Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Таверна "Три пескаря" » Реально ли вернуть интерес к рассказам?


Реально ли вернуть интерес к рассказам?

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Тему навеяло обсуждение в камментах в группе ВК. Была высказана мысль, что вот раньше деревья были выше и вода мокрее малая форма была в почете, а сейчас -в загоне.
При этом, упор делался на мерзких издателей, которые то ли не могут, то ли не хотят.
Но время идет, мир меняется, появляются новые средства донесения. Уже миллионы людей носят с собой устройства, имеющие доступ в большую сеть — т.е. в теории, до каждого из них мы рассказ донести можем, минуя издателя. И малый объем вроде бы наоборот отвечает условию эпохи — мало времени, читать многабукаф некогда!
Предлагаю обсудить, насколько реально вернуть интерес к рассказу. И что для этого надо сделать.

Осмыслил свое отношение к рассказам (по-честному): сборники рассказов не покупаю и не качаю. Даже любимых авторов.
Но. Охотно читаю фант. рассказы доступные случайно: в дороге от нечего делать, в журнале, по тематике ,которая меня в данный момент греет (неважно: захватывающее ли это обсуждение перспективных аккумуляторов или онлайновая игруха, от которой фанатею). То есть, ф. рассказ лично у меня вызывает интерес (как минимум, навскидку) в двух случаях:

1. Скоротать время (рассказ доступен здесь и сейчас).
2. Расширение фана по интересующей тематике.

Отсюда, наклевываются мысли о возможности найти точки востребованности рассказов читателями.

Кто что еще скажет?

0

2

Я уже тебе писал, но выскажусь для всех.
Если говорить о чтении книги, то сборники не цепляют. Но вот были раньше журналы типа "Юного техника", где в каждом номере печатался фантрассказ. Вот там я их всегда читал. Не скажу, что сегодня малые формы стали печатать меньше — сборники той или иной тематики выпускаются постоянно. Стало меньше тех самых журналов, где можно между прочими статьями зачесть хороший (!) с идеей рассказ.  НУ и согласен, что с изменением стиля жизни нужно менять и форму подачи. Как показывает наш небольшой опыт, "ЭлеФант", как калька с бумажного журнала, котируется не особо высоко. С другой стороны, лазя по Самиздату, чаще бросаю взгляды на мелкие произведения, предварительно глянув количество килобайт. Потому, собственно, и тему с постепенной выкладкой рассказов в 4 номер интересно попробовать.

0

3

Я не вижу потенциала для сборника абы каких рассказов, даже если он составлен известными авторами. Какие популярные сборники мы можем назвать за последние лет 10? Я вот только по сталкеру знаю.
Но там все укладывается в принцип расширения фана игры.
Вывод: не в сборниках счастье.

Но! Актуальности малая форма не потеряла. Изменился лишь круг ситуаций, когда она употребима.

0

4

egituman написал(а):

Я не вижу потенциала для сборника абы каких рассказов,

Аналогично. Насчет "Сталкера" ты мою позицию знаешь. не было бы там повести, не стал бы он таким популярным. Все-таки, для печати крупная форма предпочтительнее. Рассказы могут пойти паровозом к повести, не перекрывающей весь объем сборника.

egituman написал(а):

Изменился лишь круг ситуаций, когда она употребима.

Так понимаю, следует вычислить и освоить эти ситуации? Пока не особо вижу, ГДЕ рассказы популярны, в каком виде?

0

5

Неправда ваша. АСТ. "Мифы Мегаполиса". Удачный сборник. Причем без единого сеттинга. Я выслушал уже одни доводы и согласен с ними. Но вот именно как пример удачного сборника рассказов — пример есть.
Опять же. У Отцов был журнал. Полдень.ХХI век
Понятно, что держался в основном на авторитете Стругацких, но веть были именно рассказы...

