Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Колизей » Парад постапокалипсиса — премиальный тур (IV)


Парад постапокалипсиса — премиальный тур (IV)

Сообщений 61 страница 69 из 69

61

Stedman написал(а):

Юрий, ссылка не работает.

Какая ссылка? Я никакой ссылки не давал. Выкладываем здесь, в этой теме ))

0

62

Drakon v palto написал(а):

Какая ссылка? Я никакой ссылки не давал. Выкладываем здесь, в этой теме ))

Я тормоз :).

0

63

моя исповедь

Мой любимый соавтор

Идея соавторства в IV туре «Парада…» оказалась мега-правильной. Как и вторая – дать выбор только половине участников. Уже на стадии выбора соавторов все конкурсанты и сочувствующие получили массу удовольствия, наблюдая за решениями тех или иных товарищей. Выбор Стива превратился в интерактивное шоу с советами в чате от других форумчан. Когда пришла моя очередь, я, наверное, волновался, как любая «невеста» на смотринах, на которые процедура выбора более всего и была похожа. Не имея опыта соавторства, мне почему-то показалось, что интереснее мне будет работать в паре с девушкой. Потому очень хотелось, чтобы единственная в стане «женихов» барышня выбрала меня. И мой будущий соавтор разыграла целую Шекспировскую трагедию, которая в будущем и подтолкнула нас на некоторые ходы в нашем сюжете.
Решение Кате далось нелегко. Зрители, уже видевшие мелодраму предыдущего выбора, никак не ожидали такой развязки. В итоге, я получил, что хотел. Ну, а остальные расскажут за себя сами.
С сюжетом мы определялись дня два-три. Самоуверенно рассудив, что для написания и правки хватит двух дней, я сориентировал своего соавтора на создание интересного общего сюжета и максимально реалистичных связок между нашими мирами. По собственным ощущениям, лидерство в паре оказалось перетянуто мной на себя. Катя с таким положением вещей, пожалуй, была согласна. Я забрасывал ее идеями, а она только успевала выбирать и привыкать к одной, как тут же появлялись две-три новых. В конце таких брейн-штормов мозги растекались по рифам идей у обоих, и наступал мыслительный штиль, устранить который удавалось только при помощи грибов ;). В итоге, каркас истории был придуман и одобрен. Далее он изменялся и дополнялся в процессе написания. И вот тут началось…
Два совершенно разных автора с разным восприятием и манерой написания – вот что самое сложное в соавторстве. Сделать текст таким, чтобы контраст при переходе героя от одного автора к другому не оказался столь очевиден читателю с первой же строчки – это проблема номер раз. Тут и стиль, и характер персонажей, и логика их поступков – все должно сводиться к общему знаменателю, удобному для каждого в связке. А еще очень страшная штука – переделать текст соавтора под себя, на свой манер. «А я бы написал так. А вот тут мой герой поступил бы по-другому», — наверное, наслушалась на первых порах Катя. Но потом я вдруг вспомнил Владимира нашего Высоцкого:
Чуть помедленнее, кони!
Чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Моему соавтору, в отличие от песни, повезло – конь ей попался, хоть и привередливый, в толстокожем пальто, но отходчивый. Благодаря камраду с форума, упорно причисляющего себя в свои жалкие 40 лет к старперам, Драконь в пальто одумался и сделал откат. «Пиши, Катя, как считаешь нужным – главное, не спорь с логикой!» — сделал я отмашку и просто стал ждать.
Накануне крайнего срока получил от нее текст, который нужно было еще вычитать и совместить с моими кусками. Тут и началась работа. Вместо жесткой правки теперь я лишь задавал вопросы: «А как пристегнутая наручниками девушка ударила себя ножом?», «А почему повествование идет от имени кио, а потом вдруг от Ольги?», «А что ты хотела сказать этим?». Катя, в свою очередь, присылала мне мои ляпы и ошибки, не замеченные авторским глазом. На ходу внося коррективы, вдруг вспомнил, что не написал еще свою финальную сцену. В немыслимой спешке сводя версии и свежеприсылаемые правки, за пять минут до времени «Ч» мы-таки выдали готовый текст. В чате снова царил аншлаг. Не в смысле старых бородатых шуток от несмешных юмористов, а в плане многочисленности и шумности. Участники и свидетели участия праздновали выкладку работ. Салют, обнимания и овации из смайлов не стихали долго, несмотря на то, что у некоторых за окном царила глубокая ночь, если не сказать раннее утро. Я и сам почувствовал, как тяжелый груз упал с плеч, сделав меня килограмм на 120 легче. Хотя, не скажу, что мне тяжело работалось – никаких конфликтов, никаких капризов и столкновений приоритетов во время соавторства не испытал. Общение было легким и приятным, как обычный разговор в привате. Но понимание того, что от твоего добросовестного участия и умения работать в паре зависит результат другого человека, заставляло чувствовать себя более ответственно, не филонить и пытаться подстроиться под другое видение тех же вещей, что кажутся тебе понятными и изученными. Поэтому, опыт соавторства, введенного в IV туре, считаю, стоит десятка индивидуальных побед в литературных пристрелках и дуэлях. Спасибо Ежи за такие условия, и самое главное спасибо – своему соавтору!
Катюха, ты – мой любимый соавтор! ;)

