Хочу поделиться банальной мыслью. Рассказ начинает "играть", когда в нем появляется какой-то контраст.
Смена ритма или излом сюжетной линии, флешбэк, который все переворачивает с ног на голову или просто альтернативная точка зрения.
Если в рассказе нет контраста, то читатель ищет в нем удовольствие от слога, сочетания образов..
Но в основе хорошего рассказа — всегда какой-то контраст.
ИМХО
Обсуждаем тезис: сердце рассказа — контраст
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться123-08-2018 09:51:16
Поделиться223-08-2018 10:40:27
Смена ритма или излом сюжетной линии, флешбэк, который все переворачивает с ног на голову или просто альтернативная точка зрения.
Все верно. Как в свое время писала Чимка, она жи Трофейный Чимадос,
Как результат — Вы удивляете. А я люблю удивляться.))
Я все эти весчи полюбляю называть синкопой
и считаю, что без эдакой синкопы рассказ и не рассказ, а так, набор букв.
Поделиться326-08-2018 17:59:41
Это я подвожу к мысли, что если в рассказе нет какого-то контраста, излома — он читается тяжело и скучно, и никакие кружева из слов его не спасут.
Тем не менее, регулярно попадаются рассказы, которые написаны как истории для усыпления детей. Там может даже про какие-то боевые действия рассказываться или приключения, но получается монотонно и потому — тяжело для прочтения.
И вообще круто, если рассказ удивляет сразу, с самого начала. Синкопа прямо со старта.
Тогда читатель не сбежит, даже если вы потом возьметесь нудить.
Поделиться407-12-2019 15:20:06
Добрый вечер! Любопытная мысль про контраст)
Рассказ начинает "играть", когда в нем появляется какой-то контраст. Смена ритма или излом сюжетной линии, флешбэк, который все переворачивает с ног на голову или просто альтернативная точка зрения.
У меня не получается самостоятельно подобрать пример со сменой ритма
никакие кружева из слов его не спасут.
Мне кажется, кружева порой сами добавляют скуку и тяжести тексту))
И вообще круто, если рассказ удивляет сразу, с самого начала. Синкопа прямо со старта. Тогда читатель не сбежит, даже если вы потом возьметесь нудить.
Необычная фраза, или ситуация, пожалуй, да. И по отношению к читателю честно — заранее можно предположить тональность рассказа) Например, если он начнётся с каннибализма, то вряд ли к финалу прискачут розовые единороги и всех спасут (если автор не использует в будущем соответствующий приём контраста )
Пожалуй, от такого начала я бы сбежал))
В этот день взорвалась моя бабушка.
Иэн Бэнкс "Воронья дорога"
Отредактировано Задумчивый Пёс (07-12-2019 15:20:36)