Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Колизей » Очередная ПРИСТРЕЛКА (27 что ли?)


Очередная ПРИСТРЕЛКА (27 что ли?)

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Приглашаются желающие испытать себя в Бусидо.
Естественно в литературном смысле.
В общем: самураи, сёгуны, катаны...

Подробности — по набору группы не менее 3 человек.

Условия будут трудные.

Отредактировано Shurki (19-03-2013 13:46:27)

0

2

Участвую)

0

3

Я в деле,уже соскучился по пристрелкам.

0

4

Условия сложные? Это я люблю. Если что — я на Пути Воина. )

0

5

Желающие набрались.
Дам еще времени до обеда. ;—)
К вечеру начнем наверное?

0

6

Итак.

Япония. Средние века. Самураи.

Япония. Средние века. Самураи.

Сюжет.
Настоятель монастыря (ник) призывает великого воина-самурая (ник) и приказывает ему найти в дальней деревушке в горах, скрывающегося там преступника (ник). Тот также сильный воин, предавший настоятеля — своего учителя.
По дороге в горы самурай останавливается отдохнуть в маленьком трактире у дороги и беседует с хозяином (ник), склонным к философии. Им прислуживает красивая и умная дочь хозяина (ник). Она также участвует в разговоре. В ходе беседы с трактирщиком и его дочерью ГГ понимает некую Мудрость (не обязательно великую).
В поединке ГГ побеждает преступника, и тот, умирая, просит у всех прощения...

Условия.
Как сказано выше, применить в рассказе имена (ники) участников форума — там, где указано в сюжете (в скобках). Ники использовать уважительно, без намеков и подначек.
Но! В случае любого сомнения в применении ников для конкретных действующих лиц, лучше использовать "простые японские имена" (да поможет Вам "Великий Гугл").
Писать без стеба. Юмор приветствуется, но уместный.
Рассказы высылать мне в личку.

Сроки.
Пять дней со старта, при "наличии" не менее 3 участников. "Вдогонку" вполне можно участвовать.
Официально начало сегодня в 21—00 МСК.
Окончание — 25 марта в 21—00 МСК.

Объем — до 5—6К с пробелами. Но если кого "понесет" — не штрафовать при оценках. Важно! При любом возражении (только от участников пристрелки и только до ее начала, и только мне в ЛС) — объем становиться жестким условием. Об этом я извещу всех в теме и в ЛС участников без указания возражающего.

Результаты.
Судить могут все желающие (да простит меня Ежи).
Соответствие сюжету, интересность применения Ников, грамотность, "красота" поединка. Отдельно высказаться по вопросу "ценности мудрости" (не в баллах, а просто словами).
При использовании автором ников с форума — давать преимущественную оценку.
На судейство — 3 дня.
Оценки ставятся без всяких "4 с плюсом", "5 с минусом" — только в целых, с десятыми: 4,5 / 4,8 / 3,2 / etc.
Поясню для чего. При "вскрытии карт" по окончании хочу применить поощрительные 0,2 балла к средней оценке при условиях:
— автор применит собственный "ник" к трактирщику-философу
— открывшаяся ГГ мудрость будет действительно таковой (это скажут судьи в отдельном суждении) и если "за мудрость" выскажутся более половины судей для каждого рассказа).
Для женской части участников предлагаю "назвать" своим ником дочку трактирщика, и уже перенести "акцент" в беседе на нее. Поощрение — также 0,2 балла.

Все Вы великие воины. Хаджимэ!

0

7

В связи с вопросом участника, дополнительно поясняю.

Вполне допускается беседа самурая и дочки трактирщика.
Мы ведь не ищем полной исторической правдоподобности.

Отредактировано Shurki (20-03-2013 15:05:49)

0

8

Если все условия не важны — зачем условия?
Если бонусы известны — какой дурак ими не воспользуется?
Если имя трактирщика=имя автора — о каких скрытых картах идёт речь?

0

9

Я лучше обычными именами воспользуюсь

0

10

zodiak-сан  :)

0

11

Drakon v palto написал(а):

Если все условия не важны — зачем условия?

