ГАГАРИН
— Ну ни фига себе! Какая графика! – не переставал удивляться Юрка, уткнувшись носом в стенку и разглядывая в упор структуру деревянных досок.
Вдруг сзади он услышал чей-то хриплый усталый голос, говорящий на непонятном языке. С перепугу Юрка сначала дернулся вперед, ударившись лбом о стенку, потом развернулся на 180 градусов и, увидев говорившего, окончательно обалдел.
Серая кожа, рубиновые глаза, большие заостренные уши, шрам через всю правую половину лица – было чего перепугаться.
Но незнакомец не проявлял враждебности. Когда первый шок прошел, а голова вновь начала соображать, Юрка, как и положено всякому любителю фэнтэзи и поклоннику творчества Роберта Сальваторе понял, что перед ним – темный эльф.
— Обосраться! – прокомментировал он для себя это открытие.
Тем временем хозяин хриплого голоса продолжал что-то настойчиво спрашивать у него.
— Говорила мне мама: ”Учи эльфийский!” – вновь обратился сам к себе Юрка и недовольно скривился.
Но внимательно прислушавшись, он понял, что язык, на котором к нему обращается эльф, шибко смахивает на английский.
— Ну, все ясно! Пиратская версия – плохой перевод, – сделал вывод Юрка, после чего стал активно вслушиваться в слова собеседника.
— Stand up! There you go. You were dreaming. What’s your name?
— Ну вот, понятненько, а то все — “му” да “му”. Understand. Speak English very well. – ответил Юрка темному эльфу и вновь перешел на русский, — Вот если бы ты меня спросил “Ты кто?”, я бы тебе ответил: ”Дракон в пальто!”, а так… Чего бы тебе соврать такого?..
Юрка знал, что любая ролевая игра начинается с генерации персонажа и выбора имени. И ни один уважающий себя ролевик не станет проходить игру под своим настоящим именем.
— Как же назваться? – призадумался приключенец.
Обычное “Дракон в пальто” для повседневного общения звучало слишком громоздко, поэтому нужно было выбрать что-то другое. Что-то простое, благозвучное, и в то же время героическое. Эльф понимающе кивал головой, как будто ему было ясно, о чем думает Юрка. Парень посмотрел на него и с пафосом произнес:
— Ладно, шутки в сторону, ушастая башка! Перед тобой первый человек, полетевший в космос – Юрий Алексеевич Гагарин! Слыхал, надеюсь про такого, темнота деревенская? ГАГАРИН! – закричал он ему прямо в ухо, как какому-то глухому старику.
— O’key, o’key, — перепуганно пробурчал эльф. – Gagarin.
— Yes. – подтвердил Юрка. — Май нейм из Гагарин, ай лыв ин Киев. Ху из он дьюти тудей? Ай ам дьюти тудей. Ху из эбсент? Ай из эбсент. Ху из презент? Олл а презент, – выдал Юрка “глубокие” познания английского языка из курса средней школы. – Эни квэщенз?
Теперь наступила очередь эльфа обалдевать. Еще бы – такой английский не снился даже переводчикам из “Фаргуса”. У Юрки появилось время подумать. Он уже врубился, что попал в игру, но почему-то большого впечатления это на него не произвело. Пока. Было довольно стремно, немного любопытно и чертовски нереально. И все.
Парень осмотрелся и прислушался. Окружающая обстановка — скрип досок, соленый влажный воздух и шум волн снаружи указывали на то, что он находится на корабле, а если быть более точным, то в его трюме.
— Круто! – прокомментировал Гагарин свои ощущения. – Все, как взаправду...
Тем временем, темный эльф очухался от юркиной тирады и вновь начал говорить. С его слов Гагарин узнал о том, что этой ночью был шторм, а сам он спал беспробудным сном, и Джиуб – так звали сокамерника – не смог его разбудить. Также эльф поведал, что сейчас корабль пришвартован к какому-то острову, и он, Джиуб, думает, что их отпустят. Почему они заперты в трюме и кто их отпустит Юрка узнать не успел – пришел охранник и приказал ему следовать за ним. Парень послушался – хотелось поскорее выбраться наружу.
