Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Обсуждение произведений, авторов, статей » Дюймовочка, Джентльмены Удачи, S.T.A.L.K.E.R., etc. VS Ренсон


Дюймовочка, Джентльмены Удачи, S.T.A.L.K.E.R., etc. VS Ренсон

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Тезис

Основополагающим различием рассказа *совсем уж в скобочках повести\романа* от вспомогательных форм типо фельетона\эссе\очерка\зарисовки *в случае со скобочками — всякие истории Государства Российского и прочие ЖЗЛ* является обязательное условие — развитие ГГ персонажа произведения по спирали с обязательным качественным переходом. Через себя, через принципы окружения, через логику, наконец, самого произведения. Ну, или просто через не могу.

Примечание. В текстах юмористических это условие почти обязательно ломается, чем и достигается комизм ситуации. Но это отдельный разговор, не входящий в формат данной статьи.

Примечание номер два. Любое хорошее художественное произведение строится по тем же принципам.

Примеры? Их есть у меня

Сказка жи

Дюймовочка.

Девочка, которая вроде наконец нашла "теплое местечко", вдруг подбирает ласточку, кормит её, отрывая зернышки от своего пайка и наконец улетает от неизбежного сытого замужества. Останься Д. с кротом — где тут смысл истории?

Фильм жи

Джентльмены Удачи.

Главные герои фильма — Хмырь, Косой и Василий Алибабаевич. *Ну, кто захочет поспорить, могу предложить убрать псевдо-Доцента, заменив его на несколько одновременных персонажей, так или иначе меняющих судьбу троицы.*
К  финалу фильма вся троица, пройдя определенные события, решительно порывает с преступным прошлым.

Игра жи

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Сразу скажу — играйте во вторую истинную концовку.
И тогда неизвестный бродяга Меченный неожиданно становится легендой ЗО Стрелком и таки уничтожает ЗО.

И, наконец
VS

Renson. Друг человека

Друг человека

Лично я в этом произведении не увидел этого самого стержня. ИМХО.

Отредактировано dedMcAr (13-04-2017 22:21:06)

0

2

При этом обязательно хочу отметить положительные стороны рассказа Ренсона и Ли.

Сам рассказ написан живым и ярким языком.
Отсылка к Азимову более чем великолепна.
В окончательной редакции Ли замечательно подобрала фокал.
Но! Смотрите выше.  :dontknow:

Отредактировано dedMcAr (13-04-2017 22:49:16)

0

3

Сравнивать игру, фильм, сказку и рассказ — как минимум, некорректно.
Причем, вся критика, если вдуматься, сводится к отрицанию смыслового стержня. Упустив из виду, что трансформация главного героя — не единственный  вариант смыслового стержня рассказа.
Можно, к примеру, раскрыть некие качества героя или показать, куда его приводят события вследствие какого-то решения. Там не будет качественного перехода, что не мешает ему оставаться рассказом.
Более того, есть рассказы, которые базируются на отсутствии качественных изменений, хотя они должны вроде бы быть. Например, "Дороги, которые мы выбираем", О. Генри, где главный герой одинаково реагирует на просьбу о помощи что при ограблении поезда, что при банковской сделке (Боливар двоих не вынесет).

Это к вопросу о методике критики.
О самом рассказе — готов говорить предметно, разбирая сюжет, смысл и реализацию.

0

4

ИМХО, конечно

Мы живём (а кто-то ещё и творит) в эпоху постмодерна. Аффтар волен писать так, как ему вздумается (не распространяется на орфографию etc.), без каких бы то ни было замшелых правил и рамок, придуманных кем-то когда-то :writing:

0

5

Имхотеп написал(а):

ИМХО, конечно

    Мы живём (а кто-то ещё и творит) в эпоху постмодерна. Аффтар волен писать так, как ему вздумается (не распространяется на орфографию etc.), без каких бы то ни было замшелых правил и рамок, придуманных кем-то когда-то :writing:

Волен. Если его не интересует мнение потенциального покупателя.