Условия важны. И они дают некоторые преимущества.
См. — При использовании автором ников с форума — давать преимущественную оценку.
Просто я, на всякий случай, оговорил. Вдруг кто-то, по каким-то соображениям (ну и т.д.) не сможет применить ники форумчан.

Drakon v palto написал(а):

Если бонусы известны — какой дурак ими не воспользуется?

Я хитрый ;—).
Кто сказал, что воспользовавшись бонусным "моментом" автор победит. Бонус получат те, кто соблюдет оба условия его получения. Причем тут тоже есть случайный момент — оценка судьями не прогнозируема.
См. — ...при условиях:
— автор применит собственный "ник" к трактирщику-философу
— открывшаяся ГГ мудрость будет действительно таковой (это скажут судьи в отдельном суждении) и если "за мудрость" выскажутся более половины судей для каждого рассказа).

Drakon v palto написал(а):

Если имя трактирщика=имя автора — о каких скрытых картах идёт речь?

Не о скрытых. А вскрытых — т.е. при обнародовании авторов.
ИМХО. Не так важно, будет ли имя трактирщика=имя автора. Можно и при таком раскладе написать неважное произведение.
Я же специально задал несколько сюжетных моментов. Антураж средневековой Японии, некая Мудрость от трактирщика-философа, которую надо Вам еще придумать (а судьям оценить ее значение), Поединок.
Есть где развернуться.
По мне — важнее Мудрость — ибо тут без философский тонкостей не обойтись.
Не хотите же вы назвать Мудростью — "Кто ходит в гости по утрам, тарам-пам-пам... " (С)

0

12

Малость задержался с известием для форумчан.

Никто из участников Пристрелки не заявил об ограничении размера рассказа.
Всем возможным судейским сообщаю, что возможны увеличения объема конкурсных работ.
Как договаривались — судить (в смысле ругать) за это не будем.

0

13

Двое из трех авторов задерживаются со своими рассказами. Никто не поднимал вопрос об отсрочке.
Даю время до 22—00 МСК.
После этой границы, Перестрелка может превратится в Моно-выступление. Остальные — во внеконкурсных участников (без присуждения очков и прочего...)

0

14

Итак.
Один из участников, сообщил, что по лично-семейным причинам не сможет участвовать. Понимаю и не сужу — всяко и со всяким может случится.
Третий участник молчит.

Принимаю решение (поскольку самого гонят с кухни спать) выложить единственный рассказ, присланный вовремя. Завтра утром, думаю, реальная ситуация прояснится.
Все же пока не называю автора.

