Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Колизей » Кто на новенького?


Кто на новенького?

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

Вызываю самого храброго на литературную дуэль. Звания и заслуги на форуме неважны. Сроки и тему подкинут форумчане. Жду.

*****

Состав пристрелки — Яр, Hugin, Славянин Казак, Нэрт.
Размер техта — любой вменяемый до пятнадцати тыр. Но воду лить не нужно.
Время — среда, 7 сентября, до 23:59.
Если кто не успевает по времени — отказывайтесь сразу.
Ну что, начинаем?

*****

«Я искренне удивлен, дорогой Джон!
Со всей ответственностью заявляю, что в тех числах мая, про которые Вы написали в своём письме, я никоим образом не мог пребывать в Бристоле – по той простой причине, что в это время находился на борту «Санта-Марии», следующей курсом в Гамбург. 
И уж если б увидел Вас, то непременно бы поздоровался – наше долгое знакомство тому порукой – но уж никак бы не стал, как Вы выражаетесь, «поспешно убегать в  верфи, пытаясь прикрыть лицо рукой».
Но Ваше письмо заставило меня вспомнить о подобном курьезе, который имел место…»

«Встретишь Рыжего передай пусть за базаром следит. Не был я тогда на хате  я на киче в Свердловке чалился. И чо он за буй с горы такой чтоб я от него ныкался. И с хренов я бы тогда бегал от него я ему не должен и пусть бухать завязывает а то не такое ему еще присниться или по укурке он был а то уже напрягает то Рыжий меня на хате видел то в поезде я кого то гопнул а я тогда на югах с пацанами отдыхал…»

«Ты гонишь? Я в МакДаки вообще не хожу! А чё, правда, вылитый я? А телка со мной хоть ничё так была? ))) Тут в чем прикол – Светка в прошлом месяце меня в Питере встретила,  а я в это время у родаков в Перми на даче корячился. И тоже говорит – прошел мимо, морда кирпичом, она окрикнула, а я лицо прикрыл – и ходу… Ладно, пара закончится – перезвоню, поболтаем…»

*****

Итак, эти три фрагмента, хоть вместе, хоть порознь, должны присутствовать в техте вашего рассказа. Всё. Удачи.
Последовательность фрагментов не имеет значения.

Дед

З.Ы.
Ваши рассказы мне, Деду, в личку.

0

2

Круто!
Испугался. :rain:

0

3

Есаул
Это согласие? Или флуд?

0

4

Я, в принципе, не против. Можно попробовать.

0

5

Hugin
Хорошо.
Ждем задания.

0

6

Яр написал(а):

Есаул
Это согласие? Или флуд?

Скорее флуд.
Ибо для начала хотелось бы ознакомиться с образцами Вашего творчества.
Не люблю бороться неизвестно с кем.
Без обид — это всего лишь констатация факта.

0

7

Есаул написал(а):

Не люблю бороться неизвестно с кем.

А я решил сигануть в неизвестную воду — выплыву или пойду ко дну.

0

8

Hugin написал(а):

А я решил сигануть в неизвестную воду — выплыву или пойду ко дну.

Буду с интересом наблюдать. :)

0

9

"Перчатку" или просто задание?

0

10

Старенький кряхтельник
Просто задание

0

11

Яр написал(а):

Вызываю самого храброго на литературную дуэль. Звания и заслуги на форуме неважны. Сроки и тему подкинут форумчане. Жду.

Я тож услышал... еслив чо

0

12

Тогда давайте на троих?

Хм... извиняюсь перед новисом. "Перчаткой" с легкой руки одного местного деда тут называют кусочек текста, написанный автором задания. Этот самый фрагмент должен присутствовать в тексте участников в неизменном виде и являться его логической частью.
Примеры — Э-э-э... Если есть желание — очередная перчатка  Перчатка брошена, господа!

0

13

Если Хугин не против, то давайте на троих... Да, если кто и хочет, то до старта заявляйтесь на место в вагоне. Дед, давай перчатку.

0

14

интригуешь, как-то, я видимо эту тематику не заметил на форуме, бросай, возможно, я подниму, если тематика меня заинтересует

Отредактировано Нэрт (05-09-2016 10:37:54)

0

15

Я не против.

Hugin написал(а):

возможно, я подниму, если тематика меня заинтересует

Так это, хммм, весь цимес же в неизвестности перчатки, разве нет? Иначе как-то хитрожопо получается.

Отредактировано Hugin (05-09-2016 10:43:17)

0

16

Нэрт написал(а):

бросай, возможно, я подниму, если тематика меня заинтересует

Ну ж не угадал))))
Сначала заявляешься, а потом пишешь работу, независимо — по нраву тебе тема или нет.
С этим строго. Через нехочу/нелюблю/ненра.
Иначе какой смысл в дуэли?

0

17

Есаул написал(а):

Нэрт написал(а):

    бросай, возможно, я подниму, если тематика меня заинтересует

Ну ж не угадал))))
Сначала заявляешься, а потом пишешь работу, независимо — по нраву тебе тема или нет.
С этим строго. Через нехочу/нелюблю/ненра.
Иначе какой смысл в дуэли?

Подпись автора

    Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом...
    Ляпис Трубецкой (из "12 стульев" Ильфа и Петрова)

Добре, отступать не буду, жду перчатку, только на гуглах не выкладывайте ничего, я не хожу туда.

Отредактировано Нэрт (05-09-2016 10:49:57)

0

18

Хм. Это уже пристрелка целая выходит. Но если Яр не против, то выклажу задание.

Итак.
Состав пристрелки — Яр, Hugin, Славянин Казак, Нэрт.
Размер техта — любой вменяемый до пятнадцати тыр. Но воду лить не нужно.
Время — среда, 7 сентября, до 23:59.
Если кто не успевает по времени — отказывайтесь сразу.
Ну что, начинаем?

