Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Песочница » Экологический триллер


Экологический триллер

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Публикуемый отрывок — начало романа о существующем в параллельном пространстве мире, аналогичном Земле, но там, в основу эволюции заложен иной принцип отбора. Героиня попадает туда в силу   целого каскада невероятных событий, последовательно произошедших в нашем мире.

1.1. Наш мир. Наше время

Динка, в свои пятнадцать лет, осталась на  белом свете совершенно одна. И почти сразу же убедилась в том, насколько же он «бел». У отца где-то в Англии, жил дальний родственник, но с ним давно уже не было связи. Родители Дины, потомственные дипломаты, оставили девчонке приличный счет в банке и дорогую квартиру в центре Москвы. Очень дорогую квартиру.
За ней сразу же начала охотиться ушлая тетка из опеки и далее все пошло по отработанной схеме… Динка попала из рук «мадам Опеки» в детский дом. Там у нее отобрали последнее — ее разнообразную, стильную и красивую одежду и все дорогие вещи, которые уцелели от загребущих лап опекунской  тетки.
Динка заключила свое сознание в капсулу, чтобы выжить, а на деле оказалась в черной, непробиваемой депрессии. Давешний спасатель, который так старался не подпустить Динку к разорванному эстакадой автомобилю родителей, отыскал ее в убогом пристанище . Дежурная воспитательница потихоньку провела девчонку в фойе, к посетителю. 
Когда родители Динки погибли, случайные свидетели катастрофы, по мобильнику матери неосмотрительно ее вызвали к месту трагедии. Спасатель тогда надеялся  уберечь разом осиротевшую девчонку от непереносимого шока.  Теперь, видя ее в таком состоянии, почти пожалел, что уберег.
Заведующей детского дома почти сразу же доложили, что у новенькой посетитель, и она немедленно предстала на месте действия во всей своей красе. С бегающими глазками и трясущимися обвислыми щечками – в привычном для окружающих растрепанном виде. Она тотчас же попыталась выгнать спасателя, чтобы «сор из избы» и прочее… Но не на того напала. Начались муторные разборки, козыряние правами и полномочиями своих служб, оба грозились, что вот-вот подключают прокуратуру, и т.д. и т.п. Динка в своей дикой депрессии, смутно осознавала, что никакие службы ей уже не помогут, и никакие спасатели тоже.
Девчонка, не замеченная «противниками», просто вышла из фойе во двор детского дома. Хлопотливая заведующая беспорядочно застроила этот двор бесчисленными хозяйственными постройками и гаражами, которые она сдавала в аренду. Воспитанники, чаще всего предоставленные сами себе, вели в этом «лабиринте  Минотавра» довольно-таки странные игры. Динка старалась держаться и от самих игр, и от мест их проведения, как можно дальше. Но сегодня ее тоскливый взгляд упал на приоткрытую дверь гаража, который заведующая использовала лично. А в гараже девчонка увидела свой новенький велосипед, а рядом с ним, на верстаке лежали ее же перчатки и шлем. Заведующая, после потревожившего ее извещения, что у Динки посетитель, в спешке не заперла дверь.
Дело трех секунд, и вот Динка уже летела по улицам и переулочкам, сама не ведая куда, лишь бы ото всех подальше.
Но этот мир, отвергнувший ее и отторгнутый ею, еще не  все свои «прелести» показал несчастной девчонке. И убийственное желание Динки умчаться ото всех подальше исполнилось вдруг самым невероятным образом. На той же эстакаде, где погибли родители, девчонку сбили упоротые в хлам мажоры на крутой тачке. Намеренно бампером задели ее велик. Динка, конечно, не удержалась, слетела и сломала руку. Острая боль едва не затмила сознание. Девчонка сквозь наплывающую тьму увидела ухмыляющиеся лица парней в тачке, и мигом вынырнула из этой тьмы, несмотря на боль.
Мажоры повыпрыгивали из тачки и двинулись в сторону скорчившейся у ограждения  девчонке. И вовсе не за тем, чтобы оказать ей помощь.
Заводила, оставшийся за рулем, площадной бранью подстегивая своих клевретов и телохранителя, недвусмысленно выразил намерение довести до конца некий эксперимент. Так как иначе ему грозила перспектива выложить кому-то «лям», который он из-за девчонок, неоправдавших его надежд, проспорил. Динка с ужасом поняла, что у нее  было несколько предшественниц, с которыми мажоры уже провели свой эксперимент. Теперь двое с явным намерением продолжить забаву двинулись к ней. Бежать она не могла, поэтому принялась отплевываться. С разбитых губ в сторону забавников полетели брызги крови. Это заставило их отпрыгнуть, жаль стало дорогих эксклюзивных тряпок. Динка знала цену этим тряпкам и понадеялась, что ее расчет оправдается и мажоры бросят ее здесь, у заграждения эстакады. Но внезапно выступил неожиданный противник.
— Чего стоишь, желудок! – заорал заводила телохранителю, — Я за что тебе бабки отстегиваю!
Здоровенный мордоворот тут же двинулся к  девчонке. Ему за плевки в рожу платят, и он привык утираться.  От этого зверя Динке уже некуда было деться, и не хватило бы ни слюны, ни крови, чтобы отплеваться…
Машины на трассе не притормаживали, неслись себе по новенькой комфортной эстакаде, куда надо. И никто из проезжавших даже не набрал номера какой-нибудь экстренной службы. Ну, хоть какой-нибудь!
Внезапно затормозил, едва не упершись кенгурятником в бампер кабриолета  крутой БМВ. За рулем бэхи восседал телохранитель хозяина,  клон того, что брел, косолапя к Динке. А сам хозяин, как она уяснила из выкрика мажора за рулем кабриолета, оказался нежным папочкой подонка-заводилы. Из салона, перекрывая «Владимирский централ», папочка распорядился.
— Быстрее, дебил, поворачивайся… Сейчас все с регистраторами гоняют. Вычищай потом из сети за вами! Только и знаете, что мои деньги прос…тирывать… Заталкивай это мясо побыстрее в багажник!
И тогда Динка, собрав все силы, перемахнула через перила эстакады… Нет, не для нее этот проклятый мир. Остановите ей Землю, она сойдет…