Ронин

Ронин

Спускаясь с горы, я решил немного передохнуть в небольшом трактире, ютившимся на обочине дороги и подумать над словами учителя Эхинами. Старец нанял меня для того чтобы я убил преступника, ограбившего его. Что именно украл злодей, было неведомо, так как утащил он много, а вот то, что он был лучшим учеником мастера  Эхинами, мне было известно. Мастер говорил, что его бывший, к тому же лучший ученик, скрывается где-то в горах. И всё. Дальше, вычислить и убить ворюгу должен был я, ронин.
    Вот и трактир, быстро же я до него добрался, хотя страннику, такому, как мне, не привыкать к долгой дороге. Вечерело, небо стало быстро чернеть, а мелкие пылинки звёзд рассыпались по небу и ярко мерцали. В траве застрекотали кузнечики, наигрывая свою, только им известную мелодию. В трактире зажёгся свет, а на крыльцо вышла молодая девушка с фонарём в руке. Увидев меня, она улыбнулась и спросила:
— Вы к нам?
— Да, хочу остановится на ночь, — ответил я, приближаясь к трактиру.
    Девушка поклонилась и впустила меня в здание, осветив фонарём. Да, я не был похож на самурая, но носил катану, которой мог обезглавить любого, кто рискнёт бросить мне вызов. Итак, я – ронин, бомж и странствующий воин. У меня нет господина, так как он был убит в бою, когда на храм напали ниндзя. Но кто убил на самом деле, мне не ведомо. Я в этот момент был на другом конце двора и поэтому, когда подоспел, мой господин корчился в агонии с танто в груди. Его сын, Йокогама велел выбросить меня на улицу и больше не возвращаться. Так я лишился господина и крыши над головой. Хотя, я всегда любил странствовать и меня всегда манили вдаль, за горизонт.
    Ну, вот, наконец, и долгожданная пища и кров, предоставленный мне любезными содержателями этого трактира. Ими оказались старик Хон и его дочь Иосидой. Мне подали рис и саке. Всё, теперь я мог нажраться от пуза и задрыхнут до следующего вечера, а там уже пустится в путь. Не знаю, странствовать с вечера и всю ночь я любил жутко.
— Как звать-то тебя? – спросил старикашка, подсаживаясь рядом.
— Андзэн, — ответил я, жуя рис.
— Странствуешь? – старик покосился на меч.
— Ронин.
— А-а-а, это да. Куда путь держишь, если не секрет?
   Вот прилип. Ладно, скажу, может поведает мне где этого предателя искать. Всё-таки почти рядом живёт с горами, где этот вор обитает.
— Слушай, добрый человек, — начал я, отхлёбывая из миски саке, — ты знаешь такого бандита… Ванино?
    У старика аж глаза на лоб повыкатывались, и дочка его занимавшаяся какими-то своими делами и не вникавшая в мужской разговор, вдруг остановилась и прислушалась.
— Дак это, — старик зашамкал, как-будто зубы повыпадывали, — это чёрт постоянно обозы торговцев грабит. У нас тут недавно сарай с продовольствием спалил.
— Его не пытались ловить? – нахмурился я.
— Он в горы уходит, — влезла в разговор девушка, — и так далеко, что туда лишь чудак полезет. Тут жарко, а там холодно. Самураи не хотят снаряжать экспедиции только для того, чтобы убить Ванино.
    Я задумался. С одной стороны, нужно выследить его, вор не может жить в снегах, так как это не выгодно. Холодно и плюс далеко награбленное в горы тащить. Его схрон где-то рядом, но вот где…
— Слышал вот, что вчера Ждимай волка ловил, — после долгого молчания начал новую тему старик.
— И? Поймал? – поинтересовался я.
— Конечно! Он вот что сделал: вышел на то место, где предположительно эта зверюга бродит. Походит там, и видит – вылазит из кустов! Ну, Ждимай и рванул к засаде, где он оружие оставил. Волчара, значит, за ним. Ох, не знаю, великий Будда, наверное, помог: добежал до лука. А зверь-то думает, что так просто человека поймал, ан нет… Ждимай тут-то его и подловил, перекрыл ему путь. Пару стрел в волка выпустил, а когда тот израненный на него кинулся, на катану насадил. Вот такие дела, мд-а-а…
   Ну, конечно же! Этим способом я и поймаю ворюгу. Старик опять что-то начал балагурить, но я уже его не слушал, а обмозговывал план перехват.
                                                                                            ***
    Вот таким образом я и вышел на этого воришку. Как и оказалось, он прятался в пещере, вход в которую был закрыт кустами, а цветущие сакуры, роняя розовые листья, заметали, словно снегом, следы предателя. Вот уже минут двадцать я бегу от этой горы мускулов, которая несётся за мной размахивая яри. Дай мне сил Будда, чтобы мне добежать до ущелья, где я спрятал катану. Вижу уже, что это бугай меня скоро настигнет, мне бы не хотелось взмыть в воздух на его чёрной яри.
   Но, думаю Будда был благосклонен к такому дебилу, как я, который бросается в бой без оружия, а потом убегает от врага, как пугливая женщина. Хотя кодекс Бусидо мной уже забыт и вспоминать и придерживаться его нет смысла. Кому мне служить, самому себе что ли?
— Эй, трус, а ну стой, пёс! – орал мне вдогонку вор, — стоя, а то я с тебя шкуру сдеру!
— Ты трусливая баба! – крикнул я ему, — раз гонишься за безоружным человеком!
   Это не остановило преследователя, а больше раззадорило его. Конечно, он мог попытаться метнуть в меня эту палку, но, наверное, рассчитал шанс попасть мне в спину, так как я нёсся очень и очень шустро. А лишится оружия ему было, как-то неохота.
    И вот, уже то место, на котором я решил принять бой. Сбегу я прыгнул к замаскированной катане и вырвал её из-под слоя травы. Нёсшийся на меня предатель немного затормозил, ошарашенный (я надеюсь) таким поворотом событий, но всё же продолжал надвигаться на меня, как гнев Будды на еретиков.
— Ну что, теперь сразимся? – спросил я его, когда вор подошёл ближе, выставив перед собой яри.
— Ты кто такой? – спросил он меня грозно.
— Я от Эхинами, — так же грозно проговорил я, вытащив катану из ножен.
   Вор издал что-то на подобии смеха.
— Этот дурак послал против своего лучшего война, какого-то новичка? Да он совсем выжил из ума!
— Нет, ты ошибаешься, я служил дому Ода, господину Ода Нобунага.
   И ринулся в бой первым. Мне хотелось уже поскорей закончить с этим делом, да и рассказ. Сначала Ванино ловко отбивал удары своей яри, но после нескольких ударов, древко её переломилось, и вору пришлось воспользоваться кусунгобу. Да, удачный момент сделать себе сэппуку.
— Ха-ха, — обрадовался я.
В тот же миг, проскользнув под руку предателя, я вонзил меч прямо посередине лопаток. Ванино дёрнулся и пропев предсмертные стихи, рухнул на землю. Стряхнув кровь с катаны, я засунул её обратно в ножны и поклонился поверженному врагу. Потом пошёл в логово бандита, где и забрал награбленный вещи, в том числе и мастера Эхинами.
  Теперь осталось вернуть всё учителю и быть вновь свободным. Хотя, я мог прибрать всё это добро себе, но не мог. Наверно потому, что я всё ещё живу законами Бусидо и ни разу не забыл его? Наверно, всё возможно.