0

6

А я люблю читать рассказы. Конечно абы-какой я сборник покупать не буду, только если:
1) Он по серии, которая мне интресна, к примеру сейчас выходит сборник рассказов по сеттингу "Кремль 2222: Легенды выживших", его я куплю обязательно. А сборник по рассказов по "Сектору" (я помню, что Левицкий хотел его выпустить, не знаю сделал он это или нет) я покупать не стал бы, так как мне эта серия не интересна.
2) Если в сборнике публикуется автор, которого я читаю.
ИМХО: интерес к рассказам реально вернуть, просто надо делать электронные сборники и журналы. Тот же наш "ЭлеФант" или "Парад постапокалипсиса", что мы делали. Главное, что бы рассказы были хорошие, а не такие как в нашумевшом сборнике Чуприна "Ржавое будущее".

0

7

Задал, босс, задачку...

Подростки сейчас ничего не читают.
В лучшем случает аудиокниги. Или чаты "ниочем". Отсюда и олбанский язык, и "медведский".
Остается только Инет.
Вон даже на официальном форуме Сурвариума уже такие "мастера" всякую писанину выкладывают. И ведь, что занятно, кто-то ее читает. И отзывы пишет.
Я читал, но не писал отзывов. :nope:

Я к чему это все? Где-то тут проходит "точка соприкосновения".

0

8

Любопытная мысль, однако...
Думаю (имхую, так сказать), что рассказ ушел в тень исключительно по вине издательств. Им не выгодно издавать вообще любую краткую форму. Причина — в стоимости печатанья. Поэтому почти все авторы (и аффтары тоже) покорно согнули выи и стали писать бредятину не менее 400 000 знаков.
Как развернуть ситуацию? Пока не знаю. Скорее всего, спасение рассказов именно в доступных сетях. Именно для убиения времени в дороге, пробках, другом ожидании. Хорошо бы оказаться в основоположниках... А, Великий?
Еще вариант — аудиорассказы. Тут они в сборниках хороши.
Но из разряда серьезного чтения рассказы выпадут надолго.
До свидания, Чехов, Куприн и Конан Дойл! Здравствуйте, Пелевин, Чуприн и рать фанфикеров!

0

9

Есаул написал(а):

Скорее всего, спасение рассказов именно в доступных сетях. Именно для убиения времени в дороге, пробках, другом ожидании.

Нот вот как создать такой ресурс, с которого бы эти рассказы брали? Наш журнал целиком электронный, да еще и бесплатный — но что-то не видно массового желания читать рассказы. Конечно, возможно дело в именах. Ведь позиционируя себя, как журнал начинающих авторов, мы принижаем статус собственных произведений.

Есаул написал(а):

Хорошо бы оказаться в основоположниках...

Вопрос в том и стоит — где эта основа?

0

10

Это нам с наработанным контентом прямо в гуглы всякие продаваться надо...

0

11

А с ПРОЗА.РУ никак не договориться? Или САМИЗДАТом?
Ведь публикуют там авторы сериями всяко-разно.
Правда там все на индивидуальное авторское право заточено. Так ведь мы его не нарушаем.
Ежи и Дракон, вы уже издавались. Вам, наверное, более с руки поинтересоваться, чем нам — неизвестным. ;—)

Отредактировано Shurki (21-04-2013 15:25:04)

0

12

Shurki написал(а):

Ведь публикуют там авторы сериями

У нас пока нет серии. Разве что "ПП" — ну так там проблемы с авторскими правами, все сеттинги чужие. Группу на Самиздате завести, наверное, можно. Только для меня СИ — темный лес. Я не знаю, как там продвигаются разделы. Разве что свой конкурс провести — я Ежи уже предлагал. Но он пока не хочет.

0

13

Drakon v palto написал(а):

У нас пока нет серии. Разве что "ПП" — ну так там проблемы с авторскими правами, все сеттинги чужие. Группу на Самиздате завести, наверное, можно. Только для меня СИ — темный лес. Я не знаю, как там продвигаются разделы. Разве что свой конкурс провести — я Ежи уже предлагал. Но он пока не хочет.

Я имел в виду серии — как сходные по теме рассказы.
А на Самиздате тоже не бываю, так набегами. Начал читать на нем конкурсные работы по миру "Сурвариума". Они совместно с официальным сайтом игры замутили конкурс. Мысли есть самому поучаствовать.

ПыСы. Может у нас вывесить это "приглашение"?