— Я бы с тобой еще поболтал, — обратился он на прощанье к Джиубу, — но дела, сам понимаешь. В центр подготовки полетов вызывают. Особо секретное задание. Так что... читай газеты, слушай радио! Пока, земляк!
Когда Гагарин, поднявшись по двум лестницам, попал на верхнюю палубу корабля, после пребывания в темном трюме его ослепил солнечный свет. Легкий морской бриз свежо подул в лицо, обдав парня запахом морской соли и влаги, и еще кучей незнакомых ароматов. Юрка с наслаждением откинул голову назад, подставляя лицо солнечным лучам, как заключенный на прогулке после долгого заточения. Да, в принципе, так оно и было. Гагарин начинал все больше верить в реальность происходящего, и чем больше он верил, тем больше не по себе ему становилось.
Несмотря на приказ стражника спуститься по трапу, Юрка еще некоторое время постоял на палубе, любуясь окружающим видом.
— Мда, все-таки “графа” знатная! – одобрительно покачал он головой.
Красота окружающего мира действительно заслуживала внимания. За спиной простиралось море вплоть до горизонта, где оно незаметно сливалось с голубым небом, по которому лениво ползли косматые облака. Сразу за небольшой пристанью, к которой пришвартовался их корабль, начинались постройки какого-то городка. Домики, крытые черепицей, были выполнены в смешанном архитектурном стиле – и не барокко, и не деревенское рококо. В общем, не пойми что. Слева виднелся шпиль маяка, возвышающийся над остальными зданиями. А за городком раскинулись холмы, поросшие высокими стройными деревьями неизвестной породы. Все это дело окутывала легкая дымка утреннего тумана.
Охранник опять прикрикнул на Юрку, и он заторопился:
– Ладно, ладно, иду! Ну, что там у нас дальше в культурной программе? – и стал спускаться по трапу на берег.
На суше его уже ждал другой страж — в доспехах и при оружии. Кованный металлический нагрудник украшала чеканка в виде золотых лошадок, на голове красовался стальной открытый шлем.
— Hi! How are you? – поприветствовал его Гагарин.
Вместо ответного приветствия стражник спросил о расовой принадлежности Юрки.
— А что, так что ли не видно? – удивился тот его тупости и съязвил: — Темный эльф! Мы с Джиубом родственнички, ага. По папиной линии.
— Good, — спокойно ответил охранник.
— Вау! – удивился Юрка. – Ты чего, понимаешь по-русски?
— Понимать. Говорить по-русски хорошо, – услышал он спокойный ответ и оторопел.
— Твою мать! – испуганно воскликнул Гагарин, а по спине его пробежали холодные мурашки, — А вы быстро учитесь! – и с опаской покосился на своего проводника – может, он и мысли читает?
Тот лишь молча покачал головой и повел в дом на берегу. Там их уже ждал какой-то дед – по виду священник и книжный червь.
— Так вот ты какой, дедушка Ленин! – не удержался от очередного высказывания Гагарин.
Дед и правда сильно смахивал на вождя мирового пролетариата – куцая бороденка, компенсировавшая отсутствие волос на голове, въедливый голосок и хитрые прищуренные глазки. Если бы не длиннополая, расшитая узорами ряса и высокий рост незнакомца, то хоть сейчас же хватай — и в мавзолей. Юрка представил этого товарища в трико и галстуке в горошек и чуть не рассмеялся – настолько велико было сходство. Дед сразу начал задавать кучу вопросов на английском, от которых у Юрки разболелась голова.