0

15

Ночь пройдет, наступит утро ясное... (С)

В общем, все прояснилось. Двоих мы (виртуально) потеряли. ;—)

Думаю, смысла нет тянуть интригу.
Объявляю автора — это Знахарь.
Ему присуждается 1-е место. Техническое.
Победой я бы не стал это называть. ИМХО.

Все же прошу всех желающих выставить оценки. Ну, так, чтобы понять уровень написанного.

0

16

Не, я так не хочу. Знаю, что рассказ фиговый, так что победа мне ненужна.

0

17

Дык...
А я так и пишу — техническое первое место, а не победа.

Если ты имеешь в виду награду за победу, то пусть Ежи даст свое решение — он старший "по званию" :—)

0

18

Чесгря, думал, что Артем опять не напишет и победит Зодиак. Приятно в тебе так разочаровываться, Знахарь

0

19

Зодиак вообще потерялся. На ЛС не отвечает.

0

20

Начну оценивать.

Попытка аннотации.
Воин-изгой избавляет окрестности от бандита-грабителя. Использует он для этого довольно странный способ, рассказанный ему, случайно или с тонким намеком, хозяином придорожного трактира.

Общее впечатление — неплохо. Интересен сюжет сам по себе.
Не без ошибок, опечаток и несуразностей (думаю, со временем, это пройдет...)
Но тему автор знает довольно основательно. Или консультировался, что, в любом случае, делает ему честь в освоении сложного материала.

«Мудрость»  = присутствует.
Оценка = 3, 5 из 5 баллов

Отредактировано Shurki (26-03-2013 21:17:56)

0

21

У нас внеконкурсный участник пристрелки.
Предлагаю оценить работу автора Отшельник.
Наград не будет, но он старался. ;—)

Вне конкурса товарищ

как бы я и не собирался участвовать, но вот — как то написалось   

Сорок восьмой  ронин.