Отредактировано Shurki (21-04-2013 15:33:36)

0

14

Разговор поехал не в ту сторону.
Вопрос не о том, как отрекламироваться. А о поиске места встречи современного читателя с рассказами.
Мы освоили часть электронных форматов и теперь можем предложить широкому читателю свой контент. Т.е. одна из основных функций издательства — дистрибуция — почти освоена. Есть технические проблемы, но принципиально мы не отрезаны от читателя географически.
Остается понять, в какой момент времени рассказ предложить и как подать рекламу.
И главное: вопрос этот пока принципиально-теоретический. Без практического подтекста.

Есаул правильно писал — рассказ, это хороший вариант провести время в очереди или пробке. Весит мало, усилий требует мизер. Вот примерно в эту сторону осмысления возрождения роли рассказа, мозги и надо направить.

Насчет качества — я вас умоляю. Конечно, бессмысленные и сырые рассказы наружу из Чернил выпускать нельзя. Но когда дело касается нюансов качества, разница между произведениями стремится к нулю. Достаточно вспомнить, как чувак в америках отсылал по издательствам рукопись недавно вышедшей книги. Книга, ЕМНИП, получилась вполне успешной, и чувак решил провести эксперимент.
Десятка полтора издательств единогласно рукопись отвергли. Включая (surprise) то, которое книгу выпустило.

Это не призыв тыркать в сборки что попало, но не надо ставить себе псих. барьер, что качество, которое удовлетворит читателя, так трудно достичь.

0

15

egituman
сам себе противоречишь

egituman написал(а):

Вопрос не о том, как отрекламироваться.

egituman написал(а):

Остается понять, в какой момент времени рассказ предложить и как подать рекламу.

Именно, что в вопрос — как до читателя донести, что вот, есть рассказы, причем бесплатно — бери, читай!

0

16

Drakon v palto написал(а):

сам себе противоречишь

Нет, не противоречу.

Когда я говорил, что нет задачи отрекламироваться — это относилось к разговору про Самиздат.
Вы где хотите стать заметными со своими ромашками? На цветочном рынке?
Самиздат нас быстрее утопит, чем толкнет.

Когда же я говорю о подаче рассказа клиенту в нужное время в нужном месте, я понимаю, что для этого потребуется каким-то образом читателя оповестить.

Именно, что в вопрос — как до читателя донести, что вот, есть рассказы, причем бесплатно — бери, читай!

Боюсь, что задача стоит совсем не так.
Донести надо, что вот тут есть интересное, и это самый лучший способ провести определенное время, так все умные делают, это модно и почетно.
А платно или бесплатно — вопрос третий. Или пятый.

0

17

Мне кажется, что рассказ актуален, когда он интересен. И не важно какой он длины. Если, например, книга на 600 страниц, это не говорит, что она супер. Я, кстати, бывает перечитываю рассказы из сборника "Зов Припяти"(!).

0

18

Знахарь написал(а):

Мне кажется, что рассказ актуален, когда он интересен.

К сожалению, это просто общие слова, которые не отображают реальное положение дел.

0

19

egituman написал(а):

Когда я говорил, что нет задачи отрекламироваться — это относилось к разговору про Самиздат.

Когда я говорил про Самиздат, я лишь приводил пример того, как привлечь внимание к чтению наших авторов. Так что мы говорим об одно и то же, но путаемся в словах.

0

20

Оччень интересная идея!!!
Буду ее думать.
Первые(и возможно правильные) мысли уже посетили, осталось их оформить в слова)))
ЗЫ: люблю придумывать новый бизнес — чтоб такого в мире до сих пор еще никто не придумал...

0

21

Здесь надор только держать в голове следующий момент: изначально некому условному клиенту абсолютно пофиг на то, что где-то в сети его ждет рассказ. И даже если прислать ему спам-письмо "чуваг, тут мегаинтересный рассказ есть — качай скорее!!!!", он с вероятностью 95% ничего качать не станет.
Такова данность на текущий момент.

