— Прекрасный экземпляр: чудесный сад, фонтан, огромный бассейн. В гостиной есть камин, — расхваливал дом риелтор.
Джимми окинул строение скептическим взглядом.
— Нам подходит, — сказала Ив, заметив реакцию мужа.
Это было уже десятое поместье за неделю. Ив надоели ежедневные смотрины, она так вымоталась, что была согласна на любой дом. К тому же, этот был не так плох, как остальные.
Если бы не болезнь Ив, никакой дом не понадобился. Она бы спокойно жила с мужем в их квартире в центре Нью Йорка.
Если бы она была здорова...
Позади оставались длинная череда клиник и обследований. Но ни один доктор не мог помочь. С каждым днём Ив становилось всё хуже и хуже. Девушка настолько ослабла, что для передвижения ей пришлось использовать инвалидное кресло.
Доктора назначали лечения, но ни малейшего намёка на выздоровление не было. В конце концов, врачи отказались от безнадёжной пациентки и посоветовали переехать за город, на свежий воздух, поближе к природе.
***
Прошла неделя.
Ив находилась в спальне на втором этаже. Она подкатила коляску к окну, одно из колёс стукнулось о стену. Отвалился кусок штукатурки, обнажая частую дранку.
— Ой, — сказала Ив. – Ну вот, теперь Джимми придётся ремонтировать, — добавила она с сожалением.
С тех пор, как Ив села в инвалидное кресло, она чувствовала себя такой бесполезной. Все домашние дела ложились на плечи Джимми. Он уволился с работы — благо шестизначный счёт в банке позволял — и целыми днями бегал вокруг жены.
Ив посмотрела на стену. Среди тонких деревянных пластин, уложенных по диагонали, явно выделялся прямоугольный брусок. На его поверхности был вырезан странный символ, окрашенный красным: овал, напоминающий каплю, пересекала длинная изогнутая молния.
Взяв с прикроватной тумбочки ручку, Ив вставила её остриё в цель и попыталась подцепить дощечку. Та отошла, открывая тайник. Он был совсем небольшой. Внутри поместились только игрушечный медвежонок и старая тетрадка. Ив пролистала её. Несколько страниц покрывал крупный размашистый почерк.
Она с интересом начала читать.
«21 июля. Вот мы и дома! Я счастлив, что сделал такой подарок для своей семьи. Здесь Лили сможет целыми днями играть на пианино, и противные соседи не станут стучать в стенку. А для Джона я установлю спортивную площадку и куплю бассейн. Жена будет ухаживать за садом и разводить свои любимые цветы. Как я счастлив!
22 июля. Дети жалуются, что слышат шорохи и стуки по ночам. Боятся спать. Это, конечно, всё выдумки. Но я не могу понять, в чём истинная причина их страха.
23 июля. Дети опять не спали. Лили говорит, что слышала шёпот. Не знаю, слышал ли его Джон. Сын не хочет рассказывать из-за того, что я не верю ему.
24 июля. Ночью нас с женой разбудил громкий вопль. Кричала Лили. Мы кинулись в детскую, но дочери там не было. Нашли её в кладовке. Она забилась в угол и не хотела вылезать оттуда. Говорила, что какой-то прозрачный мужчина ходит по дому.
25 июля. Решил отвести детей к психологу. Джон молчит уже два дня, а у Лили с пошлой ночи истерика. Уже нашёл хорошего доктора. Жена против, но я сумею её убедить.
26 июля. Сегодня спали спокойно. Но дети по-прежнему не хотят со мной разговаривать. К психологу поехать не получилось: ночной ливень размыл дорогу, машина вязнет в грязи. Ладно, поедем завтра. А, может, за сегодня всё уладиться, и никакой врач не понадобится. Хоть бы это было так.
30 июля. Ну вот, теперь и жена.
В сарае на Линду упало бревно. Слава богу, всё обошлось. Она отделалась лишь парой синяков и ссадиной. Но жена настойчиво утверждает, что за секунды до несчастного случая она видела кого-то на чердаке сарая. Я убеждаю её, что это всего лишь последствия стресса. Да и строение уже старое и гнилое, но Линда не согласна.
1 августа. Кажется, я схожу с ума.
Этой ночью проснулся из-за шума у нас в спальне: сильный порыв ветра распахнул окно. Когда я встал и хотел закрыть его, увидел нечто странное в саду. Показалось, что на лавочке сидит мужчина. Он посмотрел в мою сторону, а потом растворился в воздухе. Как такое возможно?
2 августа. Теперь и я слышу голоса.
Ночью дети прибежали к нам в спальню и наотрез отказались возвращаться в свою комнату. Ночевали вчетвером.
Я проснулся в два, не мог заснуть, хотя за день порядочно вымотался. Мне кажется, что в коридоре кто-то был. Не знаю что делать. Всё-таки психолога не миновать.
3 августа. Ночью был настоящий ураган. Пару деревьев у нас в саду вырвало с корнем. Сломались ставни в спальне. Поток дождевой воды снес мост. Телефон не работает: отсутствует сигнал.
