Бутылка №5.
… Мы в полной заднице — «охотники» не сопровождают обычного контрабандиста.
— Давай, Лимон, жми… — рычит Кэп и вновь заходится в пляске Святого Вита — гребаный параноик, сам виноват — из-за маниакальной боязни мятежа теперь весь корабль подключен к его нервной системе — весь, чуть ли ни до молекулярной скороварки и холодильника на камбузе. Как бы не скопытился, сволочь, иначе нам тогда всем кранты…
Лимончик шипит в ответ неразборчивое, размазывается всеми своими щупальцами по панели управления и наконец орет: «Стазис! Пять… четыре… » На счете «Два» я вжимаюсь поплотнее в кресло и зажмуриваю глаза. «…Пошел!» — прямо-таки визжит штурман, и я переключаюсь в режим драйва…
Время растягивается в бесконечность — субъективно, конечно, но почему не использовать такой подарок? — и я начинаю искать ответы на извечные «Кто виноват» и «Что делать».
То, что это подстава, уже ясно. Кэп достал кого-то на Базе, и ему слили «фуфел». Радует одно — это не Федеральный Почтовик. Хотя, какая уже разница? — на каждом из нас столько висит, что всё равно, кому мы попадём в лапы — Конфедераты Внешних Планет даруют нам вторую жизнь в виде набора органов для пересадок, суды Триумвирата Внутренних выжгут всю память и превратят в зомби — бесправные скоты для тяжелого труда нужны всё сильнее и сильнее. Ну, а межгалактическая полиция просто распылит нас на атомы.
Правда, есть шанс — отсидеться на Базе, а потом устроиться рейнджером в Дальний Поиск — там традиционно действуют правила мифического уже Иностранного Легиона — «у тебя есть только будущее, солдат!». Ну, и неплохо бы найти ту сволочь, которая… Хотя, какая База? — если Лимончик сейчас ошибся… Нет, нельзя даже думать об этом! — и потом, я почему-то верю в нашего имбецила.
Лимона мы подцепили на одном из спутников Плутона — он тогда работал официантом в тамошней забегаловке. Наш штурман как раз траванулся местными улитками и лежал плашмя, весь зеленый, а этот с горящими глазами бросился нам доказывать, что удостоверение у него отобрали по недоразумению, и что в каком-то эмуляторе набирает сто очков из ста, что это у него в крови, и настолько нас всех задолбал, что капитан от нечего делать махнул клешнёй — пусть будет. Просканировав его штрихкод и увидев восемь отметок об изгнании из крупных и мелких портов, мы окончательно убедились, что кадр пропащий, то есть как раз нам подходит. А кораблем управлять — дело нехитрое, верти себе джойстиком, остальное за тебя сделает сухая автоматика. Тем более, что и полёт предстоял пустяковый — закинуть в пояс астероидов кой-какую почти легальную мелочишку…
Охренели мы, когда ситуация приняла нешуточный оборот — неизвестно откуда взявшийся патруль сбросил аж целых три бота-перехватчика. И тогда Лимошка, вздохнув, отключил электронику и небрежно бросил через плечо: "Держитесь!". ТАКОГО нам испытывать не доводилось даже с предыдущим штурманом, которого мы считали асом своего дела. Играться со стазисом вблизи массивных тел может только или полный идиот, или действительно гений…
В итоге все три перехвата влетели по очереди в астероид, и, вы не поверите! — мы даже скинули груз по назначению… И теперь всем как-то пофиг, что за обедом Лимончик самозабвенно ковыряет в носу — разве можно мечтать о другом штурмане?
… Дрожь по телу, наш вундеркинд сипит: «Выход! Пять… четыре… три…» Я вновь вжимаюсь в кресло, и яркая вспышка слепит даже через веки — уже хорошо, уже ни во что не впилились, если живы до сих пор. Лимончик орет старпому: «Щит!» — «Есть щит!» — это старпом в ответ — я мимовольно удивляюсь, какой авторитет заимел наш бывший официант, и наконец решаюсь открыть глаза. Лимон опять сотворил невозможное — мы вынырнули аккурат позади нашего обидчика, и теперь «охотник», отброшенный нашей противометеоритной защитой, летит теннисным мячиком вслед за выпущенными им же ракетами — и это всё скопом несётся к транспорту — и Лимон вновь мне: «Стазис! Пять…»
… Клубы едкого наркотического тумана лениво волочатся в проходах, цепляются за ноги и заставляют бешено смеяться нашего повара. Хотя вроде уже не до смеха — старый раста-капитан только увидел эту гадость — сразу же сжевал чуть ли не с полпачки, после чего мгновенно сдрыстнул к себе, положил на команду свою метровую клешню, заперся в каюте, где и убился окончательно контрабандной листвой кукурузного чая. Если гуманоидов кукурузная шняга с Объекта-718 просто плющит, то представителей его расы эта мурава ввергает в летаргическое и долгое, порой чудовищно долгое — на недели, а то и месяцы, созерцание других концов галактики. Организмы Крабопсов, а именно к таким наш кэп и относится,в таком состоянии не нуждаются в воде и пище, короче, полностью автономны, как и грёбаная система "АнтиБунт" — хотя, про неё я уже вам рассказывал.