продолжение

Динка не почувствовала перед своей смертью, ни боли, ни удара о землю. Последним ощущением были хлестнувшие по лицу самые молодые, только нынешней весной отросшие ветви  осокоря. Задержать ее падение они не могли бы. Почему же девчонке показалось, что  осокорь, как живой, попытался подхватить ее, как когда-то подхватывал отец. Поймать, уберечь от боли. От встречи с твердью земной. Только осокорь попытался прийти Динке на помощь, как будто услышал всю ее разом выплеснувшуюся боль и отчаяние.
    Это люди деревянные и бесчувственные, а не деревья… Деревья живые и бессмертные, они своими кронами творят атмосферу планеты. Неустанно, ежесекундно миллионы лет. Они никогда не умрут, только вместе с Землей.
    Земля бережет и питает их. Они же своими корнями оплетают ее как сетью, удерживают от распада. Может без древесных корней и земля бы рассыпалась как комок пересохшей глины? Обыкновенное чудо.
    И как же это хорошо, что в том месте, куда Динка попала после смерти так много деревьев.  Как  дивно они шелестят своими кронами. А еще ей, в этом мире дано чувствовать. Это так важно опять уметь чувствовать, гораздо даже важнее, чем дышать. Вот не дышит же она после смерти… Но чувствует. Все! Весь мир. Гул древесных стволов, выгоняющих из плодородной и чистой земли необходимую кронам влагу. Живицу… жизнь… И как оглаживает, нежит, ласкает своими прозрачными струями река разноцветные камни в своем русле. Она тысячелетиями вымывала их из грунта, отшлифовывала, лелеяла, перекатывала, любовалась. Река живая, и деревья живые, и камни здесь тоже живые. Они разговаривают с рекой. Река научила камни речи, выпестовала, проявила их потаенную красу.
    Как это чудесно, все чувствовать после смерти, даже если не нужно дышать… Легкие чуть не взорвались в это мгновение, прохладный, напоенный запахами волшебного леса воздух, резанул их самым острым лезвием в мире — клинком катаны! Дина не поверила себе — после смерти не надо дышать, не надо! Не надо!!!
    Значит, она все еще жива…
    ***
    Во второй раз Динка почувствовала себя живой незадолго до рассвета. Река все также учила своим речам внимающие ей камни в потоке. Только к ее плеску, мерному и неизменному, добавился еще какой-то звук… И очень характерный, острый звериный запах. Слух и обоняние подсказали девчонке, что  кто-то пришел к реке на водопой.  С таким же звуком лакал из миски воду ее любимый кот Скумбрик. «Мадам Опека» вышвырнула его на помойку, когда увозила Динку из проданного, вместе с антикварной мебелью, дома. Ну почему тупая тетка не оставила на помойке еще и ее, хозяйку кота! Динка не стала бы возражать. У растяпы Скумбрика, никогда даже не видевшего улицы, были такие растерянные и молящие глаза там, у контейнеров с мусором.

