Познакомившись в уже отнюдь не юношеском возрасте с жанром "фэнтези" (по трилогии Профессора), не сразу смог принять это произведение. Потому что Вселенная Forgotten Realms и "темный эльф" Сальваторе отличался от эльфов Средиземья, как фото от негатива. Но со второй или третьей попытки стал читать — и увлекся даже больше, чем трудами Толкиена. Возможно, потому что тут был один-два любимых героя, между которыми свои ссимпатии было делить легче, чем между братством кольца и еще кучей персонажей. Может, потому что Мензоберранзан был настолько необычен и продуман в сравнении с любыми наземными мирами, что сам по себе являлся "фишкой" произведения. Может, особое устройство матриархального общества Дроу с женщинами-жрицами во главе и ничтожным положением мужчин в нем. Может, из-за двоих мужчин, которые этому правилу не подчинялись, являясь всего-навсего бойцами. Зато какими! А может, все дело в большем количестве приключений и сражений с оригинальными монстрами подземелий Forgotten Realms — в той страшной и героической сказке, которой мне не хватало в моем детстве, где все было не так волшебно, не так опасно и не так тяжело. И я на многие годы полюбил серию, где моим любимым героем был даже не Дриззт До-Урден (в русском варианте — Дзирт), а другой персонаж. И я следил за его переживаниями, героическими сражениями, новыми друзьями и врагами. И не сразу заметил, что серия превращается в "мыло", где пена новых сражений пыталась скрыть отсутствие глубоких мыслей, переживаний и приключений духа героя. Возможно даже, что эти книги писал уже не сам Роберт, а литнегры, как это часто бывает. Неважно. Интерес к серии пропал, когда стала ясна схема очередной книги: монстр-победа-крутой монстр-сложная победа-непобедимый монстр-неожиданная удача и победа. И похождения неубиваемого, вечно сражающегося героя стали похожи, рутинные будни. Лишь в одной из книг (кажется, 11 по счету) был приятно удивлен, когда писатель сделал акцент на разделение общества дварфов и войну между ними из-за внешнего конфликта. Получилась очень эмоциональная книга. Но потом все опять вернулось к пене.
Хотелось бы, чтобы авторы не пытались заработать на "мыле", и даже в самой заезженной идее (как, например, в случае с серией Сталкер) не описывали очередную "картонную" сцену с другими именами и названиями, а пытались придумать что-то новое, оригинальное, запоминающееся, НЕСТАНДАРТНОЕ! Даже за деньги и в "чернухе" пишите от души! И тогда по барабану — серия это или штучный продукт.
Отредактировано Drakon v palto (06-07-2012 22:55:06)