… -Пизмец, приплыли! — старпом — неслыханное дело! — достает из кармана плоскую бутыль квази-рома и набулькивает себе и мне щедро, до краев бокала. — Знаете, на кого мы напали? Это был кораблик Зеленого. Зеленый только что объявил за наши головы такие награды…— И он судорожно, залпом вливает в себя пойло и вновь наливает себе полный.
Я задумчиво цежу отраву и наблюдаю за нашим Лимончиком — он азартно режется в космосимулятор, на который спустил весь свой первый же хабар — да еще и у меня тогда занимал. Счастливый идиот — кроме игрушки и пилотирования, его больше ничего не волнует.
С транспортника нам досталось запасов еды на пару недель, всякие драгоценности-брильянты, ну и разные другие плюшки, типа пары ящиков раритетного биомеханического оружия и тюка проклятого кукурузного чая, от которого у меня теперь раскалывается голова — но всё это мелочевка. Основным грузом были имплантаты — но кто ж об этом знал? — «охотник» и ракеты начисто снесли жилой отсек вместе с штурманской рубкой — а когда мы вскрыли грузовой трюм… Ну, скажем так. Контакт с корабельным воздухом такому товару строго противопоказан.
Надрывно стонет устаревший еще сто лет назад корсет нашего кока — он вроде как хотел поменять этот металлолом на что-то современное после этого рейда, хотя, помнится, он и с прошлого хотел, и с позапрошлого…
-Ну, что будем делать? — Повар, видать, уже в курсе всей жопы нашей ситуации — ну да, верно, старпом пришел как раз с камбуза.
— «SОS» орать не судьба… — продолжает кормилец и мы синхронно со старпомом киваем — каждый, видать, обдумал такие перспективы.
-Не… без тушки Кэпа нам кранты… — басит из угла наш матрос-оружейник-наводчик-моторист-на-все-руки-мастер и даже немного доктор Папайка. — Вот если б его выковырять из каюты, я б еще попробовал как-то систему перенастроить…
Кок меж тем с надеждой смотрит на меня: — Ну, а если попробовать эту чертову трубу перерезать? Или отключить там, а? Как–нибудь?
… Я вам еще не рассказывал? Маразм нашего Кэпа дошел до того, что он прикрутил к системе безопасности активную защиту — если попытаться вскрыть его каюту, весь корабль сразу наполнится фосгеном. Хм, поговаривают, что всё неспроста — он стал капитаном только потому, что его бывший чиф был более доверчив… Но не суть — эта сволочь валяется у себя на койке и уж точно не очнется в ближайшем будущем. Наш кораблик дрейфует себе в Облаке Оорта рядом с разбитым транспортником, пара-тройка дней — и Зеленый таки подгонит сюда экспедицию — ну, хотя бы для того, чтоб посмотреть, можно ли еще спасти так умело угробленный нами корабль. Думаю, он очень обрадуется, когда обнаружит нас здесь. Мда, уж лучше горелкой по капитанской двери — от газа смерть хотя бы быстрая…
Тем временем Лимончик вдруг отрывается от своей игрушки и недоуменно и презрительно тычет пальцем в экран радара — там отчетливо вспыхивают три красных точки — кто-то вышел из стазиса буквально в паре часов лёту от нас — ну да, не все такие мастера, как он.
— Млять! — одновременно вырывается и у Дока, и у меня.
В рубке кашляет рация, и писклявый голос Зеленого счастливо орёт:
— Ребятки, я вижу, вы еще тут. Скоро буду. Ждите!
А наше чудо вперивает свои разноцветные глаза в старпома и спокойненько так вопрошает:
— Это за нами? Может, поближе к ним тогда подлететь?
— Что ты сейчас сказал? — я, сбивая бутылку и бокалы, перепрыгиваю через столик и хватаю недоумка за грудки.
— Я говорю, я могу прямо к ним сейчас… — испугано лепечет Лимон. -У меня еще на один прыжок резерв остался — я тогда оттормозился за счёт энергии щита...
-Лимончик, миленький… Давай, быстрей уноси нас отсюда. Эти нехорошие люди летят, чтоб сделать нам плохо…— Я готов разрыдаться от счастья — ведь главное — это войти в поле, энергия нужна только на это — а там можно уже лететь куда угодно — и тут же понимаю — вот именно, куда угодно… Электронный мозг сейчас заблокирован — и это пипец. Сейчас можно прыгнуть только по месту, в пределах, так сказать, видимости — ну, это оттянет агонию на пару-тройку дней — чтоб потерялся твой след в стазисе, нужно скакнуть как минимум в соседнюю солнечную систему…
— Эх, можно было бы сейчас к моей бабуле на Минимы… — шепчет Папайка. — Там бы и отсиделись, и запасы пополнили, ну, и решили бы, что дальше делать… А какие там двойные закаты красивые…
-Не, я не хочу чтобы нам делали плохо… А где это — «Минимы»? Щас глянем координаты… — и Лимончик включает свой долбанную игрушку.
— То есть… -я боюсь спугнуть надежду…
— Ну да! Я ж тебе рассказывал — это самый-самый симулятор из всех! Тут даже карты настоящие!
… «Стазис! Пять… четыре…» На счете «Два» я вжимаюсь поплотнее в кресло и зажмуриваю глаза. «…Пошел!» — бормочет Лимон и я переключаюсь в режим драйва…