0

64

Чутка тут написал

Коллективный труд это всегда сложный, но плодородный вид деятельности. Совсем недавно я его опробовал и, как ни странно, получил большой опыт. Да, с напарником мне поработать не удалось – это действительно печально, так как я вдоволь наигрался с клавиатурой в одну харю, а вот в две — нет, потому и было такое естественное желание. Возможно, как-нибудь потом мне повезет больше.

  Но и тут Ежи не прогадал. Да, мой соавтор слился, но зато я имел честь побывать в форс-мажорной ситуации.  Спасибо, конечно, Стедману за расплывчатый синопс – было, где поволноваться. В какой-то момент, я даже думал спрыгнуть, но, руководствуясь, как и во втором туре, пионерской закалкой: никого не кидать, пошел дальше. 

  На первый взгляд, работа моя не сложна. Ну, мол, подумаешь, какой-то там Сурвариум: Зона на всю землю и трава везде. Ан нет: разбираясь в сеттингах и просматривая первые наброски, я понял, что П.О., мало пока отличается от Сурва. Этого допускать я не мог – сеттинги действительно разные, вопреки недоумений некоторых товарищей. И я начал поиск этих разностей. И, в конце концов, нашел. Теперь в рассказах мало что общего, но, тем не менее, они связаны между собой, ка и нужно по заданию.

  Больше говорить, в общем-то, нечего. Вот если бы я работал в паре, то, наверное, я описал бы что-то красочное, глобальное, а так… Но как бы там не было, конкурс мне понравился. Да, я, порой, не мог найти времени, а в свободные минуту с матами заставлял себя писать, но теперь-то я понимаю всю полезность проделанной работы. Спасибо.

  Дай Бог здоровья организаторам и продолжайте в том же духе :)

Отредактировано Том Zимовски (10-09-2012 18:57:35)

0

65

Мой "опыт" в соавторстве.

Растишкина правда

Мой опыт соавторства? :huh:  Ну, что могу сказать: как такового — опыта у меня нет. Но, пожалуй, начну сначала.
Первое предложение соавторства было сделано мною уже порядка трех-четырех месяцев назад. Тогда мы, — то есть я и мой соавтор, — планировали связать двух главных героев абсолютно разных произведений в одном сюжете. К слову — героем с моей стороны был "Долговец" Кох, печально известный по моей первой работе "Контролер", которая так и не была закончена. Ладно, что-то я отвлекся. Мы долго совещались на тему: каким должен быть сюжет, как встретятся наши герои и почему не убьют друг друга сразу, банально не доверяя. После всех споров, доказательств своей правоты, наш маленький синопсис был готов. Но тут пришла новая беда: у моего соавтора, точнее даже соавторши, начались какие-то, я уже не помню какие, экзамены. И вся работа пошла коту под хвост. Причина — банальная нехватка времени. Вот это мой первый случай, когда я мог писать в соавторстве.
Второй был относительно недавно, около месяца назад. Друг со сталкер-бука предложил написать короткий юмористический фанфик, по сталкерскому сеттингу. Тогда я был более менее свободен по времени и данная идея меня заинтересовала, в первую очередь из-за возможности получить опыт соавторства. Я согласился. Соавтор сказал, что пришлет мне "черновой" сеттинг для доработки. И после этого ни слова... Молчание... Тишина...
Третья попытка так же не увенчалась успехом. Текст "Ты Я и ракета", который на данный момент пишет, или уже не пишет, моя подруга Сауле Винчайте был задуман мной. Я предложил ей соавторство, она любезно согласилась. После непродолжительных споров в построении сюжета мы уже знали, что хотим получить в финале. Она начала работу, я же продолжал редактирование своего текста, попутно ожидая первой части от нее, дабы вычитать и писать осмысленное продолжение. Когда текст был готов и оказался у меня на компе, я понял, что банально не успею работать над несколькими рассказами сразу. И отказался. Так я упустил свою третью возможность.
P.S. Сауле, если ты читаешь это — прости.
Четвертый шанс я получил благодаря Ежи Тумановскому. На четвертом (извиняюсь за повтор), туре ПП всем участвующим выпал уникальнейший шанс получить бесценный опыт написания в паре. Участников разделили на две группы. Вторая группа выбирает себе оппонента из первой (или наоборот? Не помню уже. Ладно, не суть). Получилось так, что меня никто не выбрал и я попал в пару к ManАlex-у. Написал ему сообщение, в котором подробно изложил, что примерно должно быть написано для удачной связки. Тем самым роль ведущего я, незаметно, взял на себя. Если бы этого не произошло — не знаю, может, и было бы все по другому. Но как есть, так есть. После непродолжительной переписки мой соавтор "сошел с дистанции". Причину писать не буду, дабы не породить не нужных споров. И вот так вот, четвертый раз, я остался без соавтора.

