Автономка подходила к концу, команда усиленно готовила письма для отправки домой. Разделенные на три части, несли вахту, отдыхали и спали по очереди. Сегодняшняя ночь, самые тяжелые четыре часа, с двух до шести, досталась Матвею. Наблюдая за мерным пиканьем мониторов, размышлял о скором возвращении домой, это последний поход, по возвращении демобилизация. Три года как один день, шесть походов с полуторамесячными перерывами. От духа до главного корабельного старшины. Много чего можно вспомнить. Матвей погладил честно заслуженные знаки отличия. – «Три ноля… три ноля…» — мерно пикали мониторы, навевая сон.
Сквозь полудрему ненавязчиво пробился посторонний запах, — «гарь» — старшина подпрыгнул. Внимательно обнюхал весь отсек, никаких признаков возгорания, прикрытые пластиковыми панелями провода, были чуть теплыми, что говорило об отсутствии замыкания. Парень еще раз обследовал каждый сантиметр пространства, лишний раз тревожить никого не хотелось. Матвей присел, сердце готово выскочить из груди, только сейчас обратил внимание на левый монитор. Когда все выдавали тройка-ноль, на этом, под сигнал зуммера (странно, что не услышал сразу) шла лента информации. Хлопнув по аварийке, морщась от пронзительного завывания сигнала, дрожащей рукой поднял накопитель полученных данных. Ввел в сервер и дал изображение на главный экран.
В глубоких просторах космоса, двигалась колоссальных размеров звезда. Окруженная плотным облаком газа и пыли, через которое пробивались редкие лучики, пряталась под своим одеялом. Звезда была молодой, и горячей, визуально очень красивой. Большой черный комок, с кипящими внутренностями, время от времени плевался яркими выплесками, которые прожигали все, что могли достать. Ярость молодой звезды уничтожила что находилось вокруг, остатки притянула к себе, уплотняя и без того плотный саван. Звезда строила свой мир, закрытый от всех. Она строила сферу вокруг себя, собирая и спекая материал. Это была ее вселенная, созданная по ее желанию, и никто не вправе вмешиваться в дела созидания. От рождения прошло немного времени, сестры отвернулись, окруженные ожерельем спутников и планет, разлетелись по своим галактикам. Мать, видя безнадежность воспитания, потихоньку отстранилась, занимаясь своими прекрасными рукавами, предоставив молодую самой себе. И молодая звезда начала, собирая все, что попадалось на пути, заниматься собой и тем, что ее окружало. Для начала внушительно нарастила вес, затем добавила яркости своей внешности, само собой, потребовалось зеркало для любования, и она его создала. Осталось найти спутника, который бы всегда говорил о том, насколько она прекрасна.
В какой-то момент, недалеко от звезды, засветилась голубым ореолом, небольшая точка пространства. Ее это очень заинтересовало, раздвинув чуть укрывающий полог, стала наблюдать. Светящееся кольцо разгоралось все сильнее, достигнув максимальной силы, выплюнуло маленький сверкающий шар. Она поддела его на тонкий луч и пустила по орбите вокруг себя. Шар, по всем параметрам был живой, осталась самая малость – научить, собой восхищаться. Звезда пустила ментальные волны, в надежде приручить это маленькое создание.
Линкор дальней разведки совершал маневр между прыжками, когда был захвачен непреодолимой силой находящегося рядом темного гиганта. Дополнительно к общей ситуации его еще прошило насквозь мощным, тонким лучом инфракрасного излучения. Автоматы молниеносно изолировали поврежденные отсеки, заглушили начавшиеся очаги возгорания, подключили систему рециркуляции для поддержания жизни пострадавших кубриков. Следом по внешнему корпусу поползли роботы ремсистем для заживления повреждений, попутно обследуя всю внешнюю аппаратуру. Корабль лег на орбитальный курс вокруг черной звезды, сил для рестарта на следующий прыжок в гипер не хватало. От линкора отделились веерные паруса на забор частиц окружающего пространства, требовалось дополнительное топливо. Вокруг, на много парсек, не наблюдалось даже пылинки.
Сработала контрольная система корабля, от звезды шел сигнал, там явно была жизнь. Лингвистические системы заработали на полную мощность. Спустя время выяснилось – сигнал посылает сама звезда, верилось с трудом, но факт оставался фактом, она сама есть жизнь.
Первую партию данных Матвей отдал на обработку главному серверу корабля, остальные принялся изучать сам. Подключились остальные члены боевой части, считка шла полным ходом, центральный пост получал отчеты каждые тридцать секунд, внося свои коррективы в ход расшифровки. Факты, которые выдавала система, не влезали ни в какие рамки. Звезда говорила с кораблем, как девочка с маленьким пушистым котенком. Все исследовательские системы говорили об одном – там жизни нет, температура на поверхности зашкаливает за шесть тысяч, из-за гигантских размеров, сила притяжения неимоверна, и что бы компенсировать его, должна быть огромная центробежная сила. Но этого нет, скорость вращения – один оборот за двадцать часов, при такой массе этого мало. Да и, в конце концов, там нет даже намека на присутствие воды и атмосферы, о какой жизни может идти речь. Но Матвей явно видел завязывающийся диалог корабля со звездой, независимо от команды. Любые попытки вмешаться пресекались на корню, система корабля отказывалась принимать приказы, выполняя лишь то, что требовалось для поддержания жизнедеятельности. Команда центрального, дала приказ готовить шлюпы для экстренной эвакуации.
Звезда крутилась перед серебристым шаром, позиционируясь со всех сторон. Она прекрасно видела, что очень нравится ему, и старалась изо всех сил, держа на приличном расстоянии, что бы не причинить вреда. Она была влюблена, с первого взгляда, с первого импульса, которые учащаясь с каждым оборотом, начали лихорадочно бить по зеркалу. Шар отвечал ей тем же, навел блеск на своей поверхности, распушил позади сверкающий веер, стараясь казаться еще прекрасней. В определенный момент он предложил ей остаться вместе навсегда, она ответила согласием. После получения утвердительного ответа он выстрелил в необозримое пространство тремя маленькими звездочками, которые мгновенно исчезли, она помогла им уйти как можно дальше. Звезда скинула с себя мантию, подарив ее своему состоявшемуся спутнику, обернув его своеобразным одеялом. Теперь она светилась ослепительным серебром, а он одетый в красивые черные одежды, бесстрастно любовался ее красотой.
Неожиданно Матвей получил сигнал от главного интеркома корабля. Центральный сообщал, что начинается распад звезды, нужно готовиться к срочной эвакуации. Топлива хватало на разгон трех шлюпов из пяти, что ж, придется потесниться. Начался отсчет, все приготовились к максимальным перегрузкам, которые даже опытные космопилоты не всегда выдерживают. На удивление старт прошел очень легко и быстро, сразу после отделения они ушли в гипер. Все вздохнули с облегчением, это последний прыжок, на том конце дом, семья, мама.
Приборы зафиксировали взрыв звезды, она из черного гиганта превратилась в двойную звезду, белую и черную, которые начали танцевальный круг в неограниченных просторах вселенной.