Время действия: начало 90-ых.
ГГ: очень умненький, щуплый мальчишка по имени Альгиз (21 год) живет в, мягко говоря, неблагополучном районе города Н-ска. Родителей нет. Из приюта сбежал. В школу не ходил, но к знаниям тянулся и вечно воровал книги из магазинов и библиотеки, за что стал любимчиком библиотекаря и не раз спасался его помощью, когда есть было совсем нечего.
Своим вызывающим видом и философией постоянно зарабатывает неприятности, вплоть до смертельных, из которых выпутывался только благодаря какой-то судьбоносной удаче. Не вписался ни в один из лагерей уличных банд, но наоборот – стал их любимой дичью.
Обожает высоту, ходит по канатам, вытворяет всякие акробатические непотребства, паркурщик.
За свою короткую жизнь успел переломать все кости, перепробовать все возможные наркотики, изучить каждый чердак города Н-ска. Трущобы знает, как свои пять пальцев. Обычное место обиталища – альтернативное подполье, логова фриков, неформалов, панков и готов.
Из самых удаленных и смелых планов на будущее: прожить еще хотя бы раз от заката до рассвета, все остальное — условности.
Способности склянок в моей истории: искажают время и пространство вокруг носителя, предотвращая смертельную опасность.
Встреча с флягой: Однажды, после очередной гонки на выживание, Альгиз проваливается на старый голубиный чердак, который раньше почему-то не замечал. Там, в гнилой коробке из-под пиццы, лежит странная старинная фляга. Изучив предмет, Альгиз замечает руническую вязь по металлическим ребрам, охватывающим фиал. Однако, прочесть надпись не в состоянии. Во фляге находится какая-то прозрачная жидкость. Решает прихватить предмет с собой.
Пытается заложить флягу нескольким скупщикам, но все отказываются. И только один как-то странно посмотрел на него, пробормотал что-то про то, что он уже второй, кто ему такие «пузыри» приносит, и чтобы больше тут всякие наркоманы не шлялись.
Вечером, Альгиз идет встретиться со своим хорошим другом, боссом небольшого андерграунд-клуба «Торчок». Там, на подходе к личному кабинету, слышит характерный хрипящий звук. Забегает в кабинет, а там его друг, связаный, прикованный к стулу, бьется в конвульсиях от передозировки кокаина. На стеклянной столешнице толстым слоем рассыпан белый порошок, в котором выведена та же руническая вязь, что и на фляге. Альгиз пытается вызвать скорую, но в этот момент в комнату вбегают охранники. Пытаются схватить парня, но ему удается сбежать, предварительно успев заметить еще деталь – на полу у ног мертвого друга валялась точно такая же фляга, как и у него.
На след.день Альгиз, сидя на башне, пытается откупорить сосуд. У него ничего не получается. Тогда, он со злостью швыряет предмет вниз, но стоило ему отвести взгляд от осколков, как знакомая тяжесть вновь оттянула карман. Фляга вернулась. Затем, он вдруг ощутил толчок сзади и полетел вниз, сам превратившись в осколки, и при этом продолжая глядеть на себя с высоты…Вскоре, сознание Альгиза вновь стало одним, и он увидел несколькими лестничными пролетами ниже странных людей, крадущихся вверх. Разговаривают на неизвестном языке, выглядят в высшей степени подозрительно. Парень сразу понимает, что надо делать ноги. И не ошибается, когда, убегая, мимо него вдруг засвистели болты ручных автоматических арбалетов.
В конце концов, Альгиз укрывается в доме у библиотекаря*, где натывается на книгу «Древние реликвии», и на одной из страниц находит описание своего фиала (религиозно-мифическое, про время, пространство и судьбу), где так же упоминается, что оригинальный фиал может размножаться до двух копий, одна из которых будет иметь все его чудесные свойства, а другая никаких.
Библиотекарь, заметив, что читает Альгиз, начинает расспрашивать парня. Тот, привыкший доверять старику, рассказывает все. Через несколько минут, тот выходит на кухню «еще за чаем», но Альгиз слышит, как он связывается с кем-то по телефону и говорит — да, мальчишка у меня…Поняв, что его снова предали, пытается сбежать, выбравшись через окно. Но тут, подсыпанное в чай снотворное начинает действовать. Убегая, Альгиз скользит, срывается. Фиал выпадает из кармана, снова та же история – сначала разбивается фиал, затем Альгиз меняется с ним местами, а в следующий миг он уже снова идет по карнизу, но в шаге от того места, где оступился незадолго до этого, прочная доска, и парень проскакивает опасное место без происшествий.
Соображает, что у него настоящий фиал, а бедняга в «Торчке» умер из-за подставного фиала. Решает затаится, пока не поймет, что делать. Уходит в свою берлогу на одном из чердаков*.
Однако, уже утром его конуру окружили люди одного из авторитетов трущоб. Их слишком много, и, в конце концов, смутьяны ловят парнишку. Приказ босса – поймать живым и невредимым, поэтому, ему не причиняют особого вреда и фиал никак себя не проявляет. Тем же днем, его доставили к местному авторитету, которому стало очень интересно, чем это неказистый мальчишка привлек внимание неизвестных «упырей», что те заплатили за его поимку очень и очень большую сумму. А так же полюбопытствовал, что это за предмет, который неизвестные так сильно хотели заполучить, и не соблаговолит ли Альгиз передать эту бесценную вещь ему – тому, который пообещает парнишке укрытие, в случае чего.
Альгиз пытается объяснить суть фляги, но авторитет не верит ни одному его слову и думает, что где-то на Альгизе имеется ключ от схорона или общага (параллельно всему, от другого местного авторитета сбежал его человек с большой суммой, и Альгиза подозревают именно в этом).
Когда мирные переговоры не увенчиваются удачей, Альгиза начинают бить, пытать. Парень чувствует, как тяжелеет фиал, но ситуация не меняется – он все еще в нескольких шагах от настоящей смертельной опасности. Тогда, он начинает провоцировать босса, надеясь, что тот не сдержит руку и убьет его до того, как придут «упыри». Однако, на этот раз смерть его поджидала не такая скорая и безболезненная. + По каким-то туманным причинам, авторитет не видел фиал в кармане парня. Побитый, так ничего и не рассказавший, Альгиз дожидается «упырей». Молчаливые товарищи выводят пленника на улицу, где тому удается вырваться и броситься под тяжелую машину. За мгновение до того, как его переехал грузовик, фиал выпал из кармана и хрустнул под огромными колесами.
Финал и потеря фляги: Фиал рассматривает не просто грузовик, но всю развернувшуюся ситуацию как угрозу жизни хозяина и искажает время, возвращая его к точке отсчета – к гнилой коробке из-под пиццы, голубиному чердаку. Альгиз бросается к коробке, надеясь снова найти фиал*, но там пусто. Сосуд исключил себя из судьбы парня как самую большую угрозу.
Эпиложик: Через несколько дней, хорошенько погуляв в «Торчке» с другом, напившись, выкурив несколько пачек сигарет и «отшлифовав» все это дело бешеными плясками, Альгизу вся выше пересказанная история стала казаться всего лишь сном. Вот только к старику библиотекарю он больше на чай не ходил.