    Да, за ее спиной из реки лакала воду, несомненно, кошка. Только очень-очень крупная кошка. И запах, и звук свидетельствовали об этом…
    Ну, что ж вот и хорошо. Скоро все закончится. Немного осталось потерпеть… Вряд ли кошка сможет причинить Динке больше боли, чем эстакада. Все ее тело, покрытое засохшей коркой крови и ранами, из которых сочилась уже не кровь — сукровица, все переломанные кости, не открывающиеся, не видящие, глаза, разом заявили о себе в ее сознании. Колтун окровавленных волос под расколовшимся шлемом, и его осколки, прилипшие к волосам, тоже вдруг заявили о себе.
    Да полно, жива ли она? Разве это нечто могло бы жить? Но воздух этого места, загаданного девчонкой в велосипедной последней ее гонке, места «подальше ото всех» по-прежнему больно резал ей легкие при каждом вдохе и выдохе… Ну, скорее же, где ж ты там… Кис-кис-кис…
    Ведь она никогда не обижала твоих сородичей, ни словом, ни делом. Даже когда тупой растяпа Скумбрик все никак не мог освоить нехитрую кошачью гигиену. Почти год Динка безропотно убирала за своим любимцем его погадки, где бы ему ни вздумалось их оставить. Хоть на книжной полке, хоть на новом ноуте, хоть на модном прикиде из натурального шелка, неосмотрительно оставленном ею на кресле. Даже тогда она не наказала глупого котенка… Даже тогда! Может быть, ей зачтется все это теперь? Возможно зачтется…
    Судя по звукам за спиной кошка напилась… Замурлыкала, раскатисто и гулко заурчала… Ясно, кошка сыта. Ей не зачлось… Боль не уходила, но она терзала Дину уже за гранью сознания.
    ***
    В третий раз сознание вернулось к ней совсем ненадолго, уже в полдень. Глаза по-прежнему невозможно было открыть, но мир вокруг себя Динка по-прежнему чувствовала всей своей кожей. Все было на месте. Деревья, ветерок в кронах, река и ее любимцы камни, добавилась птичья звенящая на весь мир перекличка. Как их много в этом лесу. Чижиков, корольков, скворушек… А вот и иволга. Эх, как хороша!
    А как же кошка? Неужели ушла? Опять всплыли в памяти, молящие оливковые глазенки Скумбрика. Как же она позволила этой бабище бросить его на помойке! Почему не боролась за него, раз не хотела бороться за себя… Резануло сердце непереносимой болью. И внезапно пришли отклики. Повисли в ее сознании, как беспорядочная россыпь букв. Потом сложились слова… Потом фразы.
    — У Скумбрика все хорошо. Его подобрали добрые люди. Если бы ты тогда оглянулась, успела бы увидеть это сама… Ты ни в чем перед ним не виновата… Отдыхай…

    Снова вплывая в беспамятство, Динка успела ощутить горячую упругую терку кошачьего языка на своем предплечье. Потом уже там, почти за чертой сознания, поняла, что сломанная рука не болит, а зудит изнутри, как зудят заживающие царапины. И в последнем проблеске сознания она ощутила, что вся боль ушла, и тело наливается здравой силой, исцеляется… Эх, вот ведь как бывает это. Значит, она все-таки умерла…
    На закате девчонка очнулась окончательно. Боль исчезла. Но двинуться не получалось. Она попыталась приоткрыть глаза. Склеивающая ресницы грязь и сукровица куда-то делись. Веки беспрепятственно распахнули перед ней удивительный невероятный, невиданный, блистающий мир. Динка с первого взгляда поняла, что это место, действительно подальше ото всех, и его не оскверняет дыханием ни одно человеческое существо! Здесь только одна она, Дина… Впрочем, имен в этом мире исполненном счастья тоже нет. И отныне она безымянная. Зачем ей здесь имя. Она здесь такая одна! Она одна, какое же это волшебство и счастье… На этот раз пришел просто сон. Не беспамятство.

Отредактировано Аф Морган (02-10-2015 01:35:33)

+2

2

Кое-что
Аф Морган написал(а):

возможно в Англии,

в данной ситуации лучше бы подошло "кажется". Потому что "возможно" придает несколько другой смысл фразе.

Аф Морган написал(а):

«обломкам»

если речь о частях тел, то они ведь не рассыпались, как фарфоровые куклы. Ошметки, скорее, или ещё какой синоним

Аф Морган написал(а):

Увидела  приоткрытый гараж заведующей и свой велосипед, там же, на верстаке, лежали ее налокотники и шлем.