Когда я ремонтировал окно, отлетел кусок штукатурки от стены рядом. За доской нашёл тайник. Там были тетрадка и старая засушенная роза, вытаскивая которую я уколол палец. Рана пустяковая, но долго не мог остановить кровь, замарал ею всю тетрадь…
Это дневник предыдущего хозяина дома. Очень странно, но он описывает похожую ситуацию: шёпот, шорохи, несчастные случаи. Нужно изучить записи поподробнее, возможно, найдётся решение.
4 августа. Ещё одна бессонная ночь. Но теперь я знаю причину. Нет, это не глупости, не бредни сумасшедшего...
В дневнике написано, что поместьем управляет Гилакаба. Вроде бы, так в древности называли призраков. В качестве расплаты за проживание в своём доме оно хочет жертвы. Фред — предыдущий хозяин поместья — пишет, что он пытался задобрить Гилакабу ягнёнком, но духу нужна человеческая кровь. Фред хотел увезти свою жену и маленькую дочь отсюда. Не получилось: снегопады, метели, порвало телефонную линию.
Я не позволю этому чудовищу трогать моих родных! Пешком, вплавь — неважно как, но мы выберемся из этого места.
5 августа. Вещи собирать не стали. Оделись потеплее, запаслись едой и водой и отправились путь.
Но ничего не вышло. Сначала Линда, поскользнулась и вывихнула ногу. Жена не показывала страданий, но я видел, сколько усилий ей пришлось прилагать, чтобы идти. Потом я чуть не провалился в яму. Похоже, это старая ловушка на медведей. На дне были натыканы колья. Сомневаюсь, что я смог бы выбраться оттуда.
Когда Джон сломал руку, нам пришлось повернуть назад. На обратном пути препятствий не было. Это и понятно: Гилакаба хочет, чтобы мы вернулись.
6 августа. У Джона жар. Ногу мы забинтовали как могли, но ему необходима помощь специалиста.
Заперлись в нашей спальне и не выходили оттуда всю ночь. Призрак разгуливал по дому. Мы слышали шаги за дверью. А ровно в полночь раздался стук в дверь…
Я нашел другой тайник. Там была записка и старинный нож с узорной ручкой. Это ещё одно послание Фреда, своеобразная инструкция. Ради спасения детей и жены я сделаю все, что там написано...»
Остались две последние строчки. Почерк, которым они были написаны, немного отличался от предыдущего. Похоже, человек спешил.
«Если вы читаете этот дневник, значит вы следующий. Не нужно было приезжать сюда. Сочувствую вам, и сожалею».
Ив была шокирована прочитанным. Не то чтобы девушка верила во всю эту паранормальную чепуху. Её пугало то, что события связанны с их домом. «А кто сказал, что это правда? — подумала Ив. — Бред сумасшедшего!»
В комнату вошёл Билл – домашний доктор. Ив была не в восторге от идеи мужа нанять врача, но в последнее время у неё участились приступы.
— О чём задумались? — спросил он.
— А? — не поняла Ив. — Да так, не о чём, — она закрыла собой тайник...
Джимми заделал дыру. Про тайник Ив ему ничего не рассказа. Да, муж и не спрашивал. Переезд в новый дом слишком утомил его. Увидев символ на дощечке, которую Ив поставила на место, Джимми вздохнул и сказал: «И чего только не придумают архитекторы».
Удивительно, но Ив вдруг сильно захотелось вести собственный дневник. Тем более что заняться ей всё равно было нечем.
***
Прошла неделя.
Что-то странное творилось в этом доме. Ив поначалу не хотела верить написанному в найденном дневнике, но история в точности повторялась.
Несчастные случаи, странные звуки. Сначала муж жаловался, что плохо спал по ночам, ему мешали шумы и шорохи. Потом Джимми сильно порезался инструментом, затем чуть не утонул в бассейне. Поскользнувшись, он упал в воду и ударился головой о дно. Бил находился неподалёку и спас Джимми. Ив видела всё в окно. Она могла поклясться, что за секунды до падения мужа заметила рядом с ним какой-то силуэт.
«Правда это или нет, — подумала Ив, — неважно. В любом случае нужно поскорее уехать отсюда».
Девушка решила рассказать всё мужу, а если Джимми не поверит, то она покажет ему дневник предыдущего хозяина дома...
В спальню вошёл Джимми.
— Джимми...
— Бил сегодня попросил выходной, — перебил он жену. — Обещал вернуться завтра к восьми. Ничего что я отпустил его?
— Джимми, пожалуйста, выслушай меня.
— Что случилось? Тебе плохо?
— Нет. Дай мне сказать.
Ив рассказала мужу о случайно найденном тайнике, о дневнике, о своих страхах и догадках.
— Ив, ты разыгрываешь меня? — спросил он. — Знаешь, мне очень странно слышать от тебя такие вещи. Ты же никогда не верила во все эти загробные миры, приведений, проклятия… Я понял, тебе просто не нравится дом. Но ты же сама его выбрала? Хорошо, мы купим другой, только не надо выдумывать глупых историй.
— Джимми, я не обманываю. Нужно уехать отсюда немедленно! — воскликнула Ив.