0

19

«Я искренне удивлен, дорогой Джон!
Со всей ответственностью заявляю, что в тех числах мая, про которые Вы написали в своём письме, я никоим образом не мог пребывать в Бристоле – по той простой причине, что в это время находился на борту «Санта-Марии», следующей курсом в Гамбург. 
И уж если б увидел Вас, то непременно бы поздоровался – наше долгое знакомство тому порукой – но уж никак бы не стал, как Вы выражаетесь, «поспешно убегать в  верфи, пытаясь прикрыть лицо рукой».
Но Ваше письмо заставило меня вспомнить о подобном курьезе, который имел место…»

«Встретишь Рыжего передай пусть за базаром следит. Не был я тогда на хате я на киче в Свердловке чалился. И чо он за буй с горы такой чтоб я от него ныкался. И с хренов я бы тогда бегал от него я ему не должен и пусть бухать завязывает а то не такое ему еще присниться или по укурке он был а то уже напрягает то Рыжий меня на хате видел то в поезде я кого то гопнул а я тогда на югах с пацанами отдыхал…»

«Ты гонишь? Я в МакДаки вообще не хожу! А чё, правда, вылитый я? А телка со мной хоть ничё так была? ))) Тут в чем прикол – Светка в прошлом месяце меня в Питере встретила, а я в это время у родаков в Перми на даче корячился. И тоже говорит – прошел мимо, морда кирпичом, она окрикнула, а я лицо прикрыл – и ходу… Ладно, пара закончится – перезвоню, поболтаем…»

*****

Итак, эти три фрагмента, хоть вместе, хоть порознь, должны присутствовать в техте вашего рассказа. Последовательность фрагментов не имеет значения.
Всё. Удачи.

0

20

Дед, поясни, текст тебе в личку скидывать?

0

21

Нэрт написал(а):

Дед, поясни, текст тебе в личку скидывать?

Угу.

0

22

Собственно

1

Диду... я извиняюсь... но мое участие отменяется (командировка, будь она неладна)п меня не будет около месяца. Сырое скидывать не хочу.

***

Я шёл по коридору поликлиники, где проходил медосмотр, обязательный для трудоустройства в геологическую экспедицию. Нет, я не геолог, я тот «мул», который в составе себе подобных, потащит тяжеленный рюкзак, туда, куда «Макар телят не гонял».
Сезонный рабочий, в общем. Прививку от энцефалита в плечо, и – свободен, как птица в полёте. Место сбора и прочая информация — на стенде. Шёл и смаковал в уме момент, когда толстая тётка в белом халате, подошла со шприцом. Люблю при случае, подшутить, вот и в этот раз не удержался:
    — А почему в плечо? Может, лучше под лопатку?
Медицина грозно сдвинула брови, дескать, что за детский лепет и тогда я на полном серьёзе, словно оправдываясь, буркнул:
    — Я иголок боюсь. — И подставил плечо, на котором уместилась татуировка крепостных ворот с двумя башнями.
Со скорбным выражением лица, я наслаждался замешательством медсестры. Может быть, её мозг тормознул при получении несовместимой по смыслу информации: боязнь иголок с одной стороны, и нехилый рисунок, «набитый» на плече. А может быть, выбирала место для укола? Я бы тоже выбирал. Наверное, ткнул бы иглу шприца в раскрытые ворота наколотой крепости. Ну не в башню же колоть? В общем, с такими размышлениями я шёл по коридору к выходу, когда меня придержал за локоть незнакомый мужчина:
      — Здорово.
      Я сделал ещё шаг, прежде чем остановился. Повернулся к нему, ожидая банального вопроса, вроде – как пройти. Хотя, сама фраза, была произнесена так, словно мы были знакомы. Я молча ждал продолжения, всем своим видом, давая понять, что человек мне не знаком.
      — Здорово, — повторил он, — ты как тут оказался?
Пришлось задуматься. Ситуация не рядовая, но в жизни всякое случается, обознался человек. Сейчас, поймёт, что ошибся. Однако он и не думал ничего понимать или осознавать. Он уже рассказывал о себе, о том, как его занесло в наш город, что он теперь тоже здесь живёт, поступил учиться в «политех», потом остался работать, а сейчас, какую-то справку надо взять.
Я вежливо оборвал его на полуслове, сообщив, что он ошибся. Я не тот, за кого он меня принял. Казалось бы, инцидент исчерпан, можно расшаркиваться и расходиться, но незнакомец так не думал. Назвал меня по имени, между прочим — угадал, и упомянул ряд мест, где мы с ним пересекались совсем в другом городе. Мне пришлось не один раз, поставить его перед фактом, что я другой человек, никогда не был в его городе, и с ним никогда не встречался. В общем, мы расстались, я пошёл на выход, а он остался, сокрушаясь по поводу того, что встретил двойника, или его намеренно проигнорировал старый знакомый.
    Нет, в чём-то я могу согласиться. Бывают люди очень похожие, можно сказать, как две капли воды. Даже я порой ошибался, не смотря на то, что узнаю людей не только по чертам лица, но и по манере держаться. Здоровался с людьми, и сразу же приходило понимание, что я ошибся. Однако, вот так, пять мнут разговаривать с человеком и продолжать видеть в нём кого-то, конкретно знакомого… Странно всё это. Да ещё, — имя. Как так вышло, что он назвал меня по имени? Может быть, где-то, существует мой двойник? Забавно было бы встретиться, посмотреть. Вспомнился услышанный не так давно, обрывок телефонного разговора в подъезде.
       Я поднимался к себе на пятый этаж, а на встречу, разбитной походкой спускался Семён. Новое поколение, новые веяния. Когда-то в молодые годы и я мнил себя хозяином своего подъезда. Семёну около двадцати лет, в армии не служил, так как загремел в места не столь отдалённые, а по возвращению, возомнил себя блатным. Хотя по моим меркам, вся его блатата, — «бакланство» чистой воды. Да и сидел он, по «хулиганке», однако гонору в нём было выше крыши. Правда меня, он обходил без приблатнённых ужимок, может быть, от батьки своего слышал что. Мы с его отцом в своё время ох как отжигали.
     Семён протопал мимо меня, кивнув, как ему казалось достаточно учтиво, продолжая  «гнать пургу» в мобильник:
«Встретишь Рыжего передай пусть за базаром следит. Не был я тогда на хате я на киче в Свердловке чалился. И чо он за буй с горы такой чтоб я от него ныкался. И с хренов я бы тогда бегал от него я ему не должен и пусть бухать завязывает а то не такое ему еще присниться или по укурке он был а то уже напрягает то Рыжий меня на хате видел то в поезде я кого то гопнул а я тогда на югах с пацанами отдыхал…»