Лучше разделить точкой, а то получается как в том примере "казнить, нельзя помиловать". В данном случае сходу читается "велосипед, там же, лежали на верстаке"

Аф Морган написал(а):

Но этот мир, отторгнутый  девочкой, еще не все для нее сделал. Не во всей красе предстал перед  несчастной девчонкой.

Неоправданные однокоренные повторы

Аф Морган написал(а):

Может хоть эта окажется… ! Пятнадцать штук задрали – все б-ди! Я лям проспорил. Лови эту дрянь, ты    … звон!  Я за что тебе деньги плачу, желудок!

не сразу сообразил, что троеточия и дефисы — это сокращения ругательств. Тут такое дело — или заменять, или писать как есть, или словами автора описать, что подонки, не стесняясь в выражениях, начали охоту за ней с целью сексуальных утех. Выбирать автору, но сокращения в художественных текстах не дело. Да, и я так и не понял из этого монолога ничего. Как-то бы мысль для читателя чуть понятнее оформить — что за спор и каким боком к нему 15 штук, которые задрали бляди? Или бляди, потому что задрали? Знаки препинания опять смущают

Аф Морган написал(а):

За рулем такой же мордоворот,  просто клон того, что бредет, косолапя к Динке, а в глубине тот самый нежный папа подонка-заводилы и «Владимирский централ» во все колонки!

Про какую глубину речь, к чему она тут, и почему доносящийся из салона "Владимирский централ" в одном ряду с однородными членами предложения, описывающими папу? Я вот понял ценой героических усилий, что к чему, но читатель же не будет разбираться — он хочет видеть историю, а не пробираться через переплетения авторской мысли.

Аф Морган написал(а):

— Быстрее, дебил, поворачивайся… Сейчас все с регистраторами гоняют. Вычищай потом из сети за вами! Только и знаете что мои деньги прос…тирывать…  Заталкивай это мясо побыстрее в багажник!

Странный папа. Сам только что про видеорегистраторы вещал, и сам же принимает участие в похищении. Не стыкуется

Вывод: я так понял, это было только начало чего-то большого. Посему, по сюжету ничего не скажу. По пунктуации скажу — надо бережнее со знаками, иначе — автора казнить нельзя помиловать (выберите сами, где запятая, прочтите). Мысли часто путанны — то ли в спешке писалось, то ли эта проблема всегда присутствует. Неясно участие в сюжете спасателя, раз он все равно на него никак не влияет. Если он нужен был только для побега ГГ, то его роль мог сыграть любой другой человек или событие — всего-то нужно было отвлечь директрису или вынудить саму Динку к возврату своего имущества и побегу.
Рекомендации: Пока сумбурновато. Для профилактики путанности мыслей и неправильно расставленных знаков, рекомендую прочитывать вслух, с заявленной в тексте пунктуацией — много нового узнаете из своих же текстов ))) Сама история мрачнее мрачного: черная полоса, черная — бац! И ещё чернее. Надеюсь, продолжение будет хотя бы серым. Ну и более вычитанным. Успехов!

0

3

Опередили... )))))))))

Но это ничего. Я добавлю. Заодно все смотреть, править? )))
Как у нас иногда применяется: красным — вопрос, синим — комментарий и прочие мысли.

Имхошки и субъективщина

Аф Морган — Экологический триллер.
По названию — а где тут про экологию? Перечитал несколько раз, выискивая. Так и не понял, где?

