Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Гнездо стихоплетов » Без названия


Без названия

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Пролетали рядом с ними птицы,
И шумел неподалеку водопад.
В капюшонах были скрыты лица.
Тех двоих ждала дорога в ад.

Отряд разбит, и негде ждать подмоги.
Внизу обрыв, и наступает враг,
Но собраны они, и сильные их ноги
Готовы сделать свой последний шаг.

Один из двух жрецов взмахнул руками,
И в тот же миг вокруг раздался гул.
Открылись перед ним врата между мирами.
Привычный мир во мраке потонул.

Всего на миг пропала та граница,
Всего за миг прошли ее они.
И не успел никто увидеть лица
И в их глазах горящие огни.

Им нестерпимый свет ударил по глазам.
Повсюду кости в выжженной земле.
Очнувшись, взгляд они подняли к небесам:
Над ними небосвод пылал в огне.

А рядом с ними – Черная река,
В ней только смерть, и жизни нет совсем,
Как будто чья-то мертвая рука
Решила передать свое проклятье всем.

Давно случилось это, но природа помнит:
Повсюду горе, смерть ¬– апофеоз войны.
И подтвердили то, что истина глаголет:
В сраженьи погибают лучшие сыны.

Разрушили когда-то славный мир,
А после уничтожили друг друга
Два сильных мага, два героя лир,
В далеком прошлом лучшие два друга.

Между собой они не поделили власть,
И в них бурлящая магическая сила
Подогревала кровь и распаляла страсть,
И друга близкого она убить просила.

Очень скоро свершилась та жуткая битва,
И погибло в ней множество бравых солдат,
И полмира войной, словно острая бритва,
Уничтожили двое: Венарий и Гват.

В этом мире разрушены все города,
И живут те, кто выжил, в подвалах.
И будут помнить поколения всегда
О пережитых смерти карнавалах.

Отредактировано Dimish (13-10-2015 10:51:45)

0

2

вот

Есть в стихо оч удачно срифмованные строки, но вот с размером просто беда — от одного катрена к другому меняется ритм, из-за чего читать довольно сложно. Если это баллада с припевом и куплетами, то все куплетные катрены должны быть одного размера, а припевные другого, чередоваться друг с другом в определенном порядке, в данном случае — просто каша из четверостишей. Кроме того присутствуют и неудачные рифмы и стилистические ошибки:

В этом мире разрушены все города,
И живут те, кто выжил, в подвалах. (масло масляное)
И будут помнить поколения всегда
О пережитых смерти карнавалах.  -все строки разного размера, здесь нужно поработать, тем более это финальный катрен.

Разрушили когда-то славный мир,
А после уничтожили друг друга
Два сильных мага, два героя лир,
В далеком прошлом лучшие два друга.  -это не рифма, а просто одно и то же слово дважды, нужно переделывать

Короче говоря, работы непочатый край

0

3

Гадость
Постарался учесть все замечания:

Работа над ошибками

Пролетали рядом с ними птицы,
И шумел неподалеку водопад.
В капюшонах были скрыты лица.
Тех двоих ждала дорога в ад.

Отряд разбит. Откуда ждать подмоги?
А впереди — обрыв, и подступает враг,
Но собраны они, и сильные их ноги
Готовы сделать свой последний шаг.

И вдруг один из них взмахнул руками,
И в тот же миг вокруг раздался гул.
Открылись впереди врата между мирами.
Привычный мир во мраке потонул.

На краткий миг пропала та граница,
Успели в тот же миг пройти ее они.
И не успел никто увидеть эти лица,
В решительных глазах горящие огни.

Свет нестерпимый, бьющий по глазам.
Нет ни росточка в выжженной земле.
Свой взгляд они подняли к небесам:
Везде и всюду небосвод пылал в огне.

А рядом с ними волны – Черная река,
В ней только смерть, и жизни нет совсем,
Как будто дьявольская мертвая рука
Решила передать свое проклятье всем.

Давно случилось это, но природа помнит:
Везде и всюду смерть – апофеоз войны.
И подтвердили то, что истина глаголет:
В сраженьи погибают лучшие сыны.

Разрушили когда-то славный мир,
А после уничтожили друг друга
Два сильных мага, два героя лир.
И тело каждого опутала кольчуга.

