У него дрожат колени.
Стонет голосом загробным
Обезумевший рояль.

Не браните пианиста!
Сердце рвется на аккорды!
Руки падают, как птицы
С переломанным крылом...
Улыбается лучисто,
Незнакомка в платье черном,
Слыша радость о грядущем,
Слыша слезы о былом...

Лунный луч скользит в кулисах
Невесомой, бледной тенью;
Не взорвется от оваций
Опустевший, старый зал.
Незнакомка-смерть, чьи губы
Пахнут нежною сиренью,
Так прекрасна — ведь не зря он,
Для одной неё играл!

+2

2

Стихо неперебродило. Надо выгнать, чтоб осталось на стакан. Вот это будет шмель!
Анита, я просто вижу, что из него можно сделать. Хотелось бы градусов.
Понравилось,
с поклоном,
енот :writing:

Отредактировано АБРАКАДАБР (05-09-2015 21:18:38)

+1

3

АБРАКАДАБР написал(а):

Стихо неперебродило. Надо выгнать, чтоб осталось на стакан. Вот это будет шмель!
Анита, я просто вижу, что из него можно сделать. Хотелось бы градусов.

А если чуть-чуть уточнить? Для не шибко понимающих намеки?)))

0

4

Не браните пианиста —
Он играет, как умеет!
Плачут клавиши печально,
Провожая вдаль мечты.
первые две строки из шлягера и дают тональность восприятию не совпадающую с основной темой, понижая градус, две вторые — не о пианино
Он в смятении томится,
В темный зал взглянуть не смея,
Чтоб окинуть жадным взглядом
Утонченные черты.
"чтоб" — не отсюда
Полумрак, дрожа, сочится
Ароматами сирени;
Прикрывает взгляд нескромный
Невесомая вуаль...
У него потеют руки,
У него дрожат колени.
Стонет голосом загробным
Обезумевший рояль.
про рояля как-то лобзиковато
Не браните пианиста!
Сердце рвется на аккорды!
Руки падают, как птицы
С переломанным крылом...
Улыбается лучисто,
Незнакомка в платье черном,
Слыша радость о грядущем,
Слыша слезы о былом...
повторная просьба не бранить возвращает не к самому удачному началу и вместо развития выходим на круг не акцентируя на незнакомке так как этого нужно было-бы

Лунный луч скользит в кулисах
Невесомой, бледной тенью;
Не взорвется от оваций
Опустевший, старый зал.
Незнакомка-смерть, чьи губы
Пахнут нежною сиренью,
Так прекрасна — ведь не зря он,
Для одной неё играл!

принимая утончённость аллюзий всё-же лучу не подобает скользить тенью
Если хотим декадентства не помешала бы рваность ритма и подбор соответствующих слов

0

5

АБРАКАДАБР
Так, замечания поняла. А про шлягер кстати и не знала даже — просто строчки в голове крутились, а откуда — черт их бей! o.O

АБРАКАДАБР написал(а):

про рояля как-то лобзиковато

В смысле, " рояль в кустах" напоминает? :crazyfun:
Все понятно. Как говорил адмирал Непенин : "Будем думато!"))

АБРАКАДАБР написал(а):

Если хотим декадентства не помешала бы рваность ритма и подбор соответствующих слов

Да нет, к декадентству я не стремлюсь — так посмеялась просто. А над стихом поработаю. спасибо!

0

6

Чуток поработаю для примера...

Пожалейте пианиста —
Он мечту в руках лелеет,
Плачут клавиши печально
Под напором красоты.
Он в смятении томится,
В темный зал взглянуть не смея,
Ах, как манят под вуалью
Утончённые черты!

Полумрак, дрожа, сочится
Ароматами сирени;
Прикрывает взгляд нескромный
Невесомая вуаль...
Сердцу в такт луна томится,
В ритме вальса пляшут тени,
Стонет голосом утробным
Обезумевший рояль...

Пожалейте пианиста!
Сердце рвется под сольфеджо!
Руки падают, как птицы
С переломанным крылом...
Улыбается лучисто,
Незнакомка в платье грешном,
Сердце только к ней стремится,
Вспоминая о былом...

Лунный луч скользит в кулисах,
Невесомым, бледным лимбом;
Не взорвется от оваций
Опустевший, старый зал...
Незнакомка-смерть, чьи лица
То живут, то быстро гибнут,
Всё ж прекрасна — ведь не зря он,
Для неё одной играл...

Вот попробовал чуток смысл и рифму везде подогнать.   :)

Отредактировано Reks (06-09-2015 12:18:23)

+1

7

Да, по стилю и музыке гораздо ближе той эпохе (практически там))) Ритм превратился в мелодию — конечно это должно быть именно мелодия. )))))

А вот для экзампля:

Шаман

Сергей Токарев -Маринин

В ярАнге мертвого шамана — мертвый бУбен,
Никто не смеет подойти...

Олени вялыми рогами упЕрлись до сырой земли,
До мОха, где брусника  гОрстью
Так крАсна прОсится в ладонь,...

Где солнце — кАтится к к закату,
Средь ельника, и вой — как стон
         
          ВолкОв,
                   И шепот лЕса....

К яранге мертвого шамана
Никто не смеет подойти.

И люди мерзлыми пльцАми
Переплетают дни свои...

Кого он спас от пасти черной,
Живую рану залатав,

Кому помог на свет родиться,
Руками голову достав из чрева...

Над кем "камлАл" — в горячке тяжкой —
И отступила черни хворь...—
====================================

Теперь стоят, не смея сделать шаг....,

Кто пОлог распахнет

И БУбен —

В свою ладонь незрячую возьмет?

Осталось времени так мало,

Закат убьет ненаступившего шамана.

Стоят, как стылые столбы —
Девчушка вышла — нет, вбежала,
(и мать ее не слишком то держала)

И в смелости откинула полОг оленьей шкуры...

Заныло племя песню предков — взошел Шаман-
И племя будет ЖИТЬ,
Огонь костра,

И бубен будет бить!!!

Отредактировано АБРАКАДАБР (06-09-2015 09:17:11)

+1


Вы здесь » Чернильница » Гнездо стихоплетов » Не браните пианиста