Динка осталась на этом  белом свете на этом? А есть еще какие-то? )) плеоназм в свои пятнадцать лет совершенно одна.  И почти сразу же убедилась в том, насколько же он бел. это иносказание? тогда кавычить У отца где-то за бугром, возможно в Англии, оставался   дальний родственник, но с ним давно уже не было связи. Если даже и не было связи, а раньше была, то воспринимать "возможно в Англии" как-то натяжно. И, если мы привязываем это предложение к отцу, то наверное потом надо бы сказать, что Динка сама не смогла ничего найти и связаться с ним. Родители Дины потомственные дипломаты, этот оборот = или тире с обеих сторон, или запятые оставили девчонке приличный счет в банке и дорогую квартиру  в центре Москвы. Очень дорогую квартиру.
За ней сразу же начала охотиться ушлая тетка из опеки, и… Далее все пошло по отработанной схеме. Динка попала из рук мадам «Опеки» кавычить вместе в детский дом. Там у нее отобрали последнее  – разнообразную, стильную и красивую одежду и все дорогие вещи, которые уцелели от загребущих лап опекунской ушлой двойное  использование слова в небольшом абзаце тетки.
Динка заключила свое сознание в капсулу, чтобы выжить, а на деле  оказалась в черной, непробиваемой депрессии. Ее нашел тот самый  спасатель, который разрезал авто родителей Проблема с временами. Нашел когда? Когда резал машину, или потом, после? Ударение в слове "разрезал" где? Если "нашел" — это текущее время, то можно подумать, что нашел, когда разрЕзал, т.е. в машине. А это скорее всего не так. Следовательно "разрезАл", но это прошедшее время. и так старался  к ним девчонку не подпустить. К этим окровавленным «обломкам».
Спасатель надеялся  уберечь Динку от непереносимого шока, то же самое, что и ранее. Смешение времен в одном предложении. Путает читателя. а теперь, видя девчонку в таком состоянии, почти пожалел,  что уберег.
Заявилась заведующая нет привязки к ситуации и к месту. Когда, почему. По какому поводу? Ее кто-то вызвал, или она сама? Там далее дается вроде, что это детский дом, но это потом. Тогда не связывается — ранннее — про то, где нашел ее спасатель? детским домом, попыталась выгнать спасателя, чтобы «сор из избы» и прочее… Но не на того напала. Начались муторные разборки, козыряние правами и полномочиями  своих служб,  оба грозились, что вот-вот подключают прокуратуру, и т.д. и т.п. Динка в своей дикой депрессии,  смутно осознавала, что никакие службы ей уже не помогут, и никакие спасатели тоже.
Она, не замеченная противниками, кавычить, опять иносказание просто вышла из комнаты во двор детского дома. Увидела  приоткрытый гараж заведующей и свой велосипед, там же, т.е. она во дворе увидела гараж и велосипед? Его тоже во дворе? Или в гараже? на верстаке, лежали ее налокотники и шлем. Это все же в гараже, наверное. Тогда надо делить предложение.
Дело трех секунд! И вот — Динка уже летела по улицам и переулочкам, сама не ведая куда, лишь бы ото всех подальше.
Но этот мир, отторгнутый  девочкой, еще не все для нее сделал. Тут воспринимается, как будь-то мир ей обязан, или будет что-то хорошее. Если мысль автора "обратна", как-то надо это показать. Иначе не понятно, почему "отторгнутый мир" еще что-то может сделать девочке? Не во всей красе предстал перед  несчастной девчонкой.  И убийственное желание Динки умчаться ото всех подальше, исполнилось вдруг самым невероятным образом. На эстакаде, переброшенной через все подряд, ее настигли это как? они гнались за ней? Преследовали? Ранее об этом нигде не говорилось. Следовательно воспринимается эпизод как из разряда случайности. упоротые в хлам мажоры на крутой тачке. Намеренно бампером задели ее велик, а когда Динка слетела и сломала руку, то сразу поняла, странная фраза про ассоциации героини. Надо было слететь и сломать руку, чтобы понять... что мажоры повыпрыгивали из тачки не за там, опечатка чтобы оказать ей помощь.
— Давай грузи мерзавку в багажник. Может хоть эта окажется… ! Пятнадцать штук задрали – все б-ди! Я лям проспорил. Лови эту дрянь, ты    … звон!  Я за что тебе деньги плачу, желудок!
Здоровенный мордоворот, нанятый телохранителем к заводиле подонков любящим папой, двинулся к отплевывающейся  кровью  от мажорни девчонке. Ему, за плевки в рожу платят, двойственное использование автором слова "отплевывалась" Так обычно говорят об упавшем и разбившемся. Ведь к Динке еще никто не подошел, а только двигался к ней. А по авторской трактовке получается, что она вроде как отбивается уже от бандитов и плюется в них от бессилия. и он привык утираться.  И от него Динке никуда бы было? не деться. И не два раза подряд "и" хватило бы ни слюны, ни крови, чтобы отплеваться…
Остальные тачки не притормаживали, воспринял сначала это как, что были еще некие машины, "причастные" к ситуации. неслись себе по эстакаде, куда надо. И никто из проезжавших даже не набрал номера какой-нибудь экстренной службы. Ну, хоть какой-нибудь!
Но тут, затормозила еще одна крутая тачка. Почему "но"? Но — это противопоставление остальному. И в данном случае воспринимается, как ожидание спасения. А это тоже бандит, просто "припоздавший". За рулем такой же мордоворот,  просто клон того, что бредет, косолапя к Динке, а в глубине   машины? или где? тот самый нежный папа подонка-заводилы и «Владимирский централ» во все колонки!
— Быстрее, дебил, поворачивайся… Сейчас все с регистраторами гоняют. Вычищай потом из сети за вами! Только и знаете что мои деньги прос…тирывать…  Заталкивай это мясо побыстрее в багажник!
И тогда Динка перемахнула через перила эстакады… Нет, не для нее этот проклятый мир. Остановите ей землю, Землю?  Имеется в виду абстракция, а не конкретно физический грунт, потому с заглавной она сойдет….