— Не хочу слышать, — он вышел из спальни, хлопнув дверью.
— Джимми! — крикнула она вслед Джимми...
Муж не разговаривал с Ив весь день. Он ходил хмурый и напряжённо о чём-то раздумывал.
Вечером девушка как всегда сидела у окна в спальне. Она смотрела на небо. Закат был сегодня особенно красив, казалось, что солнце погружалось в кроваво красную реку на горизонте.
В сад вышел Джимми.
«Интересно, что ему понадобилось там так поздно?» — подумала Ив.
Джимми вошёл в сарай. Двери он оставил открытыми, но девушка всё равно не было видно, что происходит внутри.
Вдруг одна из створок начала медленно закрываться. А когда захлопнулась вторая, лежавшая рядом лопата, взлетела в воздух и подпёрла двери.
Тут рядом с сараем Ив заметила облако тумана. Оно увеличивалось, становилось всё чётче. Когда Гилакаба приобрел очертания человеческой фигуры, он повернул голову и посмотрел прямо на девушку.
Призрак поднял руку, что-то показывая. Ив не могла разглядеть, что он держит, и тогда Гилакаба возник прямо под окном. В руках он сжимал зажигалку
В голове Ив сразу же пронеслась ужасающая догадка: Гилакаба хочет поджечь сарай.
— Нет, — прошептала Ив. — Нет! — крикнула она. — Не делай этого!
Девушка вспомнила про второй тайник. В дневнике что-то говорилось об инструкции. Нужно найти её.
Она начала метаться по комнате и простукивать стены. Пустот больше не было. Достав из тумбочки найденный дневник, Ив ещё раз пролистала его. Про то, где находился второй тайник, ничего не было сказано.
Ив нервно прокручивала в голове всю информацию, катая коляску по комнате кругами. Половица протяжно скрипнула. Дрожащими руками она откинула ковёр. И на одной из досок Ив увидела знакомый символ. Достав из тумбочки отвёртку — она незаметно вытащила её из ящика инструментов Джимми ещё днём — девушка попыталась открыть тайник, но не смогла. Ив заметила небольшое отверстие — скважину. Но где достать ключ? Ответ пришёл сам собой.
Ключ был спрятан внутри игрушечного медведя…
Вот она — записка, а вот и клинок со старинной ручкой.
Тяжело дыша, Ив начала читать послание.
«Как я уже говорил, Гилакаба жаждет крови, и если не дать её, он возьмёт сам...»
Ив внимательно всё прочитала.
Её дневник был готов, осталось только окрасить символ на стенке тайника своей кровью. Девушка прикоснулась к клинку. Острое лезвие мгновенно вспороло ладонь. Марая дневник кровью, Ив положила его в тайник. Но нужна была ещё личная вещь, самая дорогая. Ив недолго думая, сняла обручальное кольцо и сунула его в внутрь. Посмотрев в окно, она увидела, что на улице стемнело. Гилакаба по-прежнему стоял под окном. Он постучал указательным пальцем по воображаемым часам на запястье, и угол сарая вспыхнул пламенем.
Ив заторопилась. Закатив коляску в туалет, она с трудом перелезла в ванную и включила воду. На миг девушка остановилась. «Что я делаю? — подумала Ив. — Это же безумие… Нет. Я всё равно долго не протяну. Из нас двоих должен выжить Джимми».
Она прислонила клинок к запястью и провела остриём по коже. Затем повторила то же самое с другой рукой.
Кровь вытекала из вен мощной пульсирующей струей, быстро окрашивая воду.
***
Сарай охватило пламя. Джимми пытался открыть дверь, но её кто-то подпёр с другой стороны.
— Помогите! — кричал он.
Густой дым быстро заполнял пространство внутри. Дышать был всё труднее и труднее. Вдруг по небу пронёсся сильный раскат. Сверху упала большая капля, начался ливень.
***
Теряя сознание, Ив услышала гром: Гилакаба приняло жертву. Улыбнувшись, девушка погрузилась в небытие.
***
Пламя быстро пожирало проклятый дом. Ив, Джимми и Бил стояли в стороне, на безопасном расстоянии, с удовольствием наблюдая за происходящим.
— Больше никто не попадёт в твою западню, — с ненавистью сказала Ив.
После событий произошедших в ту ночь, она начала быстро выздоравливать. Возможно, сказались последствия стресса.
Бил вернулся тогда пораньше. Увидев пылающий сарай издалека, он на всей скорости рванул к дому. Освободил Джимми. Найдя Ив, он оказал ей первую помощь и отвёз в больницу. Дорога была трудной: ливень, порывы ветра, на машину упало дерево. Последние метры Бил и Джимми несли Ив на руках, но вовремя успели…
— Пойдёмте отсюда, — сказала Ив.
Троица села в машину и поехала прочь от проклятого дома.
***
Когда последняя доска превратилась в пепел, раздался протяжный крик. Из глубины пожарища вылетело тёмное облако. Покружив над тем, что совсем недавно было шикарным поместьем, оно заметило удаляющийся джип. Приняв человеческий облик, Гилакаба ненавистно сверкнул глазами и неторопливым шагом последовал за автомобилем.