0

66

И совсем не огнедышащий

С напарником мне необычайно повезло. Юрий — сильный, опытный, терпеливый и преданный своему делу человек.
Пара вечеров у нас пролетело в активном обсуждении сюжета. Кремль и Остроги – такие разные вселенные. Но чем труднее работа, тем интереснее рассказ.
Я всё время рвалась галопом вперёд, пытаясь пойти по лёгкому пути: встретились, влюбились, небольшие трудности и счастливый финал. Поэтому  Юрию время от времени приходилось меня притормаживать. «Если всё будет гладко, то кому понравиться это читать», — советовал он. И действительно, пусть герои не будут счастливы в финале, зато их страдания вызовут куда более сильный эмоциональный эффект у читателя, чем какие-нибудь «Они жили долго и счастливо». Я доставала из кустов рояли, пианина, слоников, мамонтёнков, жирафов, был даже один кит. А Юрий терпеливо взгромождал всё это на свои плечи и старательно возвращал обратно.
Особых разногласий у нас не возникало. Мы шли друг другу навстречу. Вот впихнуть истории в объёмный барьер – это было ещё той задачей. Я то слишком распылялась на ненужные диалоги, то воссоздавала лишние события. В итоге почти всю свою половину рассказ мне пришлось переписывать.
Корректировали друг друга, шутя. Точнее больше шутил Юрий, а я просто падала со стула, заливаясь смехом, когда понимала свою ошибку. Кстати, вот ещё одна положительная черта моего напарника – умение указать на недостаток с юмором. Не обидеть, жестоко насмехаясь, а именно пошутить, да так чтобы ты смеялся и осознавал над кем именно смеёшься.
Очень сложно было правильно показать характеры героев. Тот же Роман мне виделся добрым и впечатлительным — это и понятно: девушке всегда хочется, чтобы парень был положительным, пусть даже этот парень носит у себя на затылке королеву всех острожных слизней и приказывает вырезать посёлок вольников —, а Юрию жестоким и прямолинейным. Напарник в такой ситуации мне очень помог. Он заметил эти неказистости и показал их с другого ракурса. В итоге у нас получилось что-то среднее – полу добрый полу злой Романчик, и это как раз та самая золотая середина.
Вообще-то соавторство – это очень ответственная вещь. Когда пишешь один, ты отвечаешь только за себя, а в данной ситуации — за двоих. Безумно не хотелось подводить Юрия. И я постаралась выложиться по полной. Я прожила эту историю: вместе с Ольгой очаровалась поступком Романа; полюбила Ноль-третьего, мучительно выжидая у постели, когда он придёт в себя;  со слезами на глазах решилась на жертву ради спасения близкого. Мы писали, словно не о выдуманных героях, а о самих себе, только, конечно, любимые у каждого были свои. И каждый добавил что-то из собственной жизни, вспомнив красоту первой любви и горечь потери, радость побед и страдания в одиночестве.
У нас получился отличный дуэт. Юрий внёс свой отточенный, будто лезвие ножа стиль, а я разбавила его чувствами, переживаниями, юношеской любовью. Я почерпнула много нового и полезного. Кажется, даже чуть-чуть переняла манеру написания  напарника, а он мою.
Вообще, соавторство – это очень удачная идея. Хочется сказать Ежи спасибо. А также поблагодарить своего напарника за терпение. Пусть в будущем случается побольше подобных конкурсов и, конечно, чего-нибудь нового, необычного, запоминающегося.