Очень много двойных-тройных пробелов. Глаз ловит, запинается.

Отредактировано Shurki (28-09-2015 11:56:59)

0

4

Чо предлагаю: История мрачная и беспросветная. Может автору сделать концовку оптимистичной? Почему предлагаю, потому что у этого рассказика нет ни смысла ни морали. Тоись, чему он учит: Прыгайте с моста, и всё будет харашо. А вот если бы нагрянул тот спасатель(кста, ружьё-то так и не выстрелило) и героически спас опять, то всё было бы уже лучше(ну, например ехал за ней на машине, а потом застрял в пробке, ну а потом приехал, надавал этим по щщам и спас ребёнка. А в середине, когда он мериится с теткой угрозами исправить, мол она там начала выделываться и грозиться, а он её заткнул, ну и в итоге пригрозил, что если не вернет имущество, то её абзац. Тогда и мораль и хэппи энд и надежда. тоись рассказик, помимо простой чернухи несёт и чонить светлое))
Ты можешь написать рассказ с моими рекомендациями и предложениями и вывесить оба варианта в тему))))) Просто сравним, какой лучше)) А вот тогда и поработаем с ошибками по тексту))

0

5

Я  обязательно учту все замечания. Спасибо за критику. Она конструктивная. Я второй день на форуме и еще очень плохо лажу с кнопками. Не разобралась как именно могу ответить адресно каждому, кто отозвался. Приступаю к работе над текстом и собой.

0

6

Аф Морган
мышкой кликнуть на имени — и оно появится внизу в окне, выделенное жирным шрифтом. Выделить мышкой фразу и нажать в этом же посте на слово "Цитировать" (справа внизу) — и в окно внизу добавится необходимая цитата

0

7

Егерь
Большое спасибо за замечания. Очень ценные. Что смогла учла и выправила. По-поводу концовки:
моя вина, не предупредила, что это не рассказ, а начало романа. Начала его выкладывать на ФанБуке, если что.
http://fan-book.ru/samizdat/ekologicheskiy-triller.html

Здесь выложила вторую главу и сразу поняла, что Песочница в Чернильнице, как раз то, чего мне так не доставало на ЛитЭре и ФанБуке. Профессиональной и беспристрастной критики. Учусь теперь думать над каждым словом. Получается с трудом.

0

8

Shurki
Спасибо за подобную вычитку текста! Исправила, но похоже и новых блох добавила.

0

9

Drakon v palto
Спасибо, сделала, что смогла. Еще раз пробегусь по замечаниям, что-то наверняка проворонила.

0

10

Аф Морган написал(а):

сразу поняла, что Песочница в Чернильнице, как раз то, чего мне так не доставало на ЛитЭре и ФанБуке. Профессиональной и беспристрастной критики.

Помимо получения критики, мы тут все сами учимся критиковать чужие тексты. Ведь, находя ошибки у других людей, мы... (закончите мысль;))

0

11

Drakon v palto
Я попыталась оставить критический отзыв по рассказу и открыла тему в тренажерном зале. Но, боюсь опять напутала с кнопками. Сообщение оказалось под самой повестью. Хотела удалить, высветилось предупреждение, что тема тоже пропадет. Если я нарушила правила форума, то без умысла.

0

12

Аф Морган написал(а):

Если я нарушила правила форума, то без умысла.

Ничего страшного.
Я вот тоже, бывает, чего-то тут не понимаю.
Добрый ДедМакар — наш Домовой — всегда поправит, поможет и совет даст.

0

13

Drakon v palto написал(а):

Ведь, находя ошибки у других людей, мы... (закончите мысль;))

...радуемся, как дети и чувствуем, насколько мы умны!

0

14

Стараюсь соответствовать. Во всяком случае могу обещать определенно —egituman
сделаю, что смогу.

0

15

Егерь написал(а):

Чо предлагаю: История мрачная и беспросветная. Может автору сделать концовку оптимистичной?

ЗАЧЕМ???

0

16

Это не концовка, это только зачин. Renson

0

17

Renson написал(а):

ЗАЧЕМ???

когда писал. не знал, что это зачин.

0

18

продолжение в шапке темы

Отредактировано Аф Морган (01-10-2015 05:37:14)

0

19

Новую версию текста лучше всего размещать в шапке. Можно вместо старой, можно после её — на усмотрение. Так проще. Шапка же подлежит редактированию.

0

20

Renson

Знать бы это еще как размещать в шапке? Спойлер вроде освоила. Ну, я тупая!!!

