Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Колизей » Правила пристрелки


Правила пристрелки

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Посмотрел на подготовку к дуэли и родилась идея еще одного вида литературных состязаний.
Формат менее тяжеловесен, но потребует в чем-то не меньших усилий.

Правила:

1. К схватке допускаются два или три (да-да, вот такая вольность) автора.
2. Начинает литературный бой добровольный секундант (можно назвать его и другим смешным словом).
3. Секундант стартует тему, в которой в одно-два предложения задает сюжетную линию произведения. Годятся даже поговорки и детские стишки — главное, чтобы имелся хоть какой-то сюжет.
4. Секундант задает жанр произведения (драма, комедия, ужастик и т.д.).
5. В тему записываются добровольцы. Когда число их достигает необходимого количества, секундант (по своей воле) объявляет о начале схватки.
6. В течение суток (не больше, но желательно меньше) бойцы пишут рассказ размером ДО 5000 знаков (с учетом пробелов) и высылают в личку секунданту (с указанием темы, где они ведут бой).
7. Получив все тексты, секундант вывешивает их в теме без указания авторства. Начинается голосование. В голосовании могут принимать участие "Форумные критики".
8. При равном числе голосов (т.е. когда тексты одинаково сильны), побеждает произведение с наименьшим количеством знаков (т.е. меньший по размеру).
9. Секундант объявляет победителя (т.е. рассекречивает кто какой текст писал).

ВНИМАНИЕ: в рассказе должен быть смысл. Просто некие описания — заведомо проигрышный вариант. Если оба рассказа окажутся без смысла, рекомендую секундантам засчитывать обоюдное поражение.

Пример:

У попа была собака он ее любил
Она съела кусок мяса -он ее убил.

Драма.

В предзакатных сумерках отец Варсануфий вышел на церковное подворье и позвал любимого пса по кличке Ять.
— Ять! Ять!
— Не ругайся, батюшка, — донеслось из сеней.
К обожаемому хозяину со всех ног мчался клубок черно-коричневой шерсти. Повизгивая от радости, Ять бросился на грудь отцу Варсануфию и лизнул его в лицо.
.......
Мясо манило своей близость и чарующим ароматом. Но Ять знал, что трогать его нельзя: кусок свинины принесли отцу Варсануфию добрые поселяне. Однако, с каждой секундой в животе урчало все громче. Ять заскулил и с тоской посмотрел на небо.
.....
Когда последний кусочек исчез во рту, Ять с ужасом понял, что натворил.
...
— А ведь я верил тебе! — с болью в голосе вскричал отец Варсануфий, вздымая над головой гранитный валун.

И т.д.

Попробуем? ;—)
Тему я сейчас задам.

0

2

Посмотрел результаты нескольких пристрелок — остался недоволен.
Давайте еще раз про пристрелку (кстати, название не очень — давайте придумаем новое):

1. Пристрелка — это малая лит. форма объемом ДО 5000 знаков. Ограничение объема здесь несет важный смысл — приучает автора экономно относится к словам, урезать ненужные красивости, выщипывать тавтологию, жестко выстраивать логику, чтобы не писать лишних сцен.
Я недаром писал, что при прочих равных побеждает тот, у кого меньше символов — это ведь показывает уровень автора.

2. Результатом пристрелки должны стать два законченных и осмысленных рассказа. Не зарисовки. Не эссе. Не десять абзацев путаных мыслей. А два рассказа — произведений, из которых читатель узнает о времени и месте происходящего, о герое, случившимся с ним событиях и его реакции на них. Рассказ должен нести какую-то мысль или рассказывать какую-то законченную историю. Рассказ — это как анекдот, только не обязательно смешной. Вы будете слушать анекдот без концовки или без завязки? Не будете, так как он останется непонятен. После прочтения рассказа, читатель должен испытывать какие-то чувства, а не просто принять к сведению, что он только что напрасно потерял четверть часа. Когда вы читаете задание — это, по сути, конспект вашего рассказа. Поэтому, если идея заложенная в задании, никак в рассказе не раскрывается — это однозначно поражение. Сразу и без обсуждений. Как бы прекрасно не был подан текст.

3. Рассказ должен быть грамотным. Когда на маленьком отрезке встречаешь пицот ошибок — о смысле рассказа не думаешь. Думаешь про кретина-писателя, которому лениво настроить текстовый редактор.

Оценивая дуэлянтов, предлагаю исходить из описанного набора требований. Если оба рассказа не удовлетворяют этим требованиям — признается обоюдное поражение. Это лучше, чем липовые победы.

0


Вы здесь » Чернильница » Колизей » Правила пристрелки