Между собой они не поделили власть,
И в них бурлящая магическая сила
Подогревала кровь и распаляла страсть,
И друга близкого она убить просила.

И день настал, когда свершилась битва,
И в первый час погибли тысячи солдат,
Шли на убой они, а на устах — молитва.
Но виновных лишь двое: Венарий и Гват.

Здесь войною разрушены все города,
Здесь живут обреченно в подвалах.
И во веки веков не утихнет молва
О тех далеких смерти карнавалах.

0

4

Работа над ошибками продолжается)
С размером куплетов опять же местами беда, кривовато. Попробуем выправить.

продолжаем

И вдруг один из них взмахнул руками,
И в тот же миг вокруг раздался гул.
Открылись впереди врата между мирами.
Привычный мир во мраке потонул.

На краткий миг пропала та граница,
Успели в тот же миг пройти ее они.
И не успел никто увидеть эти лица,
В решительных глазах горящие огни.  — здесь не только повтор, но и смысл стихо смазан: какая "та граница"? если лица не успели увидеть, то, конечно, и глаза тоже не успели рассмотреть. Перефразируем:

Секунда — и разрушилась граница,
Секунда — и прошли её они.
И не успел никто запомнить эти лица,
В решительных глазах горящие огни.

Дальше:
Свет нестерпимый, бьющий по глазам.
Нет ни росточка в выжженной земле.
Свой взгляд они подняли к небесам:
Везде и всюду небосвод пылал в огне. — убрать однокоренные слова, чтоб лучше читалось (Свой взгляд они подняли к небесам, Пылающим в безудержном огне (например))

А рядом с ними волны – Черная река,
В ней только смерть, и жизни нет совсем,
Как будто дьявольская(чья-то) мертвая рука
Решила передать свое проклятье всем. (всем -совсем не очень рифма, можно исправить, к тому же мертвая рука ничего решить не может, решение принимает мозг и дает рукам команду)

А рядом с ними Черная Река,
В ней только смерть, забвение и прах,
Как будто чья-то мертвая рука
Сжимает русло в бесконечный страх.

Давно случилось это, но природа помнит:
Везде и всюду смерть – апофеоз войны.
И подтвердили то, что истина глаголет: (кто подтвердил, если все погибли?)
В сраженьи погибают лучшие сыны. (об этом выше не было ни слова, весь вышеидущий текст о том, как двое шагнули в другой мир. Этот катрен притянут за уши, не прибавляет ни красоты, ни новой информации, только путает. Его можно вообще убрать, ничего от этого данная баллада не потеряет)

Разрушили когда-то славный мир,
А после уничтожили друг друга
Два сильных мага, два героя лир.
И тело каждого опутала кольчуга. (можно и более изящно подать эту мысль: Свои таланты заковав в кольчугу)

Между собой они не поделили власть,
И в них бурлящая магическая сила
Подогревала кровь и распаляла страсть,
И друга близкого она убить просила.

И день настал, когда свершилась битва,
И в первый час погибли тысячи солдат,
Шли на убой они, а на устах — молитва.
Но виновных лишь двое: Венарий и Гват. другого размера строка, не хватает слога. Либо сокращать остальные строки, либо доращивать эту)

Здесь войною разрушены все города,
Здесь живут обреченно в подвалах.
И во веки веков не утихнет молва
О тех далеких смерти карнавалах. тоже не в размер

0

5

Еще разок

Пролетали рядом с ними птицы,
И шумел неподалеку водопад.
В капюшонах были скрыты лица.
Тех двоих ждала дорога в ад.

Отряд разбит. Откуда ждать подмоги?
А впереди — обрыв, и подступает враг,
Но собраны они, и сильные их ноги
Готовы сделать свой последний шаг.

И вдруг один из них взмахнул руками,
И в тот же миг вокруг раздался гул.
Открылись впереди врата между мирами.
Привычный мир во мраке потонул.

Секунда — и разрушилась граница,
Секунда — и прошли её они.
И не успел никто увидеть эти лица,
В решительных глазах горящие огни.

Свет нестерпимый, бьющий по глазам.
Нет ни росточка в выжженной земле.
Свой взгляд они подняли к небесам,
Пылающим в безудержном огне.

А рядом с ними Черная Река,
В ней только смерть, забвение и прах,
Как будто чья-то мертвая рука
Сжимает русло в бесконечный страх.