0

21

Сделал.
Дед

0

22

Старенький кряхтельник
О как! И когда ж я поумнею!

0

23

:offtop:
Научишься. Как говаривал Абракадабр Великолепнейший — не боги горшки обсирают.

0

24

цитата

Динка не почувствовала перед своей смертью, ни боли, ни удара о землю. Последним ощущением были хлестнувшие по лицу самые молодые, только нынешней весной отросшие ветви  осокоря (Ветки были ощущением?). Задержать ее падение они не могли бы. Почему же девчонке показалось, что  осокорь, как живой, попытался подхватить ее, как когда-то подхватывал отец. Поймать, уберечь от боли. От встречи с твердью земной. Только осокорь попытался прийти Динке на помощь, как будто услышал всю ее разом выплеснувшуюся боль и отчаяние.
    Это люди деревянные и бесчувственные, а не деревья… Деревья живые и бессмертные, они своими кронами творят атмосферу планеты. Неустанно, ежесекундно миллионы лет. Они никогда не умрут, только вместе с Землей. (Ну тащем-то отдельные деревья таки умирают. Другой глагол подыскать надо.)
    Земля бережет и питает их. Они же своими корнями оплетают ее как сетью, удерживают от распада. Может без древесных корней и земля бы рассыпалась как комок пересохшей глины? Обыкновенное чудо.
    И как же это хорошо, что в том месте, куда Динка попала после смерти так много деревьев (Всё, я задолбался отсутствующие знаки препинания выделять).  Как  дивно они шелестят своими кронами. А еще ей, в этом мире дано чувствовать . Это так важно опять уметь чувствовать, гораздо даже важнее, чем дышать (Не понял смысла предложения). Вот не дышит же она после смерти… Но чувствует. Все! Весь мир. Гул древесных стволов, выгоняющих из плодородной и чистой земли необходимую кронам влагу. Живицу… жизнь… И как оглаживает, нежит, ласкает своими прозрачными струями река разноцветные (Разноцветные ли?)камни в своем русле. Она тысячелетиями вымывала их из грунта, отшлифовывала, лелеяла, перекатывала, любовалась. Река живая, и деревья живые, и камни здесь тоже живые. Они разговаривают с рекой. Река научила камни речи, выпестовала, проявила их потаенную красу.
    Как это чудесно, все чувствовать после смерти, даже если не нужно дышать… Легкие чуть не взорвались в это мгновение, прохладный, напоенный запахами волшебного леса воздух, резанул их самым острым лезвием в мире — клинком катаны! Дина не поверила себе — после смерти не надо дышать, не надо! Не надо!!!
    Значит, она все еще жива… (Не понял логики)
    ***
    Во второй раз Динка почувствовала себя живой незадолго до рассвета. Река все также учила своим речам внимающие ей камни в потоке. Только к ее плеску, мерному и неизменному, добавился еще какой-то звук… И очень характерный, острый звериный запах. Слух и обоняние подсказали девчонке, что  кто-то пришел к реке на водопой.  С таким же звуком лакал из миски воду ее любимый кот Скумбрик. «Мадам Опека» вышвырнула его на помойку, когда увозила Динку из проданного, вместе с антикварной мебелью, дома. Ну почему тупая тетка не оставила на помойке еще и ее, хозяйку кота! Динка не стала бы возражать. У растяпы Скумбрика, никогда даже не видевшего улицы, были такие растерянные и молящие глаза там, у контейнеров с мусором.