       Вот и у Семёна, значит, двойник нарисовался. Я шёл по скверу, наслаждаясь последними деньками свободы. С понедельника на работу. Сезон. Экспедиция с геологами. Куда забросит судьба? Останется в прошлом этот серый город. Хотя сейчас он ещё не серый, привычный. Это когда возвращаешься с тайги, то город удивляет своей серостью, какой-то невзрачностью. Пятиэтажки кажутся нереально маленькими коробками, люди суетливо спешат по своим делам, всё такое чужое, словно и не родился здесь, не вырос вот на этих улицах. Потом проходит пара дней, и мировосприятие меняется, всё становиться знакомым и понятным. Скорее всего, мы просто перестаём замечать детали. Не обращаем внимания на бетон, кирпичную кладку, осыпающийся бордюр вокруг тротуара. Может быть, потому и тянет меня туда, к матушке природе, где мокрая от росы палатка, знобящая утренняя рань. Дымок от разжигаемого костра и то, блаженство, когда продрогшее в спальнике тело, наконец, распаляется от действий.
      А когда возвращаешься в свой город, не узнаёшь его. Возникает чувство, что прошло нереально много времени,  улицы уменьшились, дома осели в землю, — капризы восприятия. Стоит только вернуться в свою квартирку, в тот мирок, который каждый для себя обустраивает под свои интересы и вкусы. И всё. Выходишь на улицу и город снова привычный. И люди не вызывают удивления своей суетностью. А ведь когда возвращаешься из экспедиций, то первое, что бросается в глаза, это люди. Не совсем нормальные или зомбированные. У подавляющего большинства, из ушей торчат провода, и сами они идут, сидят или двигаются в каком-то трансе. В руке у каждого, особенно это касается женской половины, и молодёжи — смартфоны. Новая реальность нашего времени. Все теперь там, в виртуальном мире, в сети. На встречу идёт яркий представитель этого, сетевого сообщества. «Мобильник» держит перед собой, на ухе гарнитура:

«Ты гонишь? Я в МакДаки вообще не хожу! А чё, правда, вылитый я? А телка со мной хоть ничё так была? ))) Тут в чем прикол – Светка в прошлом месяце меня в Питере встретила, а я в это время у родаков в Перми на даче корячился. И тоже говорит – прошел мимо, морда кирпичом, она окрикнула, а я лицо прикрыл – и ходу… Ладно, пара закончится – перезвоню, поболтаем…»

         Я прошёл мимо, не сбавляя шага, а мысли уже путались. Да что же за наваждение сегодня такое? Мужик какой-то, в поликлинике докопался, что я его знакомый. Соседский сынок, встреченный в подъезде, и вот сейчас, прошёл мимо какой-то парнишка, у которого появился двойник.
        Вспомнились книжки, посвящённые миру Сталкеров, как там в таком случае говорят герои: «Зона знак подаёт»? В общем, события знаковые. Поликлиника, улица, подъезд. Бог любит Троицу? Надеюсь, что четвёртого раза не будет, как знать, может это и знак какой, однако, что он означает? Или в экспедиции, вдруг столкнусь нос к носу со своим двойником? Вот будет номер. Вспомнился случай из армии. В «учебку» с нашим призывом попали два брата близнеца. И в первый же день, мы попали на уборку. Только переоделись, «подшились», научились мотать портянки. И сержанты разобрали нас, раздавая задания. В казарме к этому времени был закончен ремонт, и последствия этого ремонта надо было ликвидировать. Потёки извести, краски и т.д. Старшина, властвовал над всей этой суетой на правах божества. В отличии от сержантов, которые расхватали молодое пополнение по фамилиям из списка, он просто указывал своим перстом на того или иного курсанта, и приказывал:
      — Боец! Ко мне! Принеси молоток и гвозди. Кругом! Выполнять.
И надо же было ему выхватить одного из близнецов? Тот побежал выполнять, но пока выяснял где можно взять молоток и найти гвозди, прошло достаточно времени. А старшине попался на глаза его брат близнец, который нёс куда-то ветошь. Старшина, такого пренебрежения к своим распоряжениям не прощал:
      — Боец! Ко мне! Где гвозди? Где молоток?
Курсант молча хлопал глазами, не понимая о чём речь, а старшина распалялся:
     — Так. Я не понял. Ты на мой приказ забил что ли? Тебя надо учить, как Родину любить?
     — Товарищ старшина, — лепетал курсант, — товарищ младший сержант приказал мне ветошь отнести.
     — Что? — Старшина находился на стадии закипания. — Тебе старшина приказал! А ты! А тебя! Какой-то сержант, да я тебя!
     — Товарищ старшина, вы мне про молоток ничего не говорили.
     — Ты что, курсант? Косить решил? Под дурачка? Думаешь, если новоприбывшие, так я могу забыть твоё лицо?
          В это время расположение роты напоминало растревоженный муравейник, все были чем-то озадачены, там и тут раздавались выкрики сержантов, отдающих распоряжения. Старшина, грозно сверлил молодого курсанта убийственным взглядом. Но «молодняк», прибывший в «учебку» ещё не принял присягу. И он сменил гнев на милость:
     — Ладно. На будущее, запомни. Приказ нужно выполнять точно и в срок. И получение нового приказа не отменяет полученного ранее. Запомнил? Всё. Иди.
     Курсант затерялся в общей суете, а перед старшиной возник второй брат близнец. С молотком и жестяной банкой с гвоздями:
      — Товарищ старшина! Разрешите обратиться! Вот. Молоток и гвозди.
Лицо старшины надо было видеть, описания не могут передать всего того, что творилось с его сознанием.
     В общем, чудны дела твои Господи. Двойники, близнецы, чего только не случается. Я остановился возле уличной книжной лавки. Купить что ли книжку? В экспедиции почитать. Детективы, приключения, фантастика. Что выбрать? Взял книжку из раздела приключений, глянул аннотацию. Брать — не брать? Что-то про море. Сейчас таких книжек развелось, завлекают, кратким описанием, а начнёшь читать и не интересно. Листаю страницы, бегло просматривая содержимое, и вдруг…