0

6

Моё мнение таково: смысл рассказа не в том.

0

7

Renson написал(а):

Моё мнение таково: смысл рассказа не в том.

Э-э-э...  это кому сейчас?

Но то ладно.
Давайте совсем уж на пальцах.
Всем известно, что ружье должно выстрелить.
И в первой части ружья развешены щедро, на хороший задел.
И тут ВДРУГ — сразу финал. Кое-где валяются позеленевшие от времени гильзы, но даже пороховой гарью уже не пахнет.
Когда ружье стреляло-то? О чем вообще рассказ?

0

8

egituman написал(а):

Сравнивать игру, фильм, сказку и рассказ — как минимум, некорректно.

Ежи, ты прекрасно понимаешь, что я мог привести тут тонны рассказов. Хотя бы и того же Ренсона.
Но проще вернемся в школу.

и самую разработку повествовательной темы, что связано с разрешением какой-либо проблемы на материале данных событий (т. е. сюжет)

http://www.konspektov.net/question/4711423464701952

Так вот. Где в "Друге" сам этот сюжет? Превращение пылесоса в Ресси — это, что ли? Тогда —  :dontknow:

0

9

Старенький кряхтельник написал(а):

Где в "Друге" сам этот сюжет? Превращение пылесоса в Ресси — это, что ли?

Вот! И я про об это самое!!!
у Жванецкого: "Мальчик играл на дудочке, вздрогнул и сразу старше стал. Это потому, что его доснимали через 14 лет" (с)
Ренс упустил нюансы. Из-за их отсутствия рассказ смотрится недоделанным.

А по поводу рассказов вообще — возражу сразу всем умнейшим головам сайта: Рассказ — это повествование о какой-то истории, случившейся с кем-то когда-то и где-то. И неважно, есть у него по ходу трансформация героя в робота, сознания в мышление и так далее. Хрень всё это, господа. Когда вы в кругу друзей рассказываете случай из своей жизни, вы не показываете обычно, как данный случай вас перекосил. Или перекосячил. Просто — РАССКАЗ.

0

10

Случай из жизни — это далеко не рассказ в литературном понимании этого слова.

0

11

Если кратко

— Поделитесь впечатлениями от последней прочитанной вами книги.
— Мне показалось, что сюжет до конца не раскрыт, много недосказанности, полунамеков — чья мама, какая рама, зачем её мыть?!

0

12

Мне не очень понятна суть диспута. О каком "развитии  персонажа произведения по спирали с обязательным качественным переходом через себя, через принципы окружения, через логику, наконец, самого произведения, Ну, или просто через не могу", — может идти речь, если в "Друге человека" вообще нет главного героя? Есть действующие лица, через которых автор показывает читателю фрагмент вероятного будущего человеческой цивилизации. Вот, читатели, посмотрите и подумайте к какому финалу мы можем прийти, что может ожидать ваших потомков, если...    Этот текст — не рассказ в классическом понимании, а эссе, зарисовка, кадры будущей кинохроники, например. Поэтому странно видеть требования критиков, в которых они заявляют: "Недосолено! где надрыв? где экшн?" — это другой  жанр, иной формат.  С таким же успехом можно негодовать об отсутствии высокой философии и морали в дешевой бульварной литературке из категории "ни уму, ни сердцу"или наоборот сетовать на отсутствие приключений в дипломной работе по квантовой механике.
Короче, не теми лекалами взялись мерить текст

Отредактировано Гадость (17-04-2017 15:03:23)

0

13

Поэтому я и нахожусь в недоумении, ибо как такового сюжета с трансформацией персонажей в данном случае и не задумывалось.

0


Вы здесь » Чернильница » Обсуждение произведений, авторов, статей » Дюймовочка, Джентльмены Удачи, S.T.A.L.K.E.R., etc. VS Ренсон