0

67

Как это было

Впервые участвовал в конкурсе на Чернильнице. Новым было чувство ответственности за себя и напарника. По-настоящему парной работы у нас с Артемом не получилось. Я долго тянул с написанием своего текста, были даже мысли, что не смогу написать в срок. После критики текста Артема другими критиками и реакции на нее, я решил, что лучше сам исправлю его недочеты. С соединением рассказов проблем не было, как это сделать я придумал сразу. Всего лишь ввел несколько деталей в свой текст, благо сеттинг был один и тот же.

Отредактировано 50 BMG (11-09-2012 20:33:07)

0

68

Псевдозачатки нарциссизма и некоторая толика мемуаров.

Заранее оговорюсь — так как с Томом Зимовски мне поработать не удалось, нижеследующие сюжетные линии и действующие лица имеют отношение только ко мне и моему бывшему соавтору.

Опыт соавторсктва у меня был. И не один. Вся соль в том, что другие опыты (опуская тот, о котором пойдёт речь ниже), как правило, приказывали долго жить на самой ранней стадии переговоров. То есть было много слов и умных рассуждений, но итог был весьма плачевен и назвать всё это не иначе как "сотрясением воздуха или клавиатуры" будет правильным.

Глава 1. Лёгкие рассуждения зануды и маразматика.
Как известно, в любом деле существует доминанта. Так и в литературе. Как вычисляется доминанта, зависит от нескольких факторов.
1. Опыт.
2. Талант.
3. Склонность к компромиссу и умение анализировать некоторые моменты, что можно назвать как "склонность к приобретению опыта".
Начнём с первого и закончим вторым. Опытными не рождаются, ими становятся. Всем известно, что писатель — профессия, требующая не 99% одарённости, а 99% работоспособности. Знаю, что говорю банальные вещи, но ничего поделать с собой не могу — вот такой я зануда и страшный вурдалак. Но ещё есть талант (это я не о себе), который, при желании, может составить неплохую конкуренцию такой глыбе как опыт и кто возьмёт верх зависит только от величины опыта и размеров таланта. А опыт, в свою очередь, может быть страшно пугливым и не видеть дальше своего носа, а талант, даже несмотря не то, что он талант, может быть очень ленивым и подверженным страшному заболеванию какой-либо звёздной классификации. Можно ещё долго распространяться на эту тему, строить графики и таблицы совместимости, проверить гороскоп и даже сесть за стол переговоров, но факт остаётся фактом — главное —
склонность к компромиссу. Это не значит, что надо со всем соглашаться и идти на поводу у доминанты. Это значит, что нужно уметь отделять зерна от плевел и правильно и внятно, а главное — доступно растолковать свою позицию потенциальному соавтору так, чтобы не задеть тонкие струны его души. Чтобы не учитывать такие тонкости, у обоих соавторов должна быть приличная квалификация (опыт). Если такого нет — ничего страшного. Нужно просто и ненавязчиво показать свою доминанту и уже от того, каким образом ты это сделаешь и насколько потенциальный соавтор проникнется размерами твоей доминанты, будет зависеть успех или провал вашей совместной работы.

Глава 2. Как-то встретились два мужика на форуме...
... почитали друг друга, высказали умные мысли. Один мужик был малоопытен в плане тонко зреть в корень всех бед, но всегда прислушивался к мнению других, если это говорил кто-то опытнее его. А здесь ситуация была несколько иная, малоопытный мужик убедил себя в том, что талант может быть доминантой и это априори нерушимая аксиома, а когда он понял, что доминантой здесь и не пахнет, он стал искать компромисс ибо работа была в самом разгаре. Никаких схем, никаких кратких синопсисов, самый голый и откровенный энтузиазм — ты главу, я главу, ты откритиковал, я откритиковал и т.д. Так и жили, так и приобрели неоценимый опыт соавторства. Неважно, что итог получился, мягко скажем, низкого сорта, главное, что малоопытный мужик стал во многих вещах разбираться намного лучше и понял, что талант и опыт не доминанта, а доминанта — компромисс и умение правильно анализировать важные моменты, а это ли не есть самый откровенный прогресс?
*Не забываем о 99% работы, он об этом тоже помнил.