— Эй, эй, эй! Погоди! – запротестовал Гагарин. – Дай дух превести! Ты чего так стараешься, как пионэр на партсобрании? Лучше расскажи сам — как жизнь молодая, как там Феликс Эдмундыч поживает, как здоровье? По девкам, небось, все бегаешь? – и, по-заговорщецки подмигнув, похлопал старика по плечу. Тот от такого жеста доброй воли чуть на перевернулся, благо что стоял он недалеко от стены – стукнувшись о нее головой, дед с глубоким выдохом осел на скамейку. Страж, стоявший по левую руку от Юрки сразу схватился за меч.
— Мужик, ты это, полегче! – Юрка поднял руки в защитном жесте. – Just kidding! Шутка! Вы чего, мужики, шуток не понимаете?
Дед поднялся со скамьи, приказал стражнику спрятать оружие, мол, все нормально. Тот подчинился, но перед этим бросил на нарушителя спокойствия взгляд, предостерегающий от последующих подобных шуток. Двойник вождя мирового пролетариата оправил одежду и продолжил свой психологический тест. В том, что это именно тест, Юрка не сомневался, по вопросам все было ясно – а папа не пимши ли, а мама не болемша ли, а если толпа мужика бьет – присоединишься к ним или с мужиком отгребать будешь, а если на тебя бандиты напали, когда у тебя меч в руке, то куда его денешь, чтоб удобнее убегать было? В общем, пьяный бред озабоченного Зигмунда Фрейда после того, как ему отказали все девки Америки. Тестируемый от души прикалывался, давая такие ответы на вопросы, которые заставляли деда удивляться и растерянно хлопать глазами. В итоге допрос все-таки закончился, на что Гагарин уже и не надеялся. Дед вынес свой вердикт: вы, говорит, Гагарин – умный маг.
— Да ты чё, дед, охренел?! – лицо у Юрки вытянулось от удивления и обиды. – Какой такой умный маг? Да я завсегда хитрым арчером был! В крайнем случае – тупым файтером. Сечешь тему, психолог хренов? – и Гагарин сграбастал горе-психоаналитика за шкирки, согнув долговязого старика так, что его голова оказалась на уровне юркиного лица.
Стражник, почуяв угрозу здоровью деда, вновь выхватил меч.
— Не лезь, железяка! – бросил ему через плечо злой Юрка. Он хотя и стоял спиной к охраннику, но каким-то образом знал все, что тот делал. Эта новая способность удивила парня. Он оглянулся назад и увидел стражника именно в том положении, которое нарисовало ему его собственное воображение. Или что-то другое?
Гагарин отпустил деда и прислушался к своим ощущениям. Что-то в них изменилось. Что-то явно было не так. Но что? От раздумий его оторвал голос старика – тот осторожно осведомился, правильной ли информацией он располагает относительно него. Юрка кивнул головой – валяй, излагай свою информацию! И дед, испуганно косясь на вспыльчивого молодого человека, выдал целое досье: родившийся под таким-то созвездием хитрый лучник Гагарин, склонный к магии, хаотичен, вспыльчив, политически нейтрален, истинный данмер, не женат. Юрка одобрительно кивал до тех пор, пока не услышал заключения о расовой принадлежности.
— Вы что же, всегда верите незнакомцам на слово? Я похож на темного эльфа?
Дед, не зная, чего еще ожидать от своего собеседника, не решался ответить. Тогда Гагарин продолжил:
— Насколько я могу судить из своего небольшого опыта общения с темными эльфами, они темнокожие, с красными глазами, видящими в темноте, и больши-и-ими ушами, — развел он руками в воздухе и замер. Кожа на его руках была пепельно-серой, такой же, как у Джиуба. А большие заостренные уши улавливали малейшие вибрации в воздухе, позволяя определить положение любого предмета в комнате на слух. Вот тогда-то Юрка и понял, что с ним было не так.
— Вот это, блин, досвистелся, мать вашу!
Гагарин ошарашенно изучал свое новое тело. Мысль о том, что он уже не человек, пугала. Мягко говоря, непросто было привыкнуть к факту смены расовой принадлежности.
— Слава богу, не ляпнул им, что я баба! – утешил себя Юрка.
Да, смена пола доконала бы его окончательно. Впрочем, как и любого мужика.