Разрушили когда-то славный мир,
А после уничтожили друг друга
Два сильных мага, два героя лир,
Свои таланты заковав в кольчугу.

Между собой они не поделили власть,
И в них бурлящая магическая сила
Подогревала кровь и распаляла страсть,
И друга близкого она убить просила.

И день настал, когда свершилась битва,
И в первый час погибли тысячи солдат,
Шли на убой они, а на устах — молитва.
Но виновных лишь двое: Вегенарий и Гват.

Здесь войною разрушены все города,
Здесь живут обреченно в подвалах.
И во веки веков не утихнет молва
О тех прошедших смерти карнавалах.

0

6

Проблема с размером строк так и осталась не решенной. Автор, правь еще!

0

7

Dimish, я чуток поясню в чём проблема.)

ПролетАли рядом с ними птицы,
И шумЕл неподалеку водопад.
В капюшОнах были скрыты лица.
Тех двоИх ждала дорога в ад. — во всех строках начальное ударение я выделил заглавной буквой, и оно везде падает на третью гласную, т.е. на третий слог — на нечётный. Ко всему прочему стилистически неказисто звучит слово "тех". Обычно подобные слова и их вариации в неопределённой форме считаются сорными. Далее подобное по тексту встречается тоже. Нужна конкретика, либо просто подобное слово лучше опустить(убрать совсем). Вот так строку можно написать:
"А двоих ждала дорога в ад."

ОтрЯд разбит. Откуда ждать подмоги?
А впередИ — обрыв, и подступает враг,
Но сОбраны они, и сильные их ноги
ГотОвы сделать свой последний шаг. — а в этом катрене начальное ударение в строках либо на второй, либо на четвёртый слог, т.е. на чётный. Если изначально в стихотворении задан ритм с начальным ударением в строках на нечётный слог, то именно так и никак иначе ритм должен соблюдаться и далее. Отсюда и разговор про сбои ритмики.
Для примера переделаю первую строку, и тогда ты сам увидишь, что она после первого катрена будет читаться уже ровнее. Смотри:
"ПАл уже отряд, откуда ждать подмоги?"

И вдрУг один из них взмахнул руками,
И в тОт же миг вокруг раздался гул.
ОткрЫлись впереди врата между мирами.
ПривЫчный мир во мраке потонул. — вот опять на чётные начальные слога...

СекУнда — и разрушилась граница,
СекУнда — и прошли её они.
И не успЕл никто увидеть эти лица,
В решИтельных глазах горящие огни. — опять на чётные слога...

Свет нестерпИмый, бьющий по глазам.
Нет ни ростОчка в выжженной земле.
Свой взглЯд они подняли к небесам,
ПылАющим в безудержном огне. — опять на чётные...

А рЯдом с ними Черная Река,
В ней только смЕрть, забвение и прах,
Как бУдто чья-то мертвая рука
СжимАет русло в бесконечный страх. — и здесь чётные.

РазрУшили когда-то славный мир,
А пОсле уничтожили друг друга
Два сИльных мага, два героя лир,
Свои талАнты заковав в кольчугу. — и здесь...

Между собОй они не поделили власть,
И в них бурлЯщая магическая сила
ПодогревАла кровь и распаляла страсть,
И дрУга близкого она убить просила. — и здесь.

И день настАл, когда свершилась битва,
И в пЕрвый час погибли тысячи солдат,
Шли на убОй они, а на устах — молитва.
Но винОвных лишь двое: Вегенарий и Гват. — а здесь вдруг последняя строка началась ударением на третий слог, в отличие от первых трёх, у которых ударение падает на чётные. Словом, получился вообще двойной сбой...

Здесь войнОю разрушены все города,
Здесь живУт обреченно в подвалах.
И во вЕки веков не утихнет молва
О тЕх прошедших смерти карнавалах. — а тут перве три строки с начальным ударением на нечётные — третьи слога, а последняя — на чётный, второй...
И опять это сорное "тех"...
Но и это ещё не всё. Ещё сбивает порой ритм длина самих строк в некоторых местах. К сожалению, времени у меня в обрез. Давай сначала исправлять начальные ударения, а позже я попробую разобрать далее.   :)

0


Вы здесь » Чернильница » Гнездо стихоплетов » Без названия