      «Я искренне удивлен, дорогой Джон!
Со всей ответственностью заявляю, что в тех числах мая, про которые Вы написали в своём письме, я никоим образом не мог пребывать в Бристоле – по той простой причине, что в это время находился на борту «Санта-Марии», следующей курсом в Гамбург.
И уж если б увидел Вас, то непременно бы поздоровался – наше долгое знакомство тому порукой – но уж никак бы не стал, как Вы выражаетесь, «поспешно убегать в  верфи, пытаясь прикрыть лицо рукой».
Но Ваше письмо заставило меня вспомнить о подобном курьезе, который имел место…»

Имел место быть.  Вот и четвёртый знак. К чему бы это? Во всяком случае, книжку я куплю, если даже всё это простое совпадение, то всё равно интересно, поразмышлять над этим.

0

23

всему свое время

«Ты гонишь? Я в МакДаки вообще не хожу! А чё, правда, вылитый я? А телка со мной хоть ничё так была? ))) Тут в чем прикол – Светка в прошлом месяце меня в Питере встретила, а я в это время у родаков в Перми на даче корячился. И тоже говорит – прошел мимо, морда кирпичом, она окрикнула, а я лицо прикрыл – и ходу… Ладно, пара закончится – перезвоню, поболтаем…»
Лучший способ что бы в твое вранье поверили — врать в наглую. Так думал Ярослав. Конечно, на самом то деле, и в МакДаке он был, и телка с ним была хоть куда. А Светка зря послушалась своего старшего брата и поверила что глаза её подвели — именно Ярослава она видела. Вот только доверчивая до родного человека, а он по стечению обстоятельств лучший друг Ярослава. Такие дела, Ярик пригрелся основательно.
Все время что я знаком с нашим героем, читатель, мифы оплетали оного, тянулись за ним длинными шелками, одурманивали окружающий люд. Выкрутиться из любой ситуации враньем — его девиз.
Так вот, в том давнем случае вера друга помогла ему. Брат Светы и сам повелся на присказки Ярослава, да еще сестру убедил в правоте невиновного. Но именно тогда первые нотки измены закрутились в голове у друга. Пусть и не придал он им значения, но всему свое время.
Жил наш герой как все и излишне описывать его похождения, кроме как разве подчеркнуть что в профессора из-за своего характера он не выбился.
По прошествии двадцати-девяти лет со своего дня рождения Ярослав подался в таинство Старого Света, будучи чувствуя в этом острую потребность. Дело в том, что волей жизни оказавшись в славном Свердловске Ярик успел подружиться с неким Рыжим из категории “Аттестат в крови, по бокам конвой”. Но бежал он не поэтому. Просто довелось в момент абсолютного безденежья встретиться на пути ему молодому парнишке с полным лопатником денег… Ярослав все сделал по пацански — культурно поговорил с жертвой, накинув пару подзатыльников и отобрал портмоне. А то, что кувыркнулся паренек с лестницы на два этажа ниже — извиняйте, лампочки в подъезде не для того что бы дома погоревшие менять.
Главная сила Ярослава — веря в свою правоту даже тогда, каким бы бредом она не являлась…
Когда позвонил старый друг Светы, между делом прервав рассказ о родившей сестре для того чтобы расспросить о Свердловском приключении (да-да, товарищ Рыжий был общим знакомым друзей), Яр невозмутимо отрезал:
“Встретишь Рыжего передай пусть за базаром следит. Не был я тогда на хате я на киче в Свердловке чалился. И чо он за буй с горы такой чтоб я от него ныкался. И с хренов я бы тогда бегал от него я ему не должен и пусть бухать завязывает а то не такое ему еще присниться или по укурке он был а то уже напрягает то Рыжий меня на хате видел то в поезде я кого то гопнул а я тогда на югах с пацанами отдыхал”
В поддержку героя нашего надо сказать то, что в случае с мутноватым недоблатным, купиться на его уловку было легко. Учитывая к тому же хозяйку фортуну, по чьей шутке потерпевший без колебаний признал в Рыжем ту злосчастную лестницу, о которой будет еще не один месяц вспоминать на больничной койке. Ну, а наше действующее лицо кроме провернутой операции, бонусом за сорванный отдых в Свердловске получил путевку за бугор с целью подработать курьером за конкретную котлету денежных знаков.
Познакомив себя с новым действующим лицом — Джоном Серьезным (он окрестил его так что бы было веселее общаться с непонятным, хмурым мужиком) Ярослав принял от него кучу бумажных облигаций непонятного и не совсем законного происхождения и отправился в некий европейский Великобельск.
Путь-дорога пролетели как пеший поход за шавермой в соседний ларек, потому в жизни Ярика ничего интересно-нового не произошло.
Наверное, тебе скучно дорогой читатель, но ново-интересное произошло когда наш герой взамен не совсем “чистой” валюты получил абсолютно легальные бумажки.
Дело в том, что стоя у автобусной остановки Ярослав по своей рассеянности перепутал автобусы, а когда очнулся оказалось поздно — вот он уже подходит на корабле к родимому Питеру…
Но все по-честному — наткнувшись на письмо в двери, Яр сел за ответ, который пестрил искренностью:
«Я искренне удивлен, дорогой Джон!
Со всей ответственностью заявляю, что в тех числах мая, про которые Вы написали в своём письме, я никоим образом не мог пребывать в Бристоле – по той простой причине, что в это время находился на борту «Санта-Марии», следующей курсом в Гамбург.
И уж если б увидел Вас, то непременно бы поздоровался – наше долгое знакомство тому порукой – но уж никак бы не стал, как Вы выражаетесь, «поспешно убегать в  верфи, пытаясь прикрыть лицо рукой».
Но Ваше письмо заставило меня вспомнить о подобном курьезе, который имел место…»
Вот только дописать сей опус наш герой не успел:
Яр, сука!
Брат Светы, блеск стали в свете солнца и что-то холодное под ребром — вот последнее, что увидел Ярослав в своей жизни.