Звонко щелкают по каменистой тропинке деревянные подошвы гэта, в такт им отзывается посох. Шелестят сухие горошины в выдолбленной тыковке-горлянке, привязанной к навершию посоха-сякудзё, отгоняя злых духов, флейтой отзывается ветер в листве придорожных кустов. Я люблю эту музыку горных троп. Она особенная, отличается и от музыки деревенских дорог, и от музыки городских улиц. Мелькнул сбоку рыжий лисий хвост, и пропал в зарослях кустов. Я свернул с дорожки и прошел до того места, где заметил рыжую плутовку. Снял с пояса тыкву-горлянку, в которой бултыхалась чистая родниковая вода, плеснул немного на ладонь, и разбрызгал по широкой дуге над кустами. Увидев то, что и хотел увидеть, усмехнулся, и вернулся на дорогу.
Показалась впереди характерная крыша постоялого двора — минщюку, я чуть ускорил шаг, и вскоре смог увидеть крыши деревенских домов чуть в стороне от дороги.
Солнце клонилось к закату, и это тоже было мне на руку. На этом постоялом дворе я планировал задержаться подольше.
Хозяин постоялого двора, лысый дед с бородкой и без усов, лично принес мне полотенце, пока я омывал ноги в деревянном тазу, сидя на дощатом помосте. Теплая вода приятно ласкала натруженные ступни, смывая с них дорожную пыль.
— Уважаемый сохеи останется на ночь на моём постоялом дворе, или отправится дальше? – спросил он, передавая мне сложенное полотенце.
Я молча кивнул, принимая полотенце, вытер ноги, и, словно после некоторых раздумий, ответил:
— Если тут найдется чем поужинать и где вознести благодатную молитву – то останусь до утра.
Выбежавшая симпатичная девушка стрельнула в меня глазами, хихикнула, и, подхватив полотенце, скрылась в помещении постоялого двора. Прихватив посох и две коробки, до этого громоздившиеся у меня за спиной, я проследовал за ней.
На постоялом дворе было, на удивление пусто. Сложив свои пожитки и поправив маленькую черную шапочку-токин на голове, я подошёл к хозяину постоялого двора.
— Как зовут вас, уважаемый?
— Макару. А как мне обращаться к уважаемому ямабуси?
— Гэнкито Гёдзя. Макару-сан, есть ли у вас больные постояльцы? Или может кого из жителей деревни мучают злые духи?  — Как не крути, а всякий уважающий себя ямабуси в первую очередь выясняет такие вещи.
Выяснив, что срочной помощи никому не требуется, я, в ожидании ужина, затеял с хозяином беседу. Сперва меня заинтересовал свиток с каллиграфией, находящийся в специальной нише-токонома. Макару развернул его. «Лучший воин – тот, кто выигрывает сражение, не обнажив меча», — так было начертано на свитке, однако последний иероглиф был испорчен, и по этому поводу я выразил хозяину своё сожаление. Макару поведал мне историю появления этого свитка. Два года тому назад проезжал через эти края самурай сёгуна Токугава Цунаёси, и не просто самурай, а первый меч сёгуната. Остановившись на этом постоялом дворе и пребывая в дурном состоянии духа, самурай занялся каллиграфией, чтобы «обрести себя», но рука его дрогнула, иероглиф оказался испорчен. Расстроился он ещё больше, бросил свиток, забрал своих сопровождающих, и уехал. А предприимчивый хозяин постоялого двора оставил этот свиток себе. Ведь небольшая помарка в одном иероглифе не обесценивает написанного.
Макару разделил со мной трапезу, и после мисо ширу (густой похлебки с грибами и соевым творогом) спросил:
— Гэнкито Гёдзя, откуда вы пришли в наши края? Что нового творится в мире? А то мы тут словно пугало на рисом поле, видим только рис и ворон.
— Я иду из монастыря Сэнгаку-дзи. Наставник нашей секты сюгендо был в гостях у тамошнего наставника, и призвал меня. Отправил меня разыскать некоего ронина   Кимитакэ Хираока. Говорят, он разбойничает где то тут неподалёку.
Старик отвел взгляд, а в руках подававшей сакэ смешливой девушки, звякнули чашки.