0

22

Для разгона мыслей:
— существует же в интернете лента новостей... Две строчки инфы, а дальше — хочешь, читай, не хочешь...
— Сейчас наибольшим спросом из литературы пользуются анекдоты и подписи к фоткам. Т.е., чем короче рассказ, тем больше шансов, что его прочитают.
— если в качестве дополнительного контента рядом с лентой новостей будет лента рассказов, формируемая случайно....
— рассказ, юзаный хотя бы дважды, должен попасть в топ на главной странице яндекса (гугла, майла и т.д.)
Как это делается — не знаю. Это уже к вам вопросы, уважаемые МЭТРЫ...
интересно? Буду думать дальше. Придумать могу, осуществить — не мое...

0

23

Интересно.
Внесу и свои пять копеек:
Мне что-то такое представляется навроде некоей системы волшебного распределения, которая будет предлагать потенциальному читателю рассказы интересующей его тематики повсюду, куда бы его не занесло в инете. И вот чудо — такие системы существуют и вполне доступны.
Более того, одной из таких систем я пользоваться умею. Называется, Яндекс.Директ. И второй тоже — Google AdWords.
Хотелось бы еще подумать примерно в том же направлении.

0

24

ЯндексДирект — это ж нужно уходить с главной страницы. А нам надо, чтобы человек двигался по ПРЯМОЙ ссылке!
Чем меньше кликов, тем больше шансов...
Кроме того, вместо аннотаций лучше использовать систему анонсов.
"Мельник в аду" — хоррор на заброшенной мельнице! Четыре страницы, от которых стынет кровь...
Как-то так... :whistle:

0

25

Яндекс.Директ — это прямая ссылка с какого угодно сайта. :)

0

26

"Мельник в аду"

Уже ошибка.
Адский Мельник или Мельник Ада — так будет рекламельней. ;)

0

27

Старенький кряхтельник написал(а):

Уже ошибка.
Адский Мельник или Мельник Ада — так будет рекламельней.

Тогда уж:
АЦКИЙ МЕЛЛЬНЕГ

0

28

По существу вопроса возникает понимание, что без канала информирования потенциального читателя дело не обойдется.
А уж как назвать это действо — реклама или информация — тут дело подхода.

В свое время и телепрограмму в газетах кое-кто хотел отнести к рекламе, но отстояли ее как информацию. Многие СМИ могли под это дело перейти из информационных (рекламы не более 40%) в рекламные с соответствующим статусом в Антимонопольной комиссии и прочих комитетах, боровшихся за законность везде где надо и не надо. Лично прошел через разные ситуации.

Но я отвлекся.
Итак, где читатель может узнать о (скажем пока как теоретическом месте) источнике почитать интересное. Анекдоты и пошлости — не в счет.
Только из сети. И только из собраний контента, могущего заинтересовать его.
Ведь не зря монстры IT-индустрии подминают под себя всякие АпСторы, Амазоны-Озоны, Забавы.Ру и т.п. Именно потому, что туда легко направить потребителя.
Это же  своеобразная глобализация.
Вот я на главной форума частенько читаю анекдоты. Прикольно. Вот рассказы как то так можно.

А с другой стороны, чтобы читать что-то длиннее анекдота нужно не только желание, а еще и некое воспитание человека, некий уровень его культуры.
А с этим сейчас "...в стране напряженка" (С).

0

29

Конечно, читателя нужно растить, холить и лелять.
"...воспитаем Бабу Ягу в своем коллективе..." (С)
Нужен принципиально новый подход к глобальной сети. Отдельные литературные порталы любопытны только тем, кто УЖЕ увлечен литературой.
Для остальных нужны анекдоты длиной в пару тысяч знаков. Потом можно будет приучать их к чтению более длинных произведений. Так лет за...дцать и до Куприна дорастут.
Но для того, чтобы они вообще начали читать, на любой главной странице самых популярных сайтов (Твиттер, яндекс, эт сетера) должна быть лента с прямой ссылкой на рассказы!!! Типа новостной. Тогда из тысячи юзеров один непременно заглянет.

0

30

egituman написал(а):

но не надо ставить себе псих. барьер, что качество, которое удовлетворит читателя, так трудно достичь

Как от него избавится?

0


Вы здесь » Чернильница » Таверна "Три пескаря" » Реально ли вернуть интерес к рассказам?