Тезис
Основополагающим различием рассказа *совсем уж в скобочках повести\романа* от вспомогательных форм типо фельетона\эссе\очерка\зарисовки *в случае со скобочками — всякие истории Государства Российского и прочие ЖЗЛ* является обязательное условие — развитие ГГ персонажа произведения по спирали с обязательным качественным переходом. Через себя, через принципы окружения, через логику, наконец, самого произведения. Ну, или просто через не могу.
Примечание. В текстах юмористических это условие почти обязательно ломается, чем и достигается комизм ситуации. Но это отдельный разговор, не входящий в формат данной статьи.
Примечание номер два. Любое хорошее художественное произведение строится по тем же принципам.
Примеры? Их есть у меня
Сказка жи
Дюймовочка.
Девочка, которая вроде наконец нашла "теплое местечко", вдруг подбирает ласточку, кормит её, отрывая зернышки от своего пайка и наконец улетает от неизбежного сытого замужества. Останься Д. с кротом — где тут смысл истории?
Фильм жи
Джентльмены Удачи.
Главные герои фильма — Хмырь, Косой и Василий Алибабаевич. *Ну, кто захочет поспорить, могу предложить убрать псевдо-Доцента, заменив его на несколько одновременных персонажей, так или иначе меняющих судьбу троицы.*
К финалу фильма вся троица, пройдя определенные события, решительно порывает с преступным прошлым.
Игра жи
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Сразу скажу — играйте во вторую истинную концовку.
И тогда неизвестный бродяга Меченный неожиданно становится легендой ЗО Стрелком и таки уничтожает ЗО.
И, наконец
VS
Renson. Друг человека
Лично я в этом произведении не увидел этого самого стержня. ИМХО.
Отредактировано dedMcAr (13-04-2017 22:21:06)