— Это моя внучка Лю, радость моя и утешение в старости, — ласково глядя на девушку, улыбнулся Макару, уходя от вопроса.
— Так как там про Кимитакэ Хираока? Молодой ронин, — переспросил я.
— Ох, сохеи, это постоялый двор, тут разные люди проходят. И молодые, и старые, и самураи, и ронины. Разве всех запомнишь? Давайте мы с вами лучше выпьем сакэ, пока оно не остыло.
— Ваша правда, уважаемый Макару. Только что же мы будем пить из этих маленьких чашечек? Велите вашей внучке принести чашки для риса. И ещё сакэ. А вы слышали про сорок семь ронинов?
Немного погодя, не взирая на отсутствие семисяна, и под аккомпанемент старого Макару, державшего в одной руке чашку сакэ, а второй рукой отбивающего барабанный ритм по колену, я пел:
Триста самураев было у дайме Асано Нагори из Ако,
И старший над ними – советник Оиси Кураносукэ.
Погиб молодой дайме, и стало в Ако больше на триста ронинов.
И старший над ними – советник Оиси Кураносукэ.
Сорок семь ронинов решили отомстить за дайме Асано Нагори из Ако,
И старший над ними – советник Оиси Кураносукэ.
Целый год они ждали и строили планы мести,
И старший над ними – советник Оиси Кураносукэ.
Сорок семь ронинов приехали в Эдо,
И старший над ними – советник Оиси Кураносукэ.
Сорок семь ронинов захватили поместье Кире Кодзуке-но-Сукэ,
Отрубил ему голову советник Оиси Кураносукэ.
Сорок семь самураев привезли его голову в Ако,
Положил на могилу дайме эту голову советник Оиси Куранэсукэ.
Спасли честь свою, отомстив за своего господина, сорок семь самураев,
И старший над ними – советник Оиси Кураносукэ.
Упал и уснул старый Макару, и, шатаясь, помог я внучке его Лю отнести деда на циновку. Когда же уложили мы деда, повернулся я к Лю, и сказал:
— Я, ямабуси Гэнкито Гёдзя, велю тебе разыскать ронина Кимитакэ Хираока, – после этого развернулся и, придерживаясь за стену, ушел спать.
Петляющая горная тропинка вывела меня на круглую полянку, не просохшую еще от утренней росы. Слева от меня, продравшись сквозь кусты, выскочил на поляну молодой ронин с обнаженным мечом в руке, и, словно свирепый тигр, зарычал:
— Хуррр! Ты искал меня, ямабуси? Я — Кимитакэ Хираока, я пришел, готовься к смерти!
Оперевшись на посох-сякудзё я смотрел на него, потом встряхнул посохом, загремели горошины в тыквочке-горлянке, и я заговорил:
— Триста самураев было у дайме Асано Нагори из Ако, и старший над ними – советник Оиси Кураносукэ. Когда по вине коварного Кире Кодзуке-но-Сукэ погиб молодой дайме, сорок восемь ронинов поклялись отомстить за его смерть, как требует это бусидо, с ними клятву в монастыре на надгробии дайме принес советник Оиси Кураносукэ. А через год приехали в Эдо сорок семь ронинов, и вместе с Оиси Кураносукэ исполнили клятву. Голову Кире Кодзуке-но-Сукэ срубили, и на могилу дайме привезли. За это позволил им сёгун обряд провести благородный сэппуку, как и положено это делать настоящим самураям. Сорок восьмой ронин, не взирая на клятву, в Эдо к ним не приехал.
«Лучший воин – тот, кто выигрывает сражение, не обнажив меча». Смазанный иероглиф стоял у меня перед глазами, когда я уходил с полянки. За моей спиной над телом молодого самурая Кимитакэ Хираока, сжимавшего холодеющими руками рукоятку кусунгобу (кинжал для сэппуку) плакала маленькая рыжая кицунэ, лисичка-оборотень Лю.

0

22

Прочел сейчас "Сорок восьмой роин" Отшельника.

Класс-с. Вообще песня!  Молодец!
Чесс слово (С).
И читается так же — напевно.
Надо срочно в Критику, а потом Дракону показать для Элефанта.

С моей стороны есть несколько ИМХОшек и пара мелких вопросов. Но тоже скорее "вкусового" ранга.

И придумывай сразу Аннотацию. Сам для себя — это тоже упражнение для тренировки.
Удачи.

0

23

Shurki
оно уже в критике. имхошки туда же

0


Вы здесь » Чернильница » Колизей » Очередная ПРИСТРЕЛКА (27 что ли?)