"Круги на воде или Как еще можно написать рассказ про двойников"

Ценнее, выгоднее и радостнее любой памятной даты либо целиком и полностью распланированного для важных дел дня может быть только ничем не примечательный, идущий своим чередом, почти мимолетный день, который человек спустя некоторое время рискует совершенно забыть. И в этом нет ничего удивительного, у каждого ведь есть целый ворох этих прошедших призрачных дней, о самом существовании которых напоминает лишь невидимый мешок у нас за плечами, час от часу увеличивающийся, грозящий однажды согнуть нам спину в три погибели. Что же важного в этих днях, в таком случае? А то что «очередной день» из того миллиарда, что нам отпущены – это всегда свобода, выбор, если хотите. «Сегодня» — это море перспектив, которые превращаются в нереализованные возможности, если их не использовать. Это чистое поле, огромное пространство, где ты волен прокладывать дорогу в любом направлении. Чем это отличается от загодя распланированного дня? Тем, что ты можешь просто посидеть на диване, подумать немного, глядя в пустоту, а потом сделать что угодно. Вряд ли, конечно, средний человек выбежит на улицу и устроит массовую драку, хоть иногда и очень хочет этого. Но ведь мог бы! Чисто гипотетически. Дух захватывает от таких возможностей.
Примерно такими мыслями вдохновлялся юный писатель Кирилл Дремухович, самоотверженно записываясь на некий конкурс рассказов, проводимый в сети одним из самых раскрученных литературных порталов. Это был уже второй такой конкурс, но на первом начпис пролетел как фанера над Парижем, несмотря на то, что, по его мнению, вложил в своей тогдашний рассказ всю душу, практически оставив на белом вордовском листе оттиск своей личности. Проблема заключалась в том, что Кирилл, возможно в силу возраста или самомнения, а может и в совокупности обеих причин, не понимал разницы между «вложить в персонажа душу, частичку самого себя» и «в каждом сколько-нибудь важном персонаже описывать себя любимого». Именно поэтому независимые судьи справедливо указывали на то, что у Кирилла двенадцатилетняя девочка выражалась как студент, обчитавшийся черт знает каких книжек, и почему-то решивший, что он что-то понимает в философии, метафизике, психологизме и прочих вещах со столь же приятными не нюхавшему жизни гуманитарию названиями. Кирилла такие претензии привели в замешательство: какая разница, что маленькие девочки так не говорят? Ведь какие интересные и необычные мысли он высказывал (разумеется завуалированно)! И вообще, мало ли какие умные маленькие девочки бывают на свете! На портале, само собой, ничего такого Кирилл не написал, а с благородным достоинством принял поражение. Но на душе скребли кошки: «Они просто ничего не поняли! Да, я тоже хорош, мог бы и попроще расставить все намеки и подтексты. И все же писал ведь русским по белому!». И вот наконец реванш, шанс отыграться. Начпис записался сразу, даже не читая задания.
Кирилл подошел в делу ответственно. Он собирался написать атмосферный рассказ про человека, ищущего своего двойника в антураже Викторианской Англии со всеми сопутствующими ништяками, вроде джентельменства, витиеватых пространных диалогов и прочего. А потому купил скрипучую ручку с тончайшим грифелем, дабы она как следует напоминала перо. Он также перечитал «Вильяма Вильсона» По с намерением проанализировать этот рассказ и использовать получившиеся выводы в своих целях, возможно даже сделав в собственном тексте отсылку на Эдгара. Ко всему прочему господин Дремухович раз за разом прослушивал композицию бессмертного «КиШа» «Два монаха в одну ночь», в надежде на подсказку какой-нибудь оригинальной идеи.
Однако спустя двадцать минут тупого глядения на девственно чистый лист мелкософтского ворда, Кирилл начал ощущать состояние, близкое к депрессии. Он в упор не видел сюжета, а из тех что видел, ни один не показался ему достаточно интересным и оригинальным, чтобы соответствовать всем тем роящимся великолепным мыслям в его голове. Из анализа «Вильяма Вильсона» тоже ничего не вышло: По не дал ему ничего, что он бы не придумал до прочтения. А он ведь вроде бы много чего придумал стоящего, только все это никак не хочет складываться в единую конструкцию, а разваливается на глазах.
Тогда парень плюнул на стилизованную под Англию атмосферную прозу и решил оторваться по-полной: «Не выходит так, ну и пес с ним! Буду рубить постмодерн по-хардкору! Присобачу одно к другому, тяп-ляп, ниче, сожрут и не подавятся. Надо только замиксовать все это да обыграть иронически. Даешь преобладание формы над содержанием, блеать!».
Сказано – почти сделано. Кирилл решил начать с козырей и с порога эпатировать рафинированных судей: сделать главным героем гопника. Вот так: свежо, крышесносно, зубодробительно. Романтика бетона и пива со вкусом и цветом бензина встречается с поехавшим сюрром, воплощенном в двойнике гопника. Разумеется, главного героя Дремухович начал списывать с себя, творчески перерабатывая. Начало написалось как по маслу. Получилось письмо, сразу открывающее экспозицию читателю и заинтриговывающее его без лишней лирики.
«Встретишь Рыжего передай пусть за базаром следит. Не был я тогда на хате  я на киче в Свердловке чалился. И чо он за буй с горы такой чтоб я от него ныкался. И с хренов я бы тогда бегал от него я ему не должен и пусть бухать завязывает а то не такое ему еще присниться или по укурке он был а то уже напрягает то Рыжий меня на хате видел то в поезде я кого то гопнул а я тогда на югах с пацанами отдыхал…»
Правда вскоре Кирилл опять споткнулся. Он понятие не имел, как должен писать настоящий гопник и должен ли он вообще брать в руки бумагу и ручку. То, что вышло парню категорически не понравилось: слащаво как-то, по-детски, даже слово из трех букв постеснялся нормально написать, потому что никогда не употреблял его вслух. «Что за напасть такая?» — подумал парень, исступленно зажав backspace.