Глава 3. Место встречи изменить нельзя или Мушкетёры два месяца спустя.
Мужики были довольны. Изрядно они себя пропиарили на просторах постапокалибздеца и даже, вы не можете себе представить, получили массу восторженных отзывов от фанатов этого самого постапокалибздеца. Как это водится в приличных кругах, мужики решили не откладывать дело в долгий ящик и стали ловить удачу за хвост. Взялись они за дело серьёзно и на это раз использовали не только мыло и чат, но и созвонились по скайпу, но об этом — далее.
Дело в том, что малоопытный мужик прекрасно понимал, что первая совместная работа и некоторый успех на просторах постапокалибздеца ровным счётом ничего не значат. Это он понял не сразу, но довольно быстро, сев и проанализировав общий сюжет, внятность мысли и стройность композиции. Поэтому, спустившись с Олимпа, он засел за работу и выделил такой важный момент как синопсис ибо, чтобы выиграть в битве, ты должен быть и стратег и тактик и без внятного плана боевых действий кампанию не выиграешь. Вот так он сказал своему соавтору и вот тогда состоялась беседа по скайпу. Длилась она, без преувеличения, часа 3—4. За это время малоопытный мужик обменялся взаимными похвалами с другим мужиком, покивал ему, согласился с тем, что не нужно останавливаться и в остальное время состоялась творческая беседа. Целые вихри интересных мыслей кружили в эфире, мужики, как следует разогревшись, сеяли и перепахивали разные сюжетные повороты и интересные образы, перебивали друг друга в периоды особо высокой творческой потенции, кричали, размахивали руками, выпили энное количество жидкости и выкурили неисчислимое множество сигарет. Затем малоопытный мужик вдруг смекнул, что творческая потенция величина переменная и нужно ковать железо, пока горячо и положил на алтарь соавторства лист бумаги, ручки и свою грубую руку мужика ибо привык работать на бумаге, потому что чистый лист обязывает. Так стал твориться синопсис и он, без малого, был рождён за час. Были расписаны главы, ключевые моменты каждой, набросаны сюжетные схемы и оговорены действующие лица, была распределена нагрузка на каждого соавтора, составлены примерные сроки сдачи объекта и график работы. Но и на этом мужики не угомонились. В порыве творческого энтузиазма они дошли даже до таких нюансов, как использование уже знакомых героев постаполибздеца, которые так понравились фанатам и отрытой концовки своей второй соавторской работы ибо открытая концовка это есть такая писательская фишка. Вконец утомившись, мужики расстались ещё больщими друзьями, чем были и отправились по домам, один шёл, подсчитывая будущие гонорары, а второй ковылял и зная себе посвистывал весёлую песенку, ведь он знал, что главное — 99% работы (а интересные мысли ничего не значат, если они не нашли внятного воплощения на бумаге) и она начнётся только завтра, а пока ровным счётом ничего нет и ни о каких гонорарах и новых фанатах постапокалибздеца не стоит даже задумываться.

Продолжение следует.

Отредактировано Stedman (22-09-2012 18:26:41)

0

69

Окончание

Глава 4. Вперёд к вершинам.
Когда эйфория закончилась, началась работа. Малоопытный мужик за это время немного вырос в литературном плане, посему стал писать немного лучше. В отличие от него, другой мужик, так и не спустившись с Олимпа, продолжал писать в том же ключе вторую соавторскую работу. Малоопытный мужик, решив поставить вопрос ребром, после нескольких абзацев, написанных другим мужиком, выдал средней тяжести критику написанного, тем самым нарушив правило "не задевать тонких струн души пишущего". В ответ другой мужик, немного побурчав, согласился с тем, что надо стараться лучше, но резонно заметил, что малоопытный мужик ничего ещё не написал. Малоопытный мужик согласился и немного написал, так, как он считал будет лучше и отправил другому мужику. А в ответ — тишина. Тогда в безмолвие полетело ещё одно письмо "ну что же, как же? пишем или нет?". А в ответ тишина, лишь тонкие струны израненной души развевались на ветру.
Малоопытный мужик погоревал немного да и понял, какую ошибку он совершил. Да не бился он об стену головой долго, да не мучила его совесть ибо он понял, что главное — правда. У кого правда — тот и сильнее.

0


Вы здесь » Чернильница » Колизей » Парад постапокалипсиса — премиальный тур (IV)