    Да, за ее спиной из реки лакала воду, несомненно, кошка. Только очень-очень крупная кошка. И запах, и звук свидетельствовали об этом…
    Ну, что ж вот и хорошо. Скоро все закончится. Немного осталось потерпеть… Вряд ли кошка сможет причинить Динке больше боли, чем эстакада. Все ее тело, покрытое засохшей коркой крови и ранами, из которых сочилась уже не кровь — сукровица, все переломанные кости, не открывающиеся, не видящие, глаза, разом заявили о себе в ее сознании. Колтун окровавленных волос под расколовшимся шлемом, и его осколки, прилипшие к волосам, тоже вдруг заявили о себе.
    Да полно, жива ли она? Разве это нечто могло бы жить? Но воздух этого места, загаданного девчонкой в велосипедной последней ее гонке (ой-ёй-ёй), места «подальше ото всех» по-прежнему больно резал ей легкие при каждом вдохе и выдохе… (Она же не дышит?) Ну, скорее же, где ж ты там… Кис-кис-кис…
    Ведь она никогда не обижала твоих сородичей, ни словом, ни делом. Даже когда тупой растяпа Скумбрик все никак не мог освоить нехитрую кошачью гигиену. Почти год Динка безропотно убирала за своим любимцем его погадки, где бы ему ни вздумалось их оставить. Хоть на книжной полке, хоть на новом ноуте, хоть на модном прикиде из натурального шелка, неосмотрительно оставленном ею на кресле. Даже тогда она не наказала глупого котенка… Даже тогда! Может быть, ей зачтется все это теперь? Возможно зачтется…
    Судя по звукам за спиной кошка напилась… Замурлыкала, раскатисто и гулко заурчала… Ясно, кошка сыта. Ей не зачлось… Боль не уходила, но она терзала Дину уже за гранью сознания.
    ***
    В третий раз сознание вернулось к ней совсем ненадолго, уже в полдень. Глаза по-прежнему невозможно было открыть, но мир вокруг себя Динка по-прежнему чувствовала всей своей кожей. Все было на месте. Деревья, ветерок в кронах, река и ее любимцы камни, добавилась птичья звенящая на весь мир перекличка. Как их много в этом лесу. Чижиков, корольков, скворушек… А вот и иволга. Эх, как хороша!
    А как же кошка? Неужели ушла? Опять всплыли в памяти, молящие оливковые глазенки Скумбрика. Как же она позволила этой бабище бросить его на помойке! Почему не боролась за него, раз не хотела бороться за себя… Резануло сердце непереносимой болью. И внезапно пришли отклики. Повисли в ее сознании, как беспорядочная россыпь букв. Потом сложились слова… Потом фразы.
    — У Скумбрика все хорошо. Его подобрали добрые люди. Если бы ты тогда оглянулась, успела бы увидеть это сама… Ты ни в чем перед ним не виновата… Отдыхай…

    Снова вплывая в беспамятство, Динка успела ощутить горячую упругую терку кошачьего языка на своем предплечье. Потом уже там, почти за чертой сознания, поняла, что сломанная рука не болит, а зудит изнутри, как зудят заживающие царапины. И в последнем проблеске сознания она ощутила, что вся боль ушла, и тело наливается здравой силой, исцеляется… Эх, вот ведь как бывает это. Значит, она все-таки умерла…
    На закате девчонка очнулась окончательно. Боль исчезла. Но двинуться не получалось. Она попыталась приоткрыть глаза. Склеивающая ресницы грязь и сукровица куда-то делись. Веки беспрепятственно распахнули перед ней удивительный невероятный, невиданный, блистающий мир. Динка с первого взгляда поняла, что это место, действительно подальше ото всех, и его не оскверняет дыханием ни одно человеческое существо! Здесь только одна она, Дина… Впрочем, имен в этом мире исполненном счастья тоже нет. И отныне она безымянная. Зачем ей здесь имя. Она здесь такая одна! Она одна, какое же это волшебство и счастье… На этот раз пришел просто сон. Не беспамятство.

В общем чувство текста хромает. Его необходимо развивать. Я знаю один лишь способ: постоянно читать, желательно что-либо, проверенное временем.

0

25

Спасибо за разбор. Со стороны виднее, конечно. Выправлю как могу.Renson

0

26

Даёт ли это начало романа нам нечто новое?
С удивлением говорю — я всё-таки немножко удивлён. Практически нет лишнего. Пятна раскиданы по холсту композиционно очень недурно. Начало взросления девочки-подростка — тема кассовая с возникновения отношений. Автор цепанул по ходу и из обязательной чернушки на затирку швов в меру. Всё только обозначено, но чувствуется, что разгон взят не шутки шутить. Переход по ментальнорозным мирам логичен и понятен. Автор предугадывает движения души читы, следуя от его носа на расстоянии вытянутой руки с бананом. Контакт оптимальный.
Понравилось

0

27

Да, ребята, почитал я ваши разборки и понял насколько я мыслю примитивно. Просто нечего добавить. Но, как я прочитал в начале, автор указал что это — лишь отрывок. Значит светлая полоса где то впереди.

0

28

АБРАКАДАБР
Спасибо, а я уже было отчаялась. теперь буду продолжать. Со стилистическими правками в принципе согласна (У других рецензентов), думаю над правкой.

0

29

Аф Морган написал(а):

АБРАКАДАБР
Спасибо, а я уже было отчаялась. теперь буду продолжать. Со стилистическими правками в принципе согласна (У других рецензентов), думаю над правкой.

0

30

Пек Зенай
Да, ты прав, это только начало. Чуть больше выложила на ФанБуке. Самое странное, что эта штука очень навязчиво лезет в голову. Типа — не могу молчать...

0


Вы здесь » Чернильница » Песочница » Экологический триллер