Однако новое решение пришло через пару минут. Начпис решил, что легкий путь – он лучший самый, и записал в главные герои уже непосредственно себя, студента двадцати с чем-то лет. И пошло-поехало: начало по аналогии с гопником, только теперь это мгновенное сообщение в telegram. Кирилл хочет удивить необычностью, совершенно забыв о наполнении.
«Ты гонишь? Я в МакДаки вообще не хожу! А чё, правда, вылитый я? А телка со мной хоть ничё так была? ))) Тут в чем прикол – Светка в прошлом месяце меня в Питере встретила,  а я в это время у родаков в Перми на даче корячился. И тоже говорит – прошел мимо, морда кирпичом, она окрикнула, а я лицо прикрыл – и ходу… Ладно, пара закончится – перезвоню, поболтаем…»
Что дальше? Новые сомнения. Дремухович не видит реализма в своих словах, только жуткую самопародию. «Студент, не ходящий в Макдак? Он вообще человек?». Юный писатель не находит себе места, ходит кругами по комнате, делает зарядку, ковыряет ногтем свой замызганный стол. Один вопрос гложет его: «Что не так? Как прийти в одному консенсусу?». Наконец он проходит в ванную, закрывает пробкой дырку в раковине и набирает туда холодной воды. Кирилл видел, как в каком-то фильме так делали, может и ему поможет? Вода набралась, и парень с головой окунается в ледяной омут.
«А ведь и правда» — думает он. – «Как-то прочищает мысли. По сути я сделал себя главным героем рассказа, так что с прописыванием этого персонажа не должно возникнуть проблем. Но как быть с двойником? Да, протагонист встречает абсолютную копию себя, но ведь это другая личность. Даже если они схожи характерами на каком-то генном уровне, у клона должна быть свою жизнь, свои знакомые, свои воспоминания. И все-таки их притягивает друг к другу, иначе не было бы тех запланированных матрицей «случайных» встреч одного со знакомыми другого. А значит встреча возможна, это неправильные варианты выборов не давали ей состояться. Сейчас же я стою посреди чистого поля и ощущаю, что свободен избрать правильный путь. Теперь мне точно не нужно брать характер двойника с потолка, потому что я могу списать его с натуры. Можно сказать, это такой своеобразный литературный метод Станиславского. Если бы я хотел достоверно описать сумасшедшего, то надо сойти с ума. Если я хочу описать двойника, то нужно найти его. В отрывке, что я записал, видно, что он не посещает те локации, где традиционно бываю я, а значит необходимо пойти туда, где я никогда не бываю и затеряться там».
Сообразив это, Кирилл не стал терять времени даром, схватил куртку и, хлопнув дверью, выбежал из дома.
Сойти с проторенной тропы в городских джунглях оказалось довольно просто. Особенно с учетом того, что ареал обитания молодого студента оказался довольно узок. Кирилл сперва разглядывал прохожих, витрины магазинов и окна проезжающих мимо автобусов, надеясь периферийным зрением выцепить чужого носителя его собственного лица. Однако вскоре он бросил эти попытки, полностью отдавшись воле случая. Спустя несколько часов заплыва по течению эфемерных закономерностей, начпис выхватил среди шума автомобилей и разнородного бубнежа пешеходов тот единственный возглас, который сыграл победную мелодию на струнках его души.
— Эй, Мишка, привет! Смолин, это ведь ты?
«Кажется, триггер наконец сработал» — улыбнулся про себя Кирилл. Он оглянулся вполоборота и увидел, как весьма миловидная девушка в бежевом пальто призывно машет ему рукой. Очень хотелось указать на нее пальцем и прокричать: «Ага, Светка, знай, что это я тебя придумал. Ты плод моего воображения!». Но студент понимал, что нарушать сценарий никак нельзя, а потому сдержался, втянул голову в плечи, прикрыл лицо ладонью и попытался затеряться в толпе.
— Стой, куда же ты? Опять как в Питере убегаешь? Потом тоже будешь врать, что не ты это был?
Что-то в ее голосе насторожило Кирилла. Какой-то едва прикрытый оттенок издевки, как если бы придуманная Светка обладала каким-то тайным знанием. Между тем проворная девка каким-то образом настигла расторопного Дремуховича, и мгновение спустя парень с удивлением обнаружил, что по звонкому металлическому щелчку его с собственным персонажем связывают теперь весьма неиллюзорные цепи наручников.
— Попался, голубчик! Да не дергайся ты, не боись, это ненадолго. Сейчас, только вызову твоего давно потерянного и вновь обретенного брата-близнеца. – Светка принялась рыться в сумочке в поисках телефона, а Кирилл начал немножко паниковать.
— Девушка, вы с ума сошли! Я… я вообще единственный в своем роде. Отпустите!
— Сейчас увидишь, какой ты единственный.
Наконец парень взял себя в руки, выпрямился, вперился девушке прямо в зрачки, поднес ладонь с растопыренными пальцами к самому ее лицу и голосом Кашпировского проговорил:
— Светлана, даю установку. Ты всего лишь персонаж, придуманный мною, а значит подчиняешься угадай чьей воле! Осознай это и немедленно прекрати самоуправство. Ты не можешь действовать самостоятельно, потому что являешься второстепенным женским персонажем. Подчиняйся сюжету, подчиняйся мне! А теперь, отцепи наручники.
Ответом Кириллу послужил искренний и долгий, граничащий с истерикой, хохот. После чего девушка невозмутимо набрала на мобильнике номер и проговорила в трубку:
— Алло, Миша. Да, я его сцапала. Ты уже рядом? Ну и отлично!
«Ну и писец мне!», подумал господин Дремухович. «Почему они проявляют такую свободу воли? Сейчас придет мой двойник, потом они отвезут меня в лес, убьют и закопают, а он будет жить моей жизнью. Господи, как чудовищно и банально!».
Сквозь людской поток действительно проталкивался гордый обладатель Кирилловской физиономии. Вся его наружность как две капли воды походила на начписовскую, за исключением весьма обидных для последнего решительного взора, прямой осанки и широкого шага. Двойник вскоре поравнялся с человеком, который еще недавно считал себя властелином двух конкретных судеб.
