1.
Перекушенный кусок ржавой ‘’колючки‘’ звякнул и отлетел в сторону. Иван спрятал кусачки обратно в сумку, висевшую на поясе, и пополз через отверстия проделанное в заграждении.
Молодому сталкеру хотелось посмотреть территорию, которую так расхваливали друзья, побывавшие здесь. В Зоне не чего особенного не было. Тридцатикилометровая территория с развалившимися от времени домами и непролазными зарослями. Впрочем, так думал сам Иван, а его товарищи считали иначе. Друг, который недавно побывал в Зоне, брызгая слюной, рассказывая о своих приключениях, таки уговорил Ивана заказать путёвку. Последним поводом послужило ещё то, что этот самый друган подсунул какую-то стрелялку про Чернобыль. Будущий сталкер не вытерпел, и решил съездить.
Зацепившись рюкзаком за ‘’колючку‘’, который Иван даже не удосужился снять, вырвал здоровенный кусьмень ткани. Выругавшись, сталкер пополз дальше, яростно работая локтями и коленями. Так увлёкшись этим занятием, он даже не заметил стоящего человека. Только когда Иван врезался в ноги, увидел грязные разношенные берцы. Быстро вскинув голову, сталкер увидел мужчину в потёртой военной форме, и висевшем за спиной тощий вещмешок. Проводник лучезарно улыбался, и смотрел на Ваньку весёлыми глазами.
— Куда ползём, боец? – так же весело спросил он.
— Куда надо, — буркнул Иван, отряхиваясь от прилипших еловых иголок.
Скинув рюкзак, сталкер осмотрел его. Дыра оказалась не смертельной, и к тому же там, где не было вещей.
— Готов к путешествиям? – Проводник продолжал обаятельно улыбаться.
— Готов, — ответил Иван. – Показывай свои достопримечательности. Посмотрю, что тут друзья расхваливали.
— Ну идём.
Ванька посмотрел на проводника из подлобья: аристократические черты лица, голубые с пронизывающей ясностью глаза, смуглое лицо, чёрные с проседью волосы, зачёсанные назад, и свисающие на уши.
— Чего смотришь? – сприсил проводник. – Не доверяешь?
Проводник прищурил один глаз и улыбнулся:
— Это правильно делаешь. Сейчас в мире вообще мало кому можно доверять. Ладно, пойдём, хватит лясы точить.
Иван приметил, что у проводника удивительно чистый, красивый голос.
‘’Ему бы на эстраде выступать‘’ – подумал сталкер.
Они вошли в густой, чёрный лес. Тут были лишь вековые сосны и ели. Никаких намёков на берёзы, и другие деревья рода лиственных. Ванька оглядывался с интересом, рассматривая поржавевшие с облупившейся краской треугольные знаки.
— Не это нужно смотреть, — сказал проводник не оборачиваясь. – Сейчас, юный натуралист, ты увидишь настоящие сувениры.
Сталкер с удивлением посмотрел на сутулую спину проводника.
‘’Странный… как он узнал, что я смотрю на таблички?‘’ – подумал Иван.
Проводника, сталкер нашёл на КПП, у въезда в Зону. Случилось так, что из-за одной лишь не правильной цифры в паспорте, патрульные наотрез отказались пускать туриста на Территорию отчуждения. Уже расстроенный парень, собирался уходить, как вдруг, его кто-то окликнул. Обернувшись, Иван увидел проводника, что сейчас вёл его по Зоне. Он предложил новоиспечённому сталкеру, совершенно бесплатно, экскурсию по радиоактивной территории. Но с условием, что экскурсант пересечёт Периметр самостоятельно. Ванька без колебаний согласился.
‘’Уф-ф-ф, блин… Запарился уже по лесу бродить‘’ – Думал сталкер, кое как плетшись за проводником. – ‘’Я бы мог так дома пошариться. Где уже мутанты и аномалии?‘’
— Слушай, парень, — сказал вдруг проводник, сбивая Ивана с мысли. – Ты что ни будь про Зону знаешь? Легенды, например?
— Нет, а что?
— Как же ты в Зону пошёл, если ты о ней нечего не знаешь? Запомни: предупреждён, значит вооружён.
— А расскажи?
— Хе… ну, тут ты не услышишь о мутантах, инопланетянах, каких-то заполошных сталкерах. Это – Зона, а не журнал фентези.
— Как нету мутантов?! А куда девались аномалии и артефакты??! – воскликнул Иван и остановился.
На его лице читалась обида, как у маленького ребёнка, который узнал, что Деда мороза не существует, а игрушки под ёлку кладут родители.
— А ты как хотел? – тоже остановился проводник.
— И что мне тут рассматривать? Развалены, да кусты с крапивой?! Или этот полуразвалившийся городишка, как его… Припять! Плевал я на эту свалку радиоактивного мусора!
Проводник стоял молча, смотря на воробья, сидящего на веточке вербы, а потом резко подошёл к Ивану:
— Ты что, парень, в S.T.A.L.K.E.R.а наигрался что ли? Здесь нет той, твоей, Зоны. Здесь есть настоящая! – проводник не орал, не брызгал слюной, не махал руками, грозясь поставить не путёвому сталкеру фонарь под глазом. Он говорил громко, чётко, и желания спорить или перечить отпадало само-собой. – Ты хоть знаешь, что связано с этой землёй? Знаешь, что связано со ‘’свалкой радиоактивного мусора‘’?
— Не-ет…
— С Зоной связаны боль, слёзы, множество загубленных жизней. Те молодые ребята, что первыми тушили реактор, они погибли, и они были примерно твоего возраста. А что можешь ты? Я смотрю – ничего. У многих ликвидаторов были семьи, по трое-двое детей. Но они шли, зная, что шансы выжить, или остаться полноценным человеком, у них невелики. Все кто там был, стали другими… И ты представляешь, парень, как тяжело бросать нажитое за все года, и уходить с насиженных мест?
Проводник резко развернулся и зашагал дальше. Опешивший от такого, Иван, стоял на месте разинув рот. А сам ощущал острый стыд перед этим человеком, и людьми, жившими здесь. Отогнав праведные мысли, сталкер кинулся догонять ушедшего далеко вперёд проводника. Пристроившись сзади, он робко спросил:
— А… вы были… ликвидатором, — Иван чувствовал как горят щёки.
— Да. Командовал восьмой ротой военных пожарных. – Сказал уже спокойно проводник. – Особой защиты не было. Да если она и было, то всё равно не помогла. Это сейчас всё усовершенствованное.
Проводник обернулся и посмотрел на респиратор, висевший на шее Ивана.
— А почему вы остались живы?
Проводник не ответил, а быстрей зашагал дальше. Через несколько метров сталкер увидел что-то вроде тумана, только зеленоватого.
— Что это? – спросил Иван.
— Это, — проводник странно улыбнулся. – Ответы на все твои вопросы.
Он взял за руку Ваньку, и они пошли в туман. Ладонь проводника была холодная, и шершавая. Но это сталкер понял уже тогда, когда голова закружилась, а перед глазами повисла пелена. В голове загудело, тело стало невесомым.
Яркая вспышка.
Тьма.Отредактировано Артём (Вчера 22:09:19)
Отредактировано Артём (05-09-2012 16:05:51)