— Ну здравствуй, отче, — язвительно проговорил он. – Узнаешь?
Перед глазами Дремуховича предстал экран смартфона с открытым в telegram сообщением. Разумеется, он его мгновенно узнал: ведь это было написанное им сообщение. И одновременно не им.
— Давай-ка уйдем в какое-нибудь укромное место, — сказал клон.
Приунывшего начписа взяли под белы рученьки и повели в ближайшую подворотню. Но довести не успели, потому что их остановил чей-то насмешливый свист:
— Опа, а ну ка стопарни, Кирюша! Куда это ты колеса катишь?
Троица одновременно повернулась на голос и почти одновременно издала крик ужаса. Ибо к ним вразвалочку направлялся какой-то богопротивный монстр, облаченный в абибас с головы до ног. Ключевой особенностью этой твари, впрочем, являлось лицо, все черты которого кто-то будто постирал грязным ластиком. На месте остался только деформированный рот с торчащими из него кривыми зубами. Слендер в трениках поравнялся с оторопевшим Кириллом, набрал полную грудь воздуха и вновь залихватски свистнул. При этом один из зубов не выдержал такого напора и пулей улетел начпису куда-то за шиворот.
— Мля… Ну что, чики, брики и дамка, — прошепелявил гопник. – Конечная станция. Оп!
С этим тривиальным, но эффектным финальным словом Слендер быстрым и ловким движением отправил Кирилла в темную комнату.
Очнулся Дремухович оттого, что кто-то беспардонно привалился к его левому плечу. Парень открыл глаза и понял, что это была Светка, сидящая на коленях, связанная по рукам и ногам, с кляпом во рту. Справа же находился двойник, где-то растерявший весь свой уверенный вид. Ему, впрочем, никто рот затыкать не стал. Как и самому Кириллу. Ужасно хотелось прикрыть рукой пульсирующую болью скулу, но не удавалось пошевелить и пальцем.
Все трое уютно расположились возле глубокого сияющего голубизной бассейна, какие бывают в некоторых американских фильмах о роскошной жизни буржуев. Тусклый свет с потолка отражался в кристально чистой воде.
Гопник привлек их внимание вежливым кашлем. Он зачем-то из абибаса переоделся в монашескую рясу.
— Утречко, епта! Ща мы будем устраивать испытания водицей. Ну а че, в Темных веках прокатывало, хуле б сейчас не прокатит? У нас на дворе век не менее темный. Ну эта, типа как с ведьмами, дошло? Кидаешь бабу в озерцо и смотришь – ведьма или нет. Если всплыла – значит дьяволова шлендра. Если нет – ну че поделать, в деревнях можно еще по сусекам наскрести. Вот и я сейчас проверю: есть среди вас истинный Автор или нет, еба. А то развелось, понимаешь, гавриков и каждый себя автором называет. А Автор он один! И создал он нас по своему образу и подобию. И я карающий меч в руках ево! Мля...
Кирилл ушам своим не поверил. Глазами на выкате он смотрел на этого безумца. Гопник, явно довольный произведенным эффектом, продолжил:
— А теперь, смотрите внимательно, лжеавторы. Сейчас произойдет удаление второстепенного персонажа, на которого всем плевать, но оно поразит вас своей бессмысленной жестокостью.
Безликий картинно подошел к связанной Светке, сказал «Пакеда, мамзель!» и пинком отправил ее в бассейн. Девица замычала во всю силу легких и забарахталась в воде так, будто решила взбить ее в масло. Несколько капель попали на пылающее лицо начписа. «Дичь какая-то», — подумал Кирилл.
— Теперь о вас, голубки, — не обращая внимания на адский крик двойника, продолжил гопник. – Есть два клона. Один Автор истинный, другой персонаж, худо прописанный. Какой от воды задохнется, какой к небесам вознесется?
Кирилл затараторил:
— Я автор, очевидно же! Вот он – придуманный мною персонаж, без воли и мироощущения. А я живой человек!
Гопник опровергнул:
— Чем докажешь, что ты придумал его, а не он тебя?
— У него в кармане смартфон с сообщением, которое набирал он, но которое написал я! Посмотри сам, а я могу продиктовать по памяти!
Слендер залез в карман двойника, достал смартфон, проверил:
— Нет тут никаких сообщений, ни в одном приложении.
— Врешь, пес!
— Я не могу врать, я орудие Автора!
— Автора нет! – выкрикнул догадку двойник.
— Эй, ты че, обурел? – гопник ударил клона по уху.
Кирилл лихорадочно соображал:
— Куда делось сообщение? Этого не может быть. Совпадение? Не думаю! Это какой-то рояль в кустах. Я автор, живой человек. Мыслю, а, следовательно существую. А этот клон не подчиняется моему авторскому замыслу. Он такой же как я, но ведь двух авторов быть не может! А значит… Ох, елки…
Гопник, уже тащивший клона к краю бассейна за авторахульство, резко остановился, а потом бросил его и подбежал к Кириллу.
— Ты понял! Теперь ты просветлен. Ты – есть он, а он – это ты. Вознесись же к нему!
Не говоря больше ни слова, безлицый за шкирку сграбастал господина Дремуховича и швырнул его в воду. Вода стремительно начала заполнять легкие и…
Я очнулся и со всей дури саданулся затылком о кран. Ммать, как больно. Я кое-как откашлялся и отплевался от холоднючей воды, которая уже грозила перелиться через раковину. Вот так гидротерапия.
Зато как стало ясно в голове! Я сразу решил прекратить всю эту чушь с преобладанием формы над содержанием.
На экране компьютера так и висел сиротливо незавершенный рассказ. Все-таки негоже оставлять его вот так, без финала. Хотя, кажется я знаю, что делать. Лучше закончить его тем, чем планировал начать в самый первый раз. Я сел за клавиатуру и принялся ритмично отстукивать клавиши:
«Я искренне удивлен, дорогой Джон!
Со всей ответственностью заявляю, что в тех числах мая, про которые Вы написали в своём письме, я никоим образом не мог пребывать в Бристоле – по той простой причине, что в это время находился на борту «Санта-Марии», следующей курсом в Гамбург.
И уж если б увидел Вас, то непременно бы поздоровался – наше долгое знакомство тому порукой – но уж никак бы не стал, как Вы выражаетесь, «поспешно убегать в верфи, пытаясь прикрыть лицо рукой».
Но Ваше письмо заставило меня вспомнить о подобном курьезе, который имел место…»

0

24

Ну чё, новис задвинул нечто нетривиальное "Круги на воде", но, цуко, как всегда трудно постижимое (именно так — с пробелом, в два слова), по диагонали читаемое. Впрочем — за нетривиальность — первое место.
*** — архитектурно, не без того — 2 место
всему своё время — ну, то как чавунный утюг; гладит, согласен, — но — третье.

Отредактировано АБРАКАДАБР (08-09-2016 01:07:40)

0

25

Все три автора выполнили основную задачу — использовали гениальные ;) тексты задания в полной мере и сообразно своим сюжетам. Плюс всем.
Три текста разные по задумке и исполнению, но в данном случае это не мешает выявить победителя.

"***" — извините, но это не рассказ. Это зарисовка, очерк. Это может быть вступление или часть чего-то большего — но не рассказ. Видимо, автор привык писать бОльшие объемы, и этот текст писал по привычным себе правилам. Но! Текст ровный, со сквозным, очерченным сюжетом, подан читабельно. ++

"всему своё время" — попытка закрутить интригу, но карты раскрыты чересчур рано, ИМХО. В результате, прочел и не понял — а что это было? В случае "бристольского происшествие" вообще куча-мала — я как не вчитывался, так и не уловил сути. И еще фокал просто порвал мне глаза. Но умение держать условие задания позволяет поставить автору +

"Круги на воде" — эдакий междусобойчик. Рассказ для пишущих рассказы. Автора иногда заносит — но это не смертельно. Как серьезную работу отметить не могу, но в данном случае за счет скилла написания автора рассказ получает от меня +++.

0

26

Ну, что? Можно брать в критику два произведения? Или погодить чуток?

0

27

Согласен с выше озвученным.
"Звездочки" в глазах — зачин романа, не меньше. Причем неплохой зачин, должен заметить. Во всяком случае я слегка заинтриговался. Но однозначно не рассказ. ++ за умелость.

Брат Светы, блеск стали в свете солнца и что-то холодное под ребром — вот последнее, что увидел Ярослав в своей жизни.

извините, не удержался)))) Процитировал. Собственно, весь рассказ похож на финальную фразу. + за участие.
Круги на воде — да, прикольно. Есть сюжет, есть логика. Лидер. +++
Хотя по качеству от вожделенного идеала ой как далеки все трое....

0

28

Ей! Кто еще хочет пожюрить?  :writing:

0

29

все ушли на фронт?

0

30

Все молодцы, мужики. Все справились.
*** — Нэрт, учись рассказами работать. Тут не влезает. Жмёт. Лаконичность ещё спартанцы ценили. Размышления ГГ "о какой я молодец, а какое вокруг быдло, ПОТОМУ ЧТО..." не пришей кобыле хвост. Пейсатель в таких ситуациях не рассказывает — он показывает.

0


Вы здесь » Чернильница